Ограниченная во времени психотерапия это что такое Ограниченная во времени психотерапия: определение — Психология.НЭС

Ограниченная во времени психотерапия

Найдено 1 определение:

Ограниченная во времени психотерапия

time-limited psychotherapy) Согласно оценкам потребности в получении психотерапевтической помощи, ежегодно нуждаются в получении соотв. помощи 10-15% населения США (20-30 млн чел.), обслужить к-рых существующей системе здравоохранения явно не под силу. Сопоставление этой громадной потребности в помощи и ограниченных возможностей психотерапевтов, связанных с кадрами, заставляет разраб. краткосрочные модели лечения. Опыт учреждений, обслуживающих широкий контингент населения, свидетельствует о том, что обращающиеся за психотерапевтической помощью готовы пройти курс, не превышающий пять-шесть сеансов. Нек-рые типы вмешательств, обычно обозначаемые как кризисные или поддерживающие, имеют целью помочь индивидууму оправиться от временного состояния, часто вызванного к.-л. травмирующим событием. Этот вид вмешательства почти всегда краткосрочный и направлен на то, чтобы помочь чел. вернуться к прежнему уровню функционирования. Изменение самого этого уровня не является целью. Используемые здесь виды краткосрочной и О. во в. п. относятся к видам лечения, цель к-рых - закрепление изменений в уровне эффективности и стиле функционирования индивидуума. Наиболее важным различием между краткосрочной и О. во в. п. является то, что в ходе последней так или иначе открыто устанавливается временной предел календарного времени, отводимого на проведение терапевтического курса, или количества сеансов терапии. Дж. Н. Бутчер и П. Л. Косс утверждают, что большинство практиков считают 25 сеансов верхней границей "краткосрочной" терапии. Развитие событий в психоанализе Первые реакции на все большее увеличение продолжительности психоаналитического процесса приняли форму модификаций, направленных на снижение строгости выполнения правила свободных ассоциаций и критики психотерапевта как "пустого экрана". Шандора Ференци и Вильгельма Штекеля часто приводят в пример как психоаналитиков, экспериментировавших с различными вариантами активных вмешательств. Дальнейший стимул этому развитию дали Франц Александер и Томас Френч. Они предложили установить контроль над частотой визитов к аналитику с целью ограничения зависимости от терапевта и активно противодействовать искаженному восприятию психотерапевта пациентом в рамках отношений переноса (осн. на родительской парадигме). Д. X. Малин предложил, что фокус внимания должен располагаться где-то между высоко абстрактной формулировкой, напр. эдипова конфликта, и чисто прагматическим представлением проблемы. Эти формулировки, к-рые он обозначил как психодинамические гипотезы, должны высказываться простыми словами, без употребления специальных терминов. Здесь должна уточняться специфика стресса, к к-рому предрасположен пациент, критерий выздоровления и то, как следует противостоять этому специфическому стрессу, чтобы не возникали новые симптомы. Развитие событий за пределами психоанализа Две модели краткосрочной терапии, подвергшиеся наиболее тщательному эмпирическому исслед., - это комплекс клиент-центрированной терапии и, пожалуй, еще более крупный комплекс методов поведенческой терапии. Карл Роджерс, основатель клиент-центрированной терапии, разраб. метод, предназначенный для того, чтобы в терапевтической атмосфере, в к-рой клиент чувствует себя понимаемым и принимаемым, сосредоточить на нем ответственность за рез-тат лечения. Разраб., собственно, не как специфически краткосрочная, эта модель не предполагает возникновения зависимости клиента от терапевта, к-рая может удлинять психотер. Кроме того, ход лечения может произвольно направляться к достижению поставленных клиентом целей - ограниченных или широких. Различные варианты поведенческой терапии тж тяготеют к коротким формам. В этом направлении терапевтов подталкивают идеология теории научения и осн. на ней методология. Так, внимание обращается на специфические комплексы действий как мишени процесса изменений, к-рые в обстоятельствах добровольного обращения за помощью представлены в жалобах клиента. Теория ограниченной во времени психотерапии Модель 12 интервью, разраб. Джеймсом Манном, имеет два теорет. корня. Во-первых, еще Ранк настаивал на установлении твердой даты окончания терапии, что составляло важную основу его терапии воли. Во-вторых, Манн, признавая важность практ. применения идей Ранка, опирался на свой анализ психологии времени. Указывая на эволюцию чувства времени от детского ощущения его бесконечности до возрастающего осознания его конечности в жизни любого индивидуума, он разраб. модель лечения с учетом этой особенности, сообразуясь с тем, что он считал важным компонентом психопатологии. Психотерапевтами накоплен значительный положительный опыт использования этого метода. Сравнения эффективности ограниченного во времени (18 сеансов) и не ограниченного (в среднем 37 интервью) лечения с использованием клиент-центрированного и адлерианского подходов не обнаружили достоверных различий в исходах. Аналогичный рез-тат был получен при сравнении ограниченной во времени (8 интервью) и неограниченной социальной работы с больными. См. также Кризисное вмешательство, Новаторские психотерапии Э. С. Бордин
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению.
Читать PDF

Проблема ограниченной дееспособности психически больных в гражданском праве

Шепель. Т.В.., Балашов П.П.В
Исследование литературы, в том числе судебно-психиатрической и уголовно-правовой, об ограниченной дееспособности и вменяемости позволило автору высказать негативное отношение к отсутствию в Гражданско
Читать PDF

Стресс мирного населения при введении «Ограниченного воинского контингента»

Китаев-Смык Л.А.
Читать PDF

Об опыте организации социологических исследований адаптированности студентов с ограничениями жизнеде

Воеводина Екатерина Владимировна
В статье проведен анализ опыта организации социологического исследования по теме «Социаль- ная адаптация студентов с ограниченными возможностями к системе высшего учебного заведе- ния» в вузах, не спе
Читать PDF

Исследование когнитивных и эпистемологических ограничений развития компетентности студентов в иннова

Богданова Елена Леопольдовна, Богданова Ольга Евгеньевна
Обоснована актуальность разработки когнитивной проблематики инновационной практики отечественного образования; феномен компетентности осмысляется с позиций социального конструктивизма и антропоэпистем
Читать PDF

Исследование родительского отношения к детям с ограничениями в развитии (патология психического разв

Кудайбергенова Сандугаш Кансаровна
Рассматриваются психологические проблемы семей, имеющих детей с патологией психики.
Читать PDF

Особенности самооценки как основного компонента самосознания личности с двигательными ограничениями

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме развития самосознания личности с двигательными ограничениями, а также особенностям самооценки, обусловленной оценкой со стороны окружающих.
Читать PDF

МЕТОДИКА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБёНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Румянцев Юрий Викторович
В статье рассматриваются вопросы оказания поддержки родителям детей с особыми потребностями, обозначены основные направления помощи семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями.
Читать PDF

Дискуссия о «Гносеологических ограничениях» рефлексии

Трунов Дмитрий Геннадьевич
В статье обсуждаются свойства рефлективного акта (ретенциальность, репродуктивность), которые вызывают сомнение в адекватности (истинности) тех данных, которые получает человек в результате рефлективн
Читать PDF

Родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья как фактор развития форм его

Доманецкая Л.В.
Рассмотрено влияние родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста на особенности его общения со взрослыми.
Читать PDF

Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Болотова Наталья Петровна
В статье рассматривается новый взгляд на объединение известных методов в психолого-педагогической деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF

Система социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Лаврова Галина Николаевна
Рассматриваются вопросы организации, диагностики, методического обоснования системы социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!