ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ОЦЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Область прикладной психологии, занимающаяся разработкой процедур для проверки эффективности социальных, образовательных, терапевтических или других прикладных программ. См. оценка (2).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические детерминанты стратегии разрешения проблемы как составляющей оценочно-поведенческого

Медведская Татьяна Сергеевна
Статья посвящена изучению специфики проявления активности личности и ее компонентов в связи с разрешением объективно возникающих препятствий. Анализируется уровень продуктивности усилий субъекта в процессе преодоления жизненных ситуаций в зависимости от особенностей проявления оценочно-поведенческого компонента активности личности.
Скачать PDF

Влияние системы нравственного воспитания на оценочное отношение к нормам права и закона в подростков

Светлова Ирина Валерьевна
Актуальность исследования, в первую очередь, задается современными тенденциями развития общества. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» говорится: «Важнейшие задачи воспитания формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Скачать PDF

Текст пословиц - особый способ передачи оценочной семантики в русском языке

Рвачева Оксана Юрьевна
В статье рассматривается роль текста пословиц как способа передачи оценочной семантики, исследуется краткая и выразительная форма данной языковой единицы, способствующей увеличению объема информации и скорости языковой коммуникации.
Скачать PDF

Место и роль оценочно-стимулирующей деятельности родителей в системе детско-родительских отношений

Елисеева Алла Сергеевна
В статье представлены результаты исследования оценочного акта, как основания для применения методов стимулирования ребенка в процессе семейного воспитания. Метод поощрения и наказания как оценочный акт рассматривается автором в системе детско-родительских отношений и выступает основой формирования стиля родительского воспитания, как образа действий по отношению к ребенку, где эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты являются неотъемлемыми чертами родительского отношения и оказывают прямое влияние на его формирование. В работе теоретические положения подтверждаются экспериментальными данными.
Скачать PDF

Оценочно-смысловые регуляторы информационно-поисковой активности студентов

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Горюнова Людмила Николаевна
В статье анализируется субъективная репрезентация ситуации поиска информации как элемент ценностно-смысловой регуляции поведения человека. Компоненты субъективной репрезентации рассматриваются как оценочно-смысловые регуляторы информационно-поисковой активности студентов. Описаны 4 типа взаимодействия с ситуацией поиска, которые отличаются по параметрам субъективных репрезентаций. Для каждого из них выделены специфические стратегии поиска информации.
Скачать PDF

Профилактика суицидального поведения на основе изменения модально-оценочной направленности средствам

Мусийчук М.В.
На основе черного юмора происходит изменение модально - оценочной направленности, через изучение теории и практики самоконтроля, как профилактика суицидального поведения.
Скачать PDF

Представления о благополучии и их влияние на эмоционально-оценочное отношение к Другим

Вагапова Альфия Равилевна
В статье изложены материалы эмпирического исследования, посвященного выявлению представлений о благополучии и их влиянию на эмоционально-оценочное отношение к Другим. Исследование выполнено на выборке представителей узбекской молодежи (Саратовская область, n = 60, 20-34 лет). Испытуемые узбеки по национальности, проживают в России от 1 года и более, одной из главных причин миграции называют желание улучшить экономическое благосостояние. Применение комплекса методик: авторской анкеты (для изучения причин эмиграции в Россию), «Типы этнической идентичности» (Г. У. Солдатовой, С. В. Рыжовой), «Индекс толерантности» (Г. У. Солдатовой, О. А. Кравцовой, О. Е. Хухлаева, Л. А. Шайгеровой), «Методика изучения ценностных ориентаций» (М. Рокича, адаптация Д. А. Леонтьева), методов сравнительного анализа (по f-критерию Стьюдента) позволило описать особенности этнической идентичности и эмоционально-оценочного отношения к Другим (толерантности). Установлено, что мужчины в силу своей социально активной роли являются заметными и деятельными представителями узбекской национальности и обладают более высокой социальной и более низкой личностной толерантностью, чем женщины. Обнаружены следующие различия: женщин проявляют маскулинные черты, вынужденная эмансипация женщин приводит к смене традиционных гендерных ролей и стереотипов как мужских, так и женских. В значительной степени девальвировались многие ценности и стратегии поведения, ранее связанные только с мужским типом. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ молодежной политики.
Скачать PDF

Содержание эмоционально-оценочного компонента Я-концепции девушек - «Гуманитариев» и «Техников» в св

Обухова Юлия Владимировна
В качестве объекта исследования выступили студентки отделения заочного обучения ЮФУ и отделения дневного обучения ТГПИ им. Чехова всего 24 чел. в возрасте от 20 до 40 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы -девушки-гуманитарии (10 чел.) и девушки-техники (14 чел.). В статье описана методика проведения исследования, даны психологические рекомендации. Обоснована необходимость изучения интеллектуальных особенностей студентов в связи с содержанием эмоционально-оценочного компонента их Я-концепции. Показано влияние видов самоотношения по разным оценочным основаниям на разные виды интеллекта.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Шатохин Александр Алексеевич, Меренкова Вера Сергеевна
В работе проведен анализ содержательных характеристик и проявлений самосознания, в частности, эмоционально-оценочного самоотношения как компонента самосознания. Было осуществлено экспериментальное исследование по выявлению особенностей эмоционально-оценочного самоотношения студентов различных форм обучения. Оценка специфики эмоционально-оценочного самоотношения студентов различных форм обучения производилась с помощью методики МИС, предложенной С.Р. Пантилеевым и В.В. Столиным для диагностики эмоционально-оценочной подсистемы самосознания. Качественный анализ результатов исследования показал наличие достаточно высоких показателей эмоционально-оценочного самоотношения у студентов всех форм обучения, имеющих первоначальную профессиональную подготовку.
Скачать PDF

Исследование представлений об информационной безопасности у студентов технических специальностей вуз

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Основные направления исследований в патопсихологии

Горьковая Ирина Алексеевна
Рассматриваются соотношение патопсихологии и психопатологии, различные взгляды на предмет патопсихологии. Выделяются следующие основные направления исследований в патопсихологии: исследование количественных и качественных нарушений психических процессов; психометрический подход, при котором делается акцент на способах, приемах замера каких-либо свойств психических процессов или состояний и интерпретации полученных результатов с целью повышения валидности и надежности предлагаемых опросников или проективных тестов; синдромологический подход, в рамках которого предлагаются различные типологии патопсихологических синдромов или симптомокомлексов. Автор статьи предлагает четвертый подход, при котором исследуются патопсихологические проявления при определенных психических расстройствах в зависимости от их формы, стадии и течения заболевания.
Скачать PDF

Применение метода контент-анализа в исследовании «Публичная библиотека в обеспечении информационно-п

Чурашева Ольга Леонидовна
Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей. Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: