Олигофрении вследствие воздействия различных вредностей  в период внутриутробного развития Олигофрении вследствие токсоплазмоза

Олигофрении вследствие родовых осложнений

Найдено 1 определение:

Олигофрении вследствие родовых осложнений

Причины родовой патологии разнообразны (узкий таз, преждевременное отхождение вод – «сухие роды», слабость родовой деятельности, неправильное предлежание).

Многообразны при этом и механизмы вредоносного воздействия на мозг ребенка. Однако, несколько схематизируя, можно выделить два основных фактора, в той или иной пропорции имеющих место почти в каждом случае родовой патологии и часто взаимообусловливаемые:

а) аноксия – кислородное голодание мозга;

б) механические повреждения.

Кислородное голодание мозга, к которому нервная ткань особенно чувствительна, – очень важный фактор при родовой патологии. Вызванная различными причинами аноксия не только ведет к нарушению клеточного метаболизма, но может влиять на ликворообращение мозга. Внутриутробная асфиксия плода, например, может привести к расстройству мозгового кровообращения и к внутричерепным кровоизлияниям.

Помимо асфиксии, тяжелые поражения мозга могут быть вызваны и прямой механической травмой, при которой, в свою очередь, также имеется нарушение питания нервной ткани.

Наиболее частым следствием механического воздействия являются внутричерепные кровоизлияния различной локализации.

Помимо кровоизлияний, вызванных разрывами синусов, мозжечкового намета, повреждением различных сосудов, при родовых травмах может происходить и непосредственное повреждение мозга и оболочек. Олигофрении вследствие родовых травм нередко сопровождаются различными очаговыми поражениями и эпилептиформными припадками, иногда – характерной клиникой, свойственной гидроцефалии. Степень олигофрении при этом различна – от самой легкой вплоть до резко выраженной.

Меньшая роль в этиологии олигофрении принадлежит механическим травмам, полученным внутриутробно или в постнатальном периоде.

Возможность лечения последствий родовой патологии весьма ограничена. Поэтому чрезвычайно большое значение имеет профилактика родовых осложнений и в первую очередь – разного рода асфиксий.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Особенности временной перспективы военнослужащих, подлежащих увольнению в запас вследствие организац

Неяскина Юлия Юрьевна
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей временной перспективы военнослужащих, ожидающих увольнения в запас ввиду организационно-штатных мероприятий. Предполагается, что пролонгированная ситуация ожидания негативно окрашенных событий, связанных с существенными изменениями профессиональной жизни и, как следствие, жизни в целом, существенным образом меняет отношение личности к различным компонентам временного континуума, определяет субъективную протяженность прошлого, настоящего и будущего, влияет на эмоциональную окраску отрезков субъективного времени. В статье приводятся результаты сравнительного исследования особенностей временной перспективы военнослужащих трех категорий: ожидающих увольнения в запас; переживших ситуацию увольнения в запас около года назад; живущих в относительно стабильных условиях профессиональной деятельности (офицеры внутренней службы, чьи должности не подлежат сокращению).
Скачать PDF

Отношение к жизни и смерти у выживших вследствие крупных автомобильных катастроф

Онищенко Наталья Викторовна
Рассматриваются результаты изучения отношения к жизни и смерти у пострадавших, которые остались живы вследствие одних из самых крупных автомобильных катастроф, произошедших на Украине за последние годы. В статье показаны специфические особенности реакций на трагедию людей с разным религиозным статусом (глубоко верующие, частично и не верующие), дана оценка их поведения в ситуации, выходящей за рамки привычного человеческого опыта.
Скачать PDF

Самореализация педагогов в осложнённых условиях жизненной среды

Сараева Надежда Михайловна, Сеткова Наталья Александровна
В статье представлены результаты эмпирического анализа самореализации педагогов, проживающих и выполняющих профессиональную деятельность в осложнённых условиях жизненной среды − в г. Чита Забайкальского края. Актуальность темы исследования определяется значимостью самореализации личности для общественного и индивидуального развития. Обозначено: региональные параметры жизненной среды человека могут влиять на успешность его самореализации. Даны определения понятий «жизненная среда» и «осложненные условия» (жизненной среды). В качестве осложнений, характерных для жизненной среды Забайкальского края, названы тягостные для человека природно-климатические характеристики, экологическое неблагополучие, сниженные показатели социально-экономического развития региона. Методологической основой исследования является субъектно-деятельностный подход к анализу психических явлений. Выборка исследования 184 педагога. Уровень самореализации определялся по результатам «Самоактуализационного теста» (САТ) и по показателям осмысленности жизни, выявляемым с помощью «Теста Смысложизненных ориентаций» (СЖО). Установлено, что большинство обследованных педагогов достигает высокого и среднего уровня самореализации. Однако 25 % специалистов в выборке достигает лишь низкого уровня самореализации. С помощью факторизации данных показана роль профессионально значимых качеств личности педагогов социального интеллекта, интернальности и других. Подчёркнута значимость осмысленности жизни и деятельности, ценностных ориентаций педагогов в их самореализации, особенно в осложнённых условиях жизненной среды.
Скачать PDF

