ОНИ-ГРУППА ОНИР- , ОНИРО

ОНИОМАНИЯ

Найдено 3 определения термина ОНИОМАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОНИОМАНИЯ

греч. onios - покупаемый, mania - влечение, страсть, безумие). Непреодолимое влечение делать покупки, часто ненужные, без учета своих возможностей. Наблюдается при маниакальных состояниях.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

Ониомания

Навязчивое влечение делать покупки, не сообразуясь с необходимостью и средствами, может быть проявлением маниакального синдрома (см.).

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Ониомания

греч. onios – покупаемый, mania – влечение, страсть, безумие) – безрассудное, импульсивное влечение делать покупки. Встречается у личностей с психопатическими, психопатоподобными особенностями характера, у людей со склонностью к развитию зависимого поведения, у маникальных пациентов, в начальных стадиях прогрессивного паралича и других психических расстройствах. Пациенты покупают совершенно ненужные им, бесполезные вещи, тратят на это последние деньги, залезают в долги. Нечто подобное наблюдается у некоторых людей общества потребления. Так, новогодние распродажи товаров в США превращаются в оргию покупательства, когда с ночи занимаются очереди, при открытии магазинов толпа буквально сметает с полок все, что на них лежит, и люди в состоянии потребитеского помешательства буквально давят и топчут друг друга. Эпизод такого рода описан в романе «Мастер и Маргарита» М.Ф.Булгакова. Синонимы: Шопинг, Шопоголизм.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 1

Ониомания в среде студенческой молодежи как социальная проблема

Подлиняев Олег Леонидович
В статье анализируется феномен «ониомания» как социально-психологическая проблема. Названы основные социально-экономические, психологические и валеологические последствия ониомании как аддиктивной формы поведения. Представлены результаты социологического обследования студенческой молодёжи, проведённого с целью выявления у них тенденций к ониомании. Подтверждено существование обратной зависимости между стремлением человека к суперпотреблению и наполненностью его жизни смысловыми ориентациями. Охарактеризованы пути профилактики и коррекции названной зависимости у студентов в условиях экзистенциально-ориентированных психологических тренингов. Делается вывод о том, что, чем в большей степени человек ориентирован на самоактуализацию и личностный рост, тем в меньшей степени ему свойственны аддиктивные паттерны поведения.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!