ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ это что такое ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: определение — Психология.НЭС
Описательности принцип Описательный портрет испытуемого

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 1 определение:

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

качественные характеристики, получаемые врачом на основе наружного осмотра обследуемого; к ним относятся: развитие мускулатуры и жироотложения, форма грудной клетки, позвоночного столба (осанка), нижних конечностей (форма ног), форма стопы, развитие вторичных половых признаков у подростков и др. О. п. ф. р. определяются по степени развития словами «слабое», «хорошее», а по форме строения словами «правильное», «неправильное» и т.п.

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития. В статье определено соотношение содержания разных форм опыта учащегося с диагностическими признаками и показателями, распознаваемыми в рисунках.
Скачать PDF

Признаки личностного развития подростков, препятствующие их самоопределению в выборе профессии юриди

Пономарев Николай Леонидович
В системе профессиональной подготовки школьников с ориентацией на юридические специальности необходим учет возрастных противоречий, иногда проявляющихся в отклоняющемся от норм поведении. В статье рассмотрены свойства личности, выступающие как негативные признаки, препятствующие самоопределению подростков в выборе профессии служителя закона.
Скачать PDF

Обучение оперированию признаками личностных качеств как условие развития профессиональной чувствител

Ананьева Н.А.
Особая чувствительность к наблюдаемым признакам и многообразным вариантам их различий дает человеку возможность не только распознавать другого, но и самому оперировать ими и создавать требуемую конструкцию. Признаки - это основные операциональные единицы распознавания человека человеком, инструмент распознавания структуры и системы личности. Признаки - это знаки и сигналы, по которым составляется «картина» о человеке (его облик). Признаки - это ориентиры для последующей интерпретации фактов, через них происходит определение качеств человека. За каждым признаком стоят определенные качества, свойства или состояния.
Скачать PDF

Трудоголизм: факторы риска развития и признаки патологической зависимости

Юрьева Людмила Николаевна
В статье с психологических и психопатологических по‐ зиций рассматривается феномен трудоголизма (работоголизма, зависи‐ мости от работы). Труд – это не столько удовлетворение потребности человека в средствах к существованию, сколько социально приемлемый способ решения личностью собственных психологических проблем. Зави‐ симость от работы во многих странах мира является социально одобряе‐ мой и поощряемой формой поведения. Описаны позитивные психологи‐ ческие функции трудовой деятельности: структурирование жизни чело‐ века; помощь в достижении человеком определенной степени мастерства, придание творческого характера жизни; возможность приспособления к реальному миру, достижение личностной зрелости; формирование поло‐ жительной самооценки; возможность общения; возможность удовлетво‐ рения материальных потребностей. Среди негативных последствий вы‐ делены: морально‐этическая и правовая регламентация сублимированных базовых потребностей личности; невротическая привязанность к труду, которая носит патогенный характер. Приведены психолого‐ психиатрические признаки патологической зависимости от работы, ко‐ торая может рассматриваться либо в рамках нехимической аддикции, либо как невротическое, обсессивно‐компульсивное расстройство. О тру‐ доголизме как о клиническом феномене, требующем терапии и коррек‐ ции, можно говорить при наличии: чрезмерной приверженности работе с изменением психического состояния; компульсивного стремления к по‐ стоянному успеху и одобрению; доминирования в психологическом ста‐ тусе тревоги, склонности к перфекционизму и постоянным сомнениям; эгоцентризма; сужения круга интересов до связанного только с работой; амбициозности и склонности к соперничеству; выраженного желания быть в курсе всего и влиять на ход событий; неспособности ответить от‐ казом на предложение о дополнительной работе; чувствительности к критике; предпочтения работы отдыху или использования времени от‐ дыха для работы. Описаны типы трудоголиков и выделены факторы рис‐ ка формирования трудоголизма: особенности воспитания в семье, осо‐ бенности личности, стиль руководства и корпоративная культура, соци‐ ально‐психологические и культуральные факторы. Подчеркнута суще‐ ственная роль образовательной стратегии в профилактике трудоголизма.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Развитие интеллектуальных операций у младших школьников, переживших физическое насилие

Нямаа Жанцан
В статье анализируются особенности развития интеллектуальных операций у детей, переживших физическое насилие. Обследованы 96 младших школьников и проведено сравнение результатов исследования, полученных в группе детей, не имеющих травматического опыта, и группе детей, испытавших физическое насилие. В исследовании установлено, что на низком уровне у детей, переживших физическое насилие, сформирована способность выделять существенные признаки предметов и способность выводить умозаключение на основе несколько существенных признаков, а также способность мыслить в идеальном плане.
Скачать PDF

Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков

Беляева Лариса Александровна
Рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков. Анализируются возможности преодоления тревожности, агрессии, развития самочувствия и активности подростков в момент занятий физической культурой и спортом.
Скачать PDF

Физическая культура как средство формирования и развития «Я-физического» у студентов ССУЗов

Захаров Владимир Александрович
В статье ставится проблема формирования и развития «Я-физического» у обучающихся как составной части становления «Я-концепции» индивида. Показано значение физической культуры и спорта как наиболее действенных средств данного процесса.
Скачать PDF

Развитие профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической

Рубцова Н.О., Строгова Н.А.
В научной публикации ставится проблема диагностики и развития профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической культуре с помощью активных методов социально-психологического обучения и внедрения личностно ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс высшего учебного заведения.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты интегрального подхода к развитию индивидуальности в физическом восп

Маркелов Владимир Вениаминович
В статье в свете гуманистической парадигмы и теории интегральной индивидуальности рассматривается проблема развития субъекта учебной деятельности на основе формирования индивидуального стиля деятельности.
Скачать PDF

Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом как компонент развития физической

Коломийченко Е.В.
В статье исследуется мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом, публикуется авторская анкета сбора мнения студентов о здоровом образе жизни и о факторах риска здоровью, анализируются представления студенческой молодежи и ее значимого окружения о роли и значимости физической культуры в развитии личности.
Скачать PDF

Интеграция психического, этического и физического развития человека в контексте соматического воспит

Иванов Игорь Васильевич, Артюхов Михаил Васильевич
Современные требования к образованию, актуализируют задачи модернизации системы непрерывного образования личности в процессе онтогенеза и остро ставят вопрос сохранения и поддержания здоровья всех участников образовательного процесса. Одним из основных факторов способствующим активному саморазвитию личности является наличие здорового «телесного» состояния человека, неразрывной взаимосвязи тела и духа человека.
Скачать PDF