Особенности психоэмоционального состояния пострадавших, переживших потерю ребенка вследствие чрезвыч

Онищенко Наталья Викторовна
В статье представлены результаты промежуточного исследования специфических особенностей реагирования пострадавших на тот или иной вид потери вследствие чрезвычайной ситуации. В частности, приводятся данные относительно того, как переживают гибель своего ребенка разные категории пострадавших; анализируются основные типы реагирования на данный вид потери; описываются специфические реакции женщин и мужчин на потерю детей; изучается вопрос реагирования людей пожилого возраста на потерю детей и/или внуков вследствие чрезвычайной ситуации техногенного происхождения. В статье поднимаются вопросы, которые касаются организации оказания экстренной психологической помощи пострадавшим, пережившим такой вид потери.
Скачать PDF

Личностные детерминанты саморегуляции женщин в случае осложненной беременности

Рябова Мария Геннадьевна, Юрьева Татьяна Владиславовна
Особую актуальность в последнее время приобретают исследования личностных особенностей женщин с осложненной беременностью. Выявлены личностные особенности, определяющие саморегуляцию у женщин с нормальным течением беременности и у женщин с угрозой прерывания беременности. А именно: у женщин с угрозой прерывания беременности саморегуляция определяется удовлетворенностью жизнью, счастливой семейной жизнью, общим фоном настроения, согласованностью между поставленными и достигнутыми целями, а у женщин с нормальным течением беременности определяется в первую очередь общей удовлетворенностью в жизни и общим фоном настроения.
Скачать PDF

Из прошлого в настоящее и будущее: родовые традиции праоснова самосознания народов мира*

Мухина Валерия
Исследуется влияние родовых традиций на основы самосознания современных поколений; раскрываются сущностные особенности внешних реалий, создаваемых в истории человечества. Реалии выступают как позитивные условия, побуждающие человека к вхождению в особый мир и развитию позитивных качеств, одобряемых обществом. В то же время эти реалии могут представлять собой негативные условия, которые могут побуждать в человеке развитие негативных качеств.The influence of clan traditions on the basics of self-consciousness of contemporary generations is investigated; the core features of external reality, created in the history of mankind, are described. Reality is viewed as positive condition, prompting a person to enter the special world and to develop positive qualities, approved by society. At the same time, reality can become negative conditions, which could force the development of negative qualities of а person
Скачать PDF

Концептуальные подходы к оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим вследствие чрезвыча

Онищенко Наталья Викторовна
Скачать PDF

Изучение мотивации достижения при психических и поведенческих расстройствах вследствие употребления

Тапалова Ольга Бисеновна, Жиенбаева Надежда Бисеновна
В настоящей статье представлены данные об особенностях мотивационной сферы лиц с психическими и поведенческими расстройствами, вследствие употребления психоактивных веществ. У данной категории лиц, вследствие употребления психоактивных веществ, происходит не столько снижение уровня мотивационных тенденций, сколько их искривление: формируются новые потребности с соответствующими им личностными диспозициями. Полученные экспериментальные результаты свидетельствуют о положительных и отрицательных корреляциях мотивации достижения и личностных факторов испытуемых. В исследовании применены методы исследования: тест Хекхаузена, Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI, опросник «Большая пятерка». Полученные данные необходимы при разработке развивающей психокоррекционной программы развития мотивационного баланса.
Скачать PDF

Экспериментальное «Eye tracker» исследование искажений внимания при социальной тревоге, осложненной

