Олигофрения, сцепленная с Х-хромосомой это что такое Олигофрения, сцепленная с Х-хромосомой: определение — Психология.НЭС
Олигофрения при врожденном сифилисе ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ

Олигофрения, сцепленная с Х-хромосомой

Найдено 1 определение:

Олигофрения, сцепленная с Х-хромосомой

Проявляется у лиц мужского пола, получивших содержащую рецессивный дефектный ген Х-хромосому от матери, являющейся его кондуктором.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Олигофрения, сцепленная с Х-хромосомой — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Клинико-психологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт м

Строгова Светлана Евгеньевна, Зверева Наталья Владимировна, Сергиенко Алексей Анатольевич, Симашкова Наталья Валентиновна
Описан клинико-психологический анализ случая формирующегося олигофреноподобного дефекта у мальчика с диагнозом «Шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект». Представлены результаты исследования пациента с помощью комплекса методик качественной патопсихологической, нейропсихологической и психометрической диагностики и клинико-психологическая оценка психодиагностической картины становления олигофреноподобного дефекта.
Скачать PDF

Эффективность нейропсихологической коррекции у детей младшего школьного возраста с олигофренией легк

Катасонова Анна Васильевна
Введение. Большинство детей с умственной отсталостью обучаются в специализированных учреждениях, в которых используются стандартные программы обучения, которые не всегда эффективны. Необходимо исполь‐ зовать новые подходы, в том числе нейропсихологическую коррекцию. Материал и методы. Исследовано 36 детей (22 мальчика, 16 дево‐ чек) в возрасте от 9 до 12 лет. Всем установлен диагноз умственной от‐ сталости легкой степени (F70 по МКБ‐10). В ходе нейропсихологической коррекции изучалась динамика высших психических функций (ВПФ). На первом этапе исследовалось актуальное состояние ВПФ методом попе‐ речного среза по Л.С. Цветковой. Все дети были разделены на две группы (по 11 мальчиков и 8 девочек) – эмпирическую и контрольную. В эмпирической группе проводилась нейропсихологическая коррекция, в кон‐ трольной – не проводилась. На втором этапе в эмпирической группе про‐ водилась нейропсихологическая коррекция с использованием блока ки‐ незиологических упражнений. На третьем этапе – контрольное исследо‐ вание ВПФ у детей обеих групп. Повторная оценка динамики состояния ВПФ в процессе нейропсихологической коррекции проводилась через 45 и 180 дней от начала коррекции. Для анализа независимых выборок при‐ менялся критерий Манна – Уитни, для анализа зависимых выборок – кри‐ терий Фишера. Результаты. Выявлено недоразвитие детей в интеллектуальной, речевой, двигательной сферах. Ведущими стали симптомы дефицитарно‐ сти подкорковых структур мозга. При нейропсихологической коррекции значимые улучшения наблюдались в течение 45 дней. Затем динамика не отмечалась, но происходило закрепление полученных результатов. Дос‐ товерно значимые улучшения наблюдались в двигательной сфере, во внимании и речи. У всех детей отмечено повышение мотивации при вы‐ полнении упражнений, заинтересованность в результатах. Заключение. Эффективность данной программы нейропсихологиче‐ ской коррекции объясняется активацией первого функционального бло‐ ка мозга и повышением нейродинамических процессов в ходе выполне‐ ния коррекционных упражнений.
Скачать PDF