ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ

Предыдущий термин:
ОДАРЕННОСТЬ

Следующий термин:
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ

одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.

Одаренность ранняя сопровождается выраженной увлеченностью некоими занятиями и склонностью проявлять фантазию.

Результаты тестовых испытаний не позволяют судить о наличии либо отсутствии одаренности - в силу того, что тесты стандартизованы по среднему уровню и не предназначены для оценки существенных отклонений от средних значений.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Ранняя одаренность

Категория. Специальная или общая одаренность, обнаруживаемая у детей.

Специфика. Время проявления той или иной одаренности в разных областях различно. Наиболее рано проявляется одаренность в области музыкальной деятельности ( в 3 года у Моцарта, в 4 - у Гайдна), затем - в рисовании (в 8 лет у Рафаэля, в 10 - у Ван Дейка, в 15 - у Дюрера). В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике. Ранняя одаренность сопровождается выраженной увлеченностью теми или иными занятиями и склонностью проявлять фантазию. О наличии одаренности не дают основания судить результаты тестовых испытания в силу того, что они обычно стандартизованы по среднему уровню и не предназначены для оценки существенных отклонений от средних значений.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ранняя одаренность и особые психические состояния

Панов В.И.
В статье с позиции экопсихологического подхода к одаренности дается анализ особых психических состояний, которые переживаются детьми с ранней ярко выраженной одаренностью в условиях напряженной образовательной среды.
Скачать PDF

Ранняя помощь детям с перинатальным поражением нервной системы, воспитывающимся в условиях дома ребе

Устинова Елена Ивановна, Матютина Зинаида Сергеевна
Рассматривается одно из самых актуальных направлений специальной педагогики и психологии ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Представлены результаты комплексного изучения детей 1-го и 2-го годов жизни с перинатальным поражением нервной системы, находящихся в доме ребенка. Описана специфика коррекции коммуникативной, эмоционально-поведенческой, когнитивной, двигательной сфер и психики в целом в ходе развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.
Скачать PDF

Ранняя профессионализация одаренных детей: ресурс развития или источник дисгармоний

Ахметов Султан Меджидович, Горская Галина Борисовна, Чернышенко Юрий Константинович
В статье рассмотрены результаты эмпирических исследований позитивных и негативных влияний ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие одаренных детей. Приводятся теоретические основания для прогнозирования эффектов ранней профессионализации. Изложены данные, подтверждающие предположение о том, что характер влияния ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие зависит от того, насколько деятельность, в которую включаются будущие профессионалы, поддерживает магистральную линию нормативного психического развития на определенном этапе онтогенеза.
Скачать PDF

Ранняя психолого-педагогическая диагностика замедленного темпа психического развития: актуальность,

Лихачева Е. Н.
В настоящее время отмечается рост числа детей с задержанным темпом психического развития. Следовательно, со всей остротой встает проблема ранней диагностики задержки психического развития. В связи с тем, что легкие нарушения высшей нервной деятельности у детей вначале проявляются на поведенческом и лишь позднее на клиническом уровне, возрастает значимость психолого-педагогической диагностики. Основными направлениями данной диагностики являются психологопедагогическая диагностика психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоциональные реакции) и изучение условий воспитания и культурно-бытового окружения.
Скачать PDF

Исследование проблем нравственного развития личности в возрастном периоде «Ранняя взрослость»

С. В. Агафонова
В статье представлены результаты исследования основных проблем в нравственном развитии взрослых людей в период ранней взрослости, проведен количественный и качественный анализ эмпирических данных, предложены пути решения существующих трудностей. Продемонстрировано существование прямой связи между эффективностью когнитивной (познавательной) деятельности и уровнем нравственного развития.
Скачать PDF

Ранняя коррекционная помощь детям с перинатальной патологией в условиях группы кратковременного преб

Жданова Ольга Алексеевна
Автор ставит своей целью проанализировать особенности коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.
Скачать PDF

Признаки склонности к девиантному поведению подростков и ранняя профилактика в условиях образователь

Паньшина Людмила Васильевна
Статья посвящена анализу актуальной ситуации психолого-педагогического сопровождения подростков в условиях образовательного пространства. На основе изучения опыта отечественных исследований по проблемам отклоняющегося поведения в подростковом возрасте выделены признаки поведенческих девиаций подростков. Представлен анализ существующих моделей профилактики девиантного поведения подростков, разработанных отечественными исследователями. Обозначен авторский проект практико-ориентированной модели профилактики девиантного поведения в условиях образовательного пространства, которая отражает психосоциальный профиль подростка. В основе представленной модели конкретизация конфликтных сфер жизнедеятельности подростка со склонностью к девиантному поведению (личностная, семейная, межличностная, профессиональная, интимно-сексуальная) что, по мнению авторов, позволит определить существенные направления профилактической работы и осуществить дифференцированную психолого-педагогическую поддержку.
Скачать PDF

Проблема измерения лидерской одаренности

Ильин А. Н.
В статье поднимается проблема выявления природы лидерской одаренности, анализируется ряд теорий, созданных в XX веке, обращается внимание на опыт истории для понимания проявления лидерской одаренности, ее выявления, измерения и развития. Решается актуальный вопрос, как дать лидерской одаренности свободу действия в деле управления экономическими, социальными и политическими процессами, от которых зависит качество жизни и благополучие народов России.
Скачать PDF

Компьютерная психодиагностика как условие развития одаренности

Кибальченко И.А., Устинов Д.А., Шаповалов С.Н.
Скачать PDF

Проблемы определения и развития творческой одаренности

Фролов Сергей Сергеевич
Представлено изучение одаренности не с позиций интеллектуально-знаниевой парадигмы, а как результат высокого уровня развития творческих способностей. Понятие «творчество» соотносится прежде всего с креативностью, а последняя с дивергентным продуктивным мышлением, которое позволяет порождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Оно имеет качественные отличия от конвергентного мышления, направленного на поиск единственно правильного ответа. Творчески одаренная личность характеризуется высокой степенью проявления неадаптивной активности. Это позволяет ей выйти за пределы внешней заданности и собственных противоречивых потребностей. Творчество, направленное на преодоление сложившихся установок, на исследование пределов созидательной деятельности, расширение границ самораскрытия, есть не что иное, как проявление неадаптивной активности. Такое понимание, с одной стороны, вводит ряд принципиальных корректив в характеристику понятия «одаренность», а с другой объясняет характер проблем, возникающих у одаренной личности в процессе обучения.
Скачать PDF

Интеллектуальная одаренность и совладание с трудностями

Хазова Светлана Алексеевна
Скачать PDF

Психологические процессы становления одаренности с точки зрения педагога

Кулемзина А.В.
В статье рассматриваются вероятные причины потери детской одаренности через анализ становления, созревания одаренности в процессе роста и взросления одаренного человека в норме и при невротических отклонениях
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!