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Технология «eye tracker» (трекинг глазодвигательной активности) позволяет экспериментально исследовать особенности когнитивной деятельности при аффективных нарушениях. В когнитивно-поведенческих моделях социальной тревоги (СТ) и социального тревожного расстройства (СТР) предполагается, что искажения внимания поддерживают симптомы СТ. В двух ведущих моделях СТР дается разное объяснение природы искажений внимания. Так, Rapee, Heimberg утверждают, что при СТР испытуемые быстро обнаруживают сигналы, связанные с негативным оцениванием и не могут переключить внимание на другие стимулы. В модели Clark и Wells показано, что стимулы-угрозы (оценивания) избегаются. Применение системного подхода к интерпретации искажений внимания и восприятия позволяет решить противоречие с помощью перехода от интерпретации эмпирических фактов как независимых явлений к осмыслению динамических особенностей когнитивной деятельности. В подростковом возрасте нарушение регуляции социальной тревоги в ситуациях оценивания вторично провоцирует формирование антивитальных (суицидальных) переживаний как типичной формы производных проявлений дисрегуляции (декомпенсации). Это связано с первичной фрустрацией значимых социальных потребностей, ростом напряжения и противоречия в мотивационной системе психической деятельности (мотив избегания и достижения). Явления нарушения регуляции тревоги оценивания в молодом возрасте на уровне комплексного синдрома сопровождаются производно возникающими антивитальными переживаниями, что позволяет рассматривать параметры в их единстве. Цель. Используя технологию трекинга движений глаз в рамках экспериментальной процедуры с предъявлением разного стимульного материала (сюжеты ситуаций оценивания, фразы в условиях «конфликта установок»), изучить особенности искажений внимания у подростков с СТ, осложненной антивитальными переживаниями, формируемыми на фоне дисрегуляции психической деятельности при оценивании, фрустрации актуальных для возраста социальных мотивов. Материалы и методы. Использовалась технология трекинга движений глаз (eye tracker SMI RED 250 mobile). Группы разделены на основе результатов Опросника социальной тревоги и социофобии и Опросника Антивитальности/Жизнестойкости. Данные обработаны в статистической программе. Математико-статистическая обработка данных осуществлена в программе SPSS Statistics 23 (однофакторный дисперсионный анализ). Процедура включает несколько методик: 1) методика «Ситуации оценивания» (иллюстрации ситуаций, наиболее часто встречающиеся в опыте подростков); 2) модифицированный тест Струпа включал предъявление фраз разного семантического содержания (условно негативного и позитивного). Фиксировались параметры глазодвигательной активности в двух группах испытуемых. Выборку составили подростки 16-18 лет (N = 30). Для исследования отобрана группа с единым синдромом СТ, осложненной антивитальными переживаниями, а также группа с низкой СТ без антивитальных переживаний (контроль). Результаты. При высоком уровне СТ более выражена дезорганизация целевой деятельности при восприятии социальных ситуаций оценивания (высокая амплитуда саккад как отклонение внимания от целевых приоритетов и многозадачность); наряду с этим наблюдались явления поглощенности внимания к отдельным фрагментам стимулов и число фиксаций на них фокуса внимания, а также особая семантическая пристрастность внимания к отрицательным стимулам (связанным с актуальными переживаниями и тревогой оценивания). При социальной тревоге, сопровождаемой антивитальными переживаниями, наблюдается системная взаимосвязь феноменов бдительности и избегания внимания в отношении социальных стимулов (как фаз единой системы дисрегуляции психической деятельности).
Скачать PDF

Клинико-психологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт м

Строгова Светлана Евгеньевна, Зверева Наталья Владимировна, Сергиенко Алексей Анатольевич, Симашкова Наталья Валентиновна
Описан клинико-психологический анализ случая формирующегося олигофреноподобного дефекта у мальчика с диагнозом «Шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект». Представлены результаты исследования пациента с помощью комплекса методик качественной патопсихологической, нейропсихологической и психометрической диагностики и клинико-психологическая оценка психодиагностической картины становления олигофреноподобного дефекта.
Скачать PDF

Эффективность нейропсихологической коррекции у детей младшего школьного возраста с олигофренией легк

Катасонова Анна Васильевна
Введение. Большинство детей с умственной отсталостью обучаются в специализированных учреждениях, в которых используются стандартные программы обучения, которые не всегда эффективны. Необходимо исполь‐ зовать новые подходы, в том числе нейропсихологическую коррекцию. Материал и методы. Исследовано 36 детей (22 мальчика, 16 дево‐ чек) в возрасте от 9 до 12 лет. Всем установлен диагноз умственной от‐ сталости легкой степени (F70 по МКБ‐10). В ходе нейропсихологической коррекции изучалась динамика высших психических функций (ВПФ). На первом этапе исследовалось актуальное состояние ВПФ методом попе‐ речного среза по Л.С. Цветковой. Все дети были разделены на две группы (по 11 мальчиков и 8 девочек) – эмпирическую и контрольную. В эмпирической группе проводилась нейропсихологическая коррекция, в кон‐ трольной – не проводилась. На втором этапе в эмпирической группе про‐ водилась нейропсихологическая коррекция с использованием блока ки‐ незиологических упражнений. На третьем этапе – контрольное исследо‐ вание ВПФ у детей обеих групп. Повторная оценка динамики состояния ВПФ в процессе нейропсихологической коррекции проводилась через 45 и 180 дней от начала коррекции. Для анализа независимых выборок при‐ менялся критерий Манна – Уитни, для анализа зависимых выборок – кри‐ терий Фишера. Результаты. Выявлено недоразвитие детей в интеллектуальной, речевой, двигательной сферах. Ведущими стали симптомы дефицитарно‐ сти подкорковых структур мозга. При нейропсихологической коррекции значимые улучшения наблюдались в течение 45 дней. Затем динамика не отмечалась, но происходило закрепление полученных результатов. Дос‐ товерно значимые улучшения наблюдались в двигательной сфере, во внимании и речи. У всех детей отмечено повышение мотивации при вы‐ полнении упражнений, заинтересованность в результатах. Заключение. Эффективность данной программы нейропсихологиче‐ ской коррекции объясняется активацией первого функционального бло‐ ка мозга и повышением нейродинамических процессов в ходе выполне‐ ния коррекционных упражнений.
Скачать PDF

Похожие термины: