Ограниченная во времени психотерапия это что такое Ограниченная во времени психотерапия: определение — Психология.НЭС
ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Ограниченное число основных положений

Ограниченная во времени психотерапия

Найдено 1 определение:

Ограниченная во времени психотерапия

time-limited psychotherapy) Согласно оценкам потребности в получении психотерапевтической помощи, ежегодно нуждаются в получении соотв. помощи 10-15% населения США (20-30 млн чел.), обслужить к-рых существующей системе здравоохранения явно не под силу. Сопоставление этой громадной потребности в помощи и ограниченных возможностей психотерапевтов, связанных с кадрами, заставляет разраб. краткосрочные модели лечения. Опыт учреждений, обслуживающих широкий контингент населения, свидетельствует о том, что обращающиеся за психотерапевтической помощью готовы пройти курс, не превышающий пять-шесть сеансов. Нек-рые типы вмешательств, обычно обозначаемые как кризисные или поддерживающие, имеют целью помочь индивидууму оправиться от временного состояния, часто вызванного к.-л. травмирующим событием. Этот вид вмешательства почти всегда краткосрочный и направлен на то, чтобы помочь чел. вернуться к прежнему уровню функционирования. Изменение самого этого уровня не является целью. Используемые здесь виды краткосрочной и О. во в. п. относятся к видам лечения, цель к-рых - закрепление изменений в уровне эффективности и стиле функционирования индивидуума. Наиболее важным различием между краткосрочной и О. во в. п. является то, что в ходе последней так или иначе открыто устанавливается временной предел календарного времени, отводимого на проведение терапевтического курса, или количества сеансов терапии. Дж. Н. Бутчер и П. Л. Косс утверждают, что большинство практиков считают 25 сеансов верхней границей "краткосрочной" терапии. Развитие событий в психоанализе Первые реакции на все большее увеличение продолжительности психоаналитического процесса приняли форму модификаций, направленных на снижение строгости выполнения правила свободных ассоциаций и критики психотерапевта как "пустого экрана". Шандора Ференци и Вильгельма Штекеля часто приводят в пример как психоаналитиков, экспериментировавших с различными вариантами активных вмешательств. Дальнейший стимул этому развитию дали Франц Александер и Томас Френч. Они предложили установить контроль над частотой визитов к аналитику с целью ограничения зависимости от терапевта и активно противодействовать искаженному восприятию психотерапевта пациентом в рамках отношений переноса (осн. на родительской парадигме). Д. X. Малин предложил, что фокус внимания должен располагаться где-то между высоко абстрактной формулировкой, напр. эдипова конфликта, и чисто прагматическим представлением проблемы. Эти формулировки, к-рые он обозначил как психодинамические гипотезы, должны высказываться простыми словами, без употребления специальных терминов. Здесь должна уточняться специфика стресса, к к-рому предрасположен пациент, критерий выздоровления и то, как следует противостоять этому специфическому стрессу, чтобы не возникали новые симптомы. Развитие событий за пределами психоанализа Две модели краткосрочной терапии, подвергшиеся наиболее тщательному эмпирическому исслед., - это комплекс клиент-центрированной терапии и, пожалуй, еще более крупный комплекс методов поведенческой терапии. Карл Роджерс, основатель клиент-центрированной терапии, разраб. метод, предназначенный для того, чтобы в терапевтической атмосфере, в к-рой клиент чувствует себя понимаемым и принимаемым, сосредоточить на нем ответственность за рез-тат лечения. Разраб., собственно, не как специфически краткосрочная, эта модель не предполагает возникновения зависимости клиента от терапевта, к-рая может удлинять психотер. Кроме того, ход лечения может произвольно направляться к достижению поставленных клиентом целей - ограниченных или широких. Различные варианты поведенческой терапии тж тяготеют к коротким формам. В этом направлении терапевтов подталкивают идеология теории научения и осн. на ней методология. Так, внимание обращается на специфические комплексы действий как мишени процесса изменений, к-рые в обстоятельствах добровольного обращения за помощью представлены в жалобах клиента. Теория ограниченной во времени психотерапии Модель 12 интервью, разраб. Джеймсом Манном, имеет два теорет. корня. Во-первых, еще Ранк настаивал на установлении твердой даты окончания терапии, что составляло важную основу его терапии воли. Во-вторых, Манн, признавая важность практ. применения идей Ранка, опирался на свой анализ психологии времени. Указывая на эволюцию чувства времени от детского ощущения его бесконечности до возрастающего осознания его конечности в жизни любого индивидуума, он разраб. модель лечения с учетом этой особенности, сообразуясь с тем, что он считал важным компонентом психопатологии. Психотерапевтами накоплен значительный положительный опыт использования этого метода. Сравнения эффективности ограниченного во времени (18 сеансов) и не ограниченного (в среднем 37 интервью) лечения с использованием клиент-центрированного и адлерианского подходов не обнаружили достоверных различий в исходах. Аналогичный рез-тат был получен при сравнении ограниченной во времени (8 интервью) и неограниченной социальной работы с больными. См. также Кризисное вмешательство, Новаторские психотерапии Э. С. Бордин
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Ограниченная во времени психотерапия — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Проблема ограниченной дееспособности психически больных в гражданском праве

