Оценочная сфера личности

Найдено 1 определение:

Оценочная сфера личности

Включает самооценку, ожидаемую оценку (т.е. представление личности о том, как ее оценивают окружающие) и оценку ею других людей. По мнению известного психолога Х. Хекхаузена, именно оценки личности выступают мотивами формирования поведения. Личность, находясь среди людей и наедине с собой, формирует группу оценочных суждений, на базе которых складываются личностные свойства.

Оцените определение:

Источник: Психологический глоссарий: Психическое здоровье и защитные механизмы личности

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивационная сфера младших школьников, воспитывающихся родителями с разной направленностью личности

Голубева Е.В.
Скачать PDF

Когнитивная сфера личности психологическая основа обучения

Ахметова Людмила Владимировна
В статье рассматривается психологический механизм когнитивного обучения как один из факторов обеспечения качества общего среднего образования. Показано, что когнитивное обучение это психолого-дидактическая система, в основе которой научно обоснованное представление о структурно-функциональной организации когнитивной сферы личности.
Скачать PDF

Мотивационно-ценностная сфера личности специалиста-психолога как основа его профессионального развит

Нугаева А. Н.
Анализируются данные изучения структуры и содержания мотивационно-ценностной сферы личности психолога. Основное внимание уделено динамике изменений в профессиональных мотивах и ценностных ориентациях студентов-психологов в процессе их профессионального становления.
Скачать PDF

Направленность и ценностно-смысловая сфера личности как условия ее самореализации в процессе професс

Орел Алевтина Андреевна
В статье рассмотрены направленность и ценностно-смысловые характеристики субъектов профессиональной деятельности, находящихся на различных этапах профессионального становления (опытных профессионалов и студентов). Отмечена устойчивая взаимосвязь между уровнем осмысленности жизни и доминирующей направленностью личности на всех этапах профессионализации. Установлено, что преобладающим видом личностной направленности у опытных профессионалов является направленность на задачу, которая непосредственно связана с высоким уровнем осмысленности жизни. Зафиксирована динамика исследуемых характеристик в студенческий период. Делается вывод о том, что психологическими условиями самореализации личности в пространстве становления профессиональной субъектности выступают преобладающая деловая направленность и высокий уровень осмысленности жизни как комплекс личностных характеристик.
Скачать PDF

Мотивационная сфера в исследованиях личности

Соловьева Валентина Авенировна
Скачать PDF

Ценностно-потребностная сфера личности: концепция и методология исследования

Морогин В.Г.
В статье анализируются современные точки зрения на проблему человеческих ценностей, критически рассматривается используемый в этой области исследований терминологический аппарат, формулируется концепция ценностно-по-требностной сферы личности, выдвигаются основные методологические принципы ее эмпирического исследования, а также конкретные авторские методики, специально разработанные для ее диагностики. В свете предлагаемой концепции ценност-но-потребностной сферы личности анализируется проблема самоактуализации, которая рассматривается как общий принцип и одновременно процесс ценностного развития индивидуальности.
Скачать PDF

Смысловая сфера личности инвалида и социально-психологическая адаптация в условиях кризиса занятости

Панченко Мария Игоревна
Проведено исследование ценностно-смысловой сферы людей с ограниченными возможностями находящихся в кризисе занятости. Перечислены методики, позволяющие получить информацию о личностных смыслах и смысловых установках инвалидов. Описаны основные результаты исследования, выявлены основные смысловые деформации инвалидов в кризисе занятости.
Скачать PDF

Ценностно-мотивационная сфера студентов медицинского колледжа в процессе личностно-профессионального

Дьячкова Елена Станиславовна, Аладинская Антонина Олеговна
Статья посвящена исследованию ценностных ориентаций и профессиональной мотивации студентов медицинского колледжа в процессе личностно-профессионального развития.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая сфера личности и синдром эмоционального выгорания сотрудников спасательного отря

Каширский Дмитрий Валерьевич, Овчинникова Анна Николаевна, Сабельникова Наталья Викторовна
В статье раскрываются особенности ценностно-смысловой сферы личности работников спасательного отряда МЧС с различной степенью эмоционального выгорания. Обосновывается предположение о связи эмоционального выгорания с содержанием системы ценностей спасателей, уровнем самореализации в жизненных сферах, степенью удовлетворенности самореализацией, особенностями смысложизненных ориентаций.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая сфера личности в связи с особенностями интеллектуального развития в период ранне

Парфенова Дина Андреевна, Дерманова Ирина Борисовна
В статье представлены результаты исследования структуры и уровня интеллекта и ценностно-смысловой сферы студентов, проанализированы их теоретические и эмпирические взаимосвязи. Выделяются особенности уровневых и структурных показателей ценностных ориентаций, смысловых установок, смысложизненных ориентаций и интеллектуальных характеристик у студентов с разным уровнем интеллекта. По результатам исследования обнаружена большая гибкость и индивидуальная вариативность всех исследуемых показателей в группе студентов с более высоким уровнем интеллекта.
Скачать PDF

Мотивационная сфера личности детей с ограниченными возможностями

Баяртуева Светлана Сымжитовна
Рассмотрены особенности мотивационно-потребностной сферы детей-инвалидов обучающихся в школе социальной адаптации. Показана специфика мотивов детей с различными заболеваниями. Выявлено, что дети с ограниченными возможностями нуждаются с начала обучения в школе в четко спланированной и научно обоснованной системе социально-педагогических и психологических мер.
Скачать PDF

Мотивационная сфера личности детей с ограничениями жизнедеятельности школы социальной адаптации дете

Баяртуева Светлана Сымжитовна
Рассмотрены особенности мотивационно-потребностной сферы детей-инвалидов с разными типами межполушарной асимметрии мозга, обучающихся в школе социальной адаптации. Показана специфика мотивов детей с различными заболеваниями. Выявлено, что дети с ограниченными возможностями нуждаются с начала обучения в школе в четко спланированной и научно обоснованной системе социально-педагогических и психологических мер. Показана эффективность коррекционно-развивающих занятий.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!