ОЧЕВИДЦА, СВИДЕТЕЛЬСТВО

Найдено 2 определения термина ОЧЕВИДЦА, СВИДЕТЕЛЬСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОЧЕВИДЦА, СВИДЕТЕЛЬСТВО

В основном, юридический термин для обозначения использования очевидца преступления, чтобы обеспечить свидетельство в суде относительно идентификации преступника. Термин, однако, часто употребляется в литературе по судебной психологии, рассматривающей надежность очевидцев и достоверность их свидетельств.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Очевидца свидетельство

в основном, юридический термин, обозначающий тот факт, что очевидцы преступления редко предоставляют достоверные, объективные его свидетельства, поскольку каждый из очевидцев описывает увиденное со своей точки зрения, с позиций своего эмоционального к нему отношения. Данное явление объясняют естественными свойствами памяти вполне нормальных людей, оказавшихся в эмоционально значимой для них ситуации. Отсюда выражение:»Врет, как очевидец». Аналогичной является ситуация и в отношении объективного анамнеза – беспристрастность последнего столь же часто бывает сомнительной и обычно вовсе не потому, что врача намеренно пытаются ввести в заблуждение.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 4

Тактические приемы допроса очевидцев экстремальных событий

Рязанова Н.В.
Скачать PDF

Особенности речи представителей отдельных психологических типов, свидетельствующие о лжи при произво

Алексеева Татьяна Александровна
В статье дан анализ особенностей устной речи представителей отдельных психологических типов на предмет выявления ложных показаний при производстве допроса. Описаны типовые модели поведения отдельных психологических типов во время дачи показаний. Особенности устной речи отдельных психологических типов проанализированы с учетом криминалистической структуры устной речи.
Скачать PDF

О психологий свидетельских показаний

Я.М. Мазунин
Скачать PDF

Гендерные стереотипы: о чем свидетельствуют имиджи женщин в популярных женских журналах СССР и ГДР?

Гевиннер Ирина
В СССР СМИ в целом и печатные журналы, в частности, были призваны формировать взгляды, образцы поведения, культурные нормы и практики потребления. Так, в СССР пропагандистские стереотипы новой советской женщины на протяжении десятилетий поддерживали имидж «эмансипированной», т.е. работающей женщины, по сути наградив ее двойной нагрузкой оплачиваемой занятостью в общественном производстве и неоплачиваемой работой по дому и воспитанием детей. В связи с этим, образы женщин СССР отличались амбивалентностью гендерной ориентации одежды и поведенческих ролей. Они воспроизводились из поколения в поколение, согласно теории гендерной схемы С. Бем (1981). Данная статья ставит своей целью выяснить, схожи ли имиджи женщин в печатных журналах СССР с изображениями женщин в других странах соцблока, в частности, в ГДР. Таким образом, цель заключается в обсуждении трансляции образцов поведения и потребления в печатных журналах в рамках «развитого социализма», что соответствует периоду 1970-х годов. В какой степени журналы унифицированно влияют на женщин? Отличаются ли кардинально изображения женщин в популярных журналах других (капиталистических) стран? Результаты свидетельствуют о расхождении имиджей женщин в Советском Союзе и в Восточной Германии.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!