Оценки с тяготением к центру

Найдено 1 определение:

Оценки с тяготением к центру

Рассчитанные на выборках или контингентах показатели, обобщающие все значения величины в виде одного числа. Две из таких оценок с тяготением к центру — это среднее арифметическое и медиана.

Оцените определение:

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Прогностическая валидность центра оценки: метаанализ

Хермелин Иран, Лайвенс Филип, Робертсон Айвен
Данное метааналитическое исследование посвящено оценке прогностической критериальной валидности Центров оценки. Его цель обновить ранее полученные исследовательские данные о валидности Центров оценки. Нами были проанализированы 26 исследований и 27 коэффициентов валидности (N = 5850), связывающие общий оценочный рейтинг (ООР)2 с рейтингом результативности (РР)3. Корреляция между ООР и РР после коррекции данных составила 0.28 (95%-ный доверительный интервал = 0.24 ≤ ρ ≤ 0.32). Кроме того, делается предположение, что такая оценка валидности не является окончательной, так как показатели валидности, как правило, зависят от косвенного ограничения дисперсии.
Скачать PDF

Стоит ли игра свеч: валидность Центров оценки

Куприянов Евгений Андреевич
В статье анализируется текущее состояние исследований по вопросам валидности Центров оценки одного из наиболее популярных методов оценки персонала. Метааналитические исследования дают различные показатели валидности от 0.28 до 0.63. Приводится анализ причин таких расхождений, а также рассматриваются общие проблемные вопросы анализа валидности Центров оценки.
Скачать PDF

Нормативы и этические принципы создания и проведения Центра оценки

Эта статья представляет собой результат