ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СРЕДНЕОЖИДАЕМАЯ это что такое ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СРЕДНЕОЖИДАЕМАЯ: определение — Психология.НЭС
Окружающая среда в конфликте Окружение

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СРЕДНЕОЖИДАЕМАЯ

Найдено 2 определения термина ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СРЕДНЕОЖИДАЕМАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СРЕДНЕОЖИДАЕМАЯ

environment, average EXPECTABLE) Термин, использованный Hartmann (1958) для обозначения типа окружения, на которое изначально рассчитан организм ребенка и которое запускает механизм взросления. В некоторых отношениях соответствует менее абстрактному термину Винникотта НОРМАЛЬНО ПРЕДАННАЯ МАТЬ. Это понятие противоречит взгляду Фрейда, согласно которому младенец начинает жизнь совершенно неприспособленным, и полагает, что он рождается с некоторыми врожденными паттернами реагирования и поведения, и что развитие "может рассчитывать на среднеожидаемое стимулирование (подкрепления, которые дает окружающая среда)".

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Окружающая среда среднеожидаемая

термин Hartmann (1958), обозначает тип окружения, на которое, гипотетически, изначально рассчитан организм ребенка и которое запускает механизм взросления. Это понятие прямо противоречит взгляду З.Фреда, согласно которому после своего рождения младенец вступает в жизнь как бы с нуля, совершенно неадаптированным к ней.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СРЕДНЕОЖИДАЕМАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психическое здоровье и окружающая среда

Маркелов Владимир Иванович
В статье делается попытка показать значение психологии и психологических исследований в туристической деятельности. Рассматривается экологическая психология как самостоятельная область психологических исследований, в основе которых лежит изучение психологических аспектов взаимодействия человека с различными видами окружающей природной среды. Приводятся основные направления эколого-психологических исследований, из которых два психологическая экология и психология окружающей среды рассматриваются более подробно. Освещаются отдельные аспекты влияния окружающей среды на психику и психические процессы индивидуума
Скачать PDF

Гормональный статус лидеров и отверженных, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей

Потапенко В.В., Ахвердова О.А., Губарева Л.И.
Ранее нами было показано, что процесс становления соотношения лидеров и отверженных имеет возрастную динамику и подвержен влиянию химического загрязнения окружающей среды (Л.И. Губарева, В.В. Потапенко, 2006). Представляет интерес изучение механизмов нарушения соотношения лидеров и отверженных в условиях экологического неблагополучия. Объектом эмпирического исследования послужили 240 школьников (123 мальчика и 117 девочек), проживающих в химически загрязненном районе (опытная группа) и в экологически благополучном (контрольная группа) в возрасте 11-17 лет. У школьников 11-17 лет иммуноферментным методом определяли уровень половых гормонов тестостерон (Т), эстрадиол (Э) и глюкокортикоидных кортизол (К), а также рассчитывали соотношение Т/Э (индекс андрогенизации) и К/Т. Нами установлено, что в 11-13 лет в контрольной группе у лидеров уровень К в слюне выше, чем у отверженных как у мальчиков, так и у девочек. В 14 лет у мальчиков-лидеров уровень К снижается, а у девочек растет. У отверженных сходная динамика, однако абсолютные величины уровня кортизола были ниже, чем у лидеров. У мальчиков-лидеров опытной группы в 14 лет уровень К в 2,0 раза превышал таковой показатель у мальчиков-лидеров контрольной группы (Р
Скачать PDF

Образовательная среда современного вуза: организационно-психологический взгляд

Ясько Бэла Аслановна, Шалюгина Татьяна Александровна
Проблема конкуренции в системе образовательных услуг рассматривается в контексте современных подходов к интерпретации мира «конфликтующих реальностей»; проводится организационно-психологический анализ некоторых аспектов конкуренции/сотрудничества в системе высшего профессионального образования. Делается вывод о необходимости конструирования объединительной концепции и движения к продуктивной конкуренции с опорой на высшие этические принципы отечественной педагогической деятельности: преданность профессии, служение, коллективизм.
Скачать PDF

Склонность к манипулированию окружающими людьми в юношеском возрасте в контексте проблемы формирован

Каракулова Ольга Викторовна
Представлены характерологические особенности молодых людей 16-23 лет, склонных к манипулированию окружающими. Показано, что их личностные качества: настойчивость, недоверчивость, прямолинейность, тревожность, страх перед новыми ситуациями, а также нежелание изменять свои привычки и установки, частично согласуются с характеристиками «ригидного типа личности».
Скачать PDF

Социально-воспитательная среда вуза как основа развития социальной идентичности и социализации субъе