Шепель. Т.В.., Балашов П.П.В
Исследование литературы, в том числе судебно-психиатрической и уголовно-правовой, об ограниченной дееспособности и вменяемости позволило автору высказать негативное отношение к отсутствию в Гражданском кодексе РФ статьи об ограниченной дееспособности вследствие психического расстройства. Он характеризует основные критерии: медицинский, психологический и юридический, и предлагает ее легальное определение..The analysis of psychiatric and legal literature on limited ability and responsibility resulted in negative attitude of the author to the fact that in the Civil Code of Russian Federation there is no article about limited ability caused by psychiatric disorder. The main criteria are characterized: medical, psychological and legal. The author gives its legal determination.
Скачать PDF

Стресс мирного населения при введении «Ограниченного воинского контингента»

Китаев-Смык Л.А.
Скачать PDF

Об опыте организации социологических исследований адаптированности студентов с ограничениями жизнеде

Воеводина Екатерина Владимировна
В статье проведен анализ опыта организации социологического исследования по теме «Социаль- ная адаптация студентов с ограниченными возможностями к системе высшего учебного заведе- ния» в вузах, не специализирующихся на обучении студентов с ограничениями жизнедеятельно- сти. Рассмотрены основные методы, применяемые в данном исследовании, приведены обобщенные данные. Приведены рекомендации по организации социологического исследования среди студентов в неспециализированном вузе.
Скачать PDF

Исследование когнитивных и эпистемологических ограничений развития компетентности студентов в иннова

Богданова Елена Леопольдовна, Богданова Ольга Евгеньевна
Обоснована актуальность разработки когнитивной проблематики инновационной практики отечественного образования; феномен компетентности осмысляется с позиций социального конструктивизма и антропоэпистемологии; эпистемологические «разрывы» в образовательном взаимодействии проиллюстрированы эмпирическими данными. Проанализированы результаты исследования имплицитных теорий интеллекта студентов томских вузов и содержательно конкретизированы эпистемологические и когнитивные ограничения развития компетентности как образовательного результата становящейся практики высшего образования.
Скачать PDF

Исследование родительского отношения к детям с ограничениями в развитии (патология психического разв

Кудайбергенова Сандугаш Кансаровна
Рассматриваются психологические проблемы семей, имеющих детей с патологией психики. Исследуется отношение родителей к ребенку и восприятие его дефекта, а также перспективы и возможности дальнейшего развития ребенка глазами родителей. Приведены и обсуждены данные, полученные по результатам методики «События будущего».
Скачать PDF

Особенности самооценки как основного компонента самосознания личности с двигательными ограничениями

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме развития самосознания личности с двигательными ограничениями, а также особенностям самооценки, обусловленной оценкой со стороны окружающих. В статье отмечается, что в процессе формирования самооценки личности ребенка с церебральным параличом огромное влияние оказывает социальное окружение ребенка (родители, воспитатели). Целью исследования является выявление особенностей самооценки личности с двигательными ограничениями (на материале детей с церебральным параличом). В статье отмечается, что правильное отношение к больному ребенку родителей имеет огромное значение в формировании у детей с церебральным параличом адекватной самооценки, правильного отношения к дефекту.
Скачать PDF

МЕТОДИКА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБёНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Румянцев Юрий Викторович
В статье рассматриваются вопросы оказания поддержки родителям детей с особыми потребностями, обозначены основные направления помощи семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями.
Скачать PDF

Дискуссия о «Гносеологических ограничениях» рефлексии

Трунов Дмитрий Геннадьевич
В статье обсуждаются свойства рефлективного акта (ретенциальность, репродуктивность), которые вызывают сомнение в адекватности (истинности) тех данных, которые получает человек в результате рефлективного самосознания. Проводится тропологический анализ рефлексии, предлагается альтернативная метафора рефлексии, в которой последняя предстает как акт самонаблюдения, не противоречащий, а значит не искажающий наблюдаемое.(
Скачать PDF

Родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья как фактор развития форм его

Доманецкая Л.В.
Рассмотрено влияние родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста на особенности его общения со взрослыми. Проанализированы факторы, влияющие на развитие общения больного ребенка.
Скачать PDF

Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Болотова Наталья Петровна
В статье рассматривается новый взгляд на объединение известных методов в психолого-педагогической деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Из практического опыта специалистов в области психологии, дефектологии и педагогики отмечается перспективность использования инновационной технологии «Мозарт».
Скачать PDF

Система социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Лаврова Галина Николаевна
Рассматриваются вопросы организации, диагностики, методического обоснования системы социально-личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны цель, задачи принципы и структура игровых занятий, направленных на формирование у дошкольников предпосылок к успешной социальной адаптации и интеграции в социуме.
Скачать PDF