ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА Описательности принцип

Описательное самораскрытие

Найдено 1 определение:

Описательное самораскрытие

склонность индивида при установлении интимных отношений рассказывать о себе без эмоциональной окраски, излагая только факты и события.

Оцените определение:

Источник: Гендерная психология: словарь по книге

Найдено научных статей по теме — 10

Разработка описательных типологических моделей техники прикладного плавания

Понимасов Олег Евгеньевич, Новосельцев Олег Викторович
На основе классификации эмпирических данных в статье рассмотрены существующие типы сочетаний элементов техники прикладного плавания. Обоснована необходимость перехода от классификации к типологическим моделям техники. Выявлены типологические синдромы в проявлении комбинаций технических элементов. Установлено, что выявленные типы описывают существующие комбинации элементов техники прикладного плавания, которыми владеют военнослужащие морских частей ВВ МВД РФ. Представлено описание типологических синдромов, позволяющее разрабатывать типологические эмпирические модели техники прикладного плавания.
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Самораскрытие в педагогическом процессе: время и своевременность

Болотова Алла Константиновна
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия другому.
Скачать PDF

Самораскрытие как фактор гармоничности / дисгармоничности межличностных отношений субъектов образова

Духновский Сергей Витальевич
Описывается самораскрытие субъектов образовательного процесса как фактор, влияющий на гармоничность / дисгармоничность межличностных отношений. Самораскрытие приводит к изменению социально-психологической дистанции и выражается в степени доверия, понимания, эмоциональной близости, в возможности осуществления совместной деятельности, не вызывающей напряжения и не приводящей к конфликтности.There is described the self-realization of the subjects of educational process as the factor that influences the harmony / disharmony of interpersonal relations. Self-realization leads to the change of social and psychological distance and is expressed in the extent of trust, understanding, emotional contact, the opportunity of joint work that does not bring to tension or conflict.
Скачать PDF

Особенности самораскрытия в русскоязычных и в англоязычных блогах (интернет-дневниках)

Барлас Т. В., Бакушина Е. М.
Работа посвящена теоретическому и эмпирическому изучению самораскрытия в интернет-блогах. Проанализирована специфика самораскрытия в Интернете; выделено два уровня оценочного самораскрытия в Интернете. Проведен контент-анализ более 400 англоязычных и русскоязычных интернет-блогов, который позволил выявить характерные особенности блогов с различными уровнями самораскрытия, а также выявить различия между англоязычными и русскоязычными блогами, которые можно сопоставить с национальными особенностями носителей этих языков.
Скачать PDF

Исследование параметров объема и глубины самораскрытия у студентов с низким и высоким уровнем развит

Каратеев Олег Витальевич
Данная статья посвящена проблеме самораскрытия студентов с различным уровнем рефлексивности. В отношении низкорефлексивной и высокорефлексивной выборок студентов описаны параметры объема и глубины самораскрытия, а также проведен сравнительный анализ между выборками.
Скачать PDF

Классификация самораскрытия студентов с различным уровнем рефлексивности по вопросам общения

Каратеев Олег Витальевич
В данной статье излагаются резуль- таты эмпирического исследования самораскры- тия студентов с различным уровнем рефлексив- ности. Определяются понятия самораскрытия и рефлексии, а также рассматривается дерево классификации по вопросам общения, выделя- ются конкретные особенности самораскрытия низкорефлексивных и высокорефлексивных сту- дентов. Полученное дерево классификации демонстри- рует, что высокорефлексивные студенты в боль- шей степени склонны к «конфликтно-рассуждаю- щему» самораскрытию, а самораскрытие низ- корефлексивных может отличаться «аффилиа- тивной» направленностью.
Скачать PDF

Самораскрытие как критерий успешной реализации диалога-переживания в учебном процессе

Мирошниченко Т.В., Рудакова И.А.
Скачать PDF

Психологические качества экономического агента: проблема «Самораскрытия» - «Самопредъявления» в аспе

Ноакк Н.В., Знаменская А.Н.
Статья является одной из серии, задуманной авторами как отражение психолого-экономического исследования экспериментального характера, предметом которого является человек как субъект экономических отношений, взятый в аспекте его самооценки, используемых при этом качеств, рассогласований между сообщением о себе и так называемой объективной оценкой со стороны окружения. Представлены результаты зарубежных и отечественных работ по проблеме самопредъявления и самораскрытия, важные для построения авторского экспериментального исследования.
Скачать PDF

Самораскрытие актера: содержание понятия и приемы эмоционального обнажения

Прокопов Виктор Леонидович, Прокопова Наталья Леонидовна
Актуальность статьи состоит в значимости самораскрытия актера в современном театре и слабой разработанности приемов эмоционального обнажения актера. Цель статьи авторы связывают с уточнением понятия «самораскрытие актера» и выявлением приемов самораскрытия в практике режиссеров и театральных педагогов. В статье анализируются работы психологов и театральных деятелей, посвященные вопросам самораскрытия и воспитания чувств. Особое внимание уделяется поискам режиссеров Ежи Гротовского, Анатолия Васильева, а также театрального педагога Юрия Васильева. Анализ материалов, раскрывающих опыт поисков театральных режиссеров и педагогов в вопросе самораскрытия актера, позволяет авторам статьи уточнить понятие «самораскрытие актера» и сформулировать сложившиеся приемы эмоционального обнажения. Осмысление имеющихся материалов позволяет сделать вывод о том, что под термином «самораскрытие актера» следует понимать обнажение глубоко личных мыслей и чувств актера в условиях публичности (в условия сценического действия в присутствии большого количества зрителей), а также в условиях произнесения «чужого» (авторского) текста. Кроме того, к выводам статьи, имеющим практическую значимость, относятся: аргументация самораскрытия актера как результата специального тренинга и, собственно, раскрытие сути приемов эмоционального обнажения. К уже разработанным способам самораскрытия актера, то есть к способам эмоционального обнажения, авторы статьи относят: прием концентрации внимания и глубокого погружения в материал, а также прием образной вербализации ощущений.
Скачать PDF