Фёдорова Полина Сергеевна
В статье рассматривается социально-воспитательная среда вуза, вопросы взаимодействия с ней студентов, эффективность данного взаимодействия.
Скачать PDF

Соотношение понятий пространство и среда в контексте управленческой практики

Мануйлов Юрий Степанович
Необоснованные, неточные, неполные, а то и ошибочные определения ведут к путанице и дезориентируют исследователей. К примеру, кто-то полагает, что изучает образовательную среду, тогда как на деле анализирует образовательное пространство, и вместо того, чтобы делать обобщения, касающиеся пространства, он ошибочно их распространяет на среду. Обсуждению соотношения педагогических понятий посвящена данная статья.
Скачать PDF

Типы доверия и отношение студентов к окружающим на разных этапах профессионализации

Журавлева Любовь Анатольевна, Сумарокова Вера Александровна
В статье проанализирована тенденция к проявлению всех типов доверия у студентов на разных этапах профессионализации. Выявлены отрицательные связи выраженности доверия, основанного на тождестве, и этапов профессионализации. Обнаружены связи между разными типами доверия или недоверия личности и типами ее отношения к людям.
Скачать PDF

Социально-образовательная среда как фасилитатор или ингибитор для формирования субъектности подраста

Кочеткова Татьяна Николаевна
Предметом работы является анализ роли социально-образовательной среды в становлении субъектности подрастающего поколения. Цель работы заключалась в исследовании причин, по которым социальнообразовательная среда выступает ингибитором или фасилитатором для развития субъектности. В исследовании использовались методы теоретического, количественного и качественного анализа данных. В современных условиях нестабильности социально-экономического уровня жизни подавляющей части российского населения произошла серьезная трансформация взглядов на вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. В наступившие времена воинствующего покорения материального благополучия ценой его достижения являются амбивалентные представления о ценностях, необходимых для развития полноценно функционирующей личности. Одной из ее граней является субъектность. Статья направлена на исследование признаков субъектности, анализ условий, необходимых для формирования субъектности личности.
Скачать PDF

Концептуальное проектирование информационных систем. Программная среда психосемантической идентифика

Бутенко Д. В., Ананьев А. С., В Попов К.
В статье описаны этапы проектирования новых информационных систем, позволяющие создавать нетривиальные проекты. В качестве примера описывается концептуальное проектирование автоматизированной системы, осуществляющей психосемантическую экспертизу аудиопродукции.
Скачать PDF

Образовательно-коррекционная среда и психоэмоциональные блоки при обучении в экстремальных условиях

Волов Вячеслав Теодорович, Волов Всеволод Вячеславович, Волова Наталья Юрьевна
В статье представлены системный анализ психологических и дидактических факторов, воздействующих на процесс обучения в экстремальных условиях, и результаты исследования психоэмоциональных характеристик обучающихся в пенитенциарной системе. Выявлены общие тенденции в перцептивной системе и системе психологических защит, влияющих на когнитивные и коммуникативные процессы. Установлено, что телекоммуникационные технологии наиболее адекватны психическому состоянию обучающегося в экстремальных условиях и эффективны в реализации педагогических задач. Определена коррекционная роль обучения, основанного на телекоммуникационных технологиях.
Скачать PDF

Восприятие феномена тревоги в зависимости от степени фрустрациии взаимоотношений с окружающими

Филимонова Анна Вячеславовна
Статьяпосвященарассмотрениюособенностейфеноменатревогисточкизренияеговосприятиясубъектом-носителемвситуацияхразличнойстепенифрустрации, актуальныхвзаимоотношенийсокружающимиичленамиродительскойсемьи. Исследованыиописанывосприятиереспондентамисобственнойтревогиитревогидругого (родителейипостороннихлюдей), проведеносравнениеполученныхданных
Скачать PDF

Проблема взаимодействия человека с окружающей средой: области и аспекты психологического исследовани

Шмелева Ирина Александровна
В статье обсуждаются психологические аспекты междисциплинарной проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Обосновывается возрастание интереса к ней, обусловленное в том числе и обострением глобаль- ных экологических проблем человечества, потребностями в психологическом обеспечении реализации концепции «устойчивого развития». Анализируются направления в западной психологии, объединенные общей научной проблемой и имеющие области предметного и методологического пересечения: экологиче- ская психология, экопсихология, психология взаимодействия с окружающей средой и психология устойчивого развития. Рассматривается многозначность понятия «экология», широко используемого в современном психологическом дискурсе. Утверждается, что соотнесение контекста зарубежных и российских исследований будет способствовать более активному включению психологов в решение реальных проблем взаимодействия человека с окружающей средой.
Скачать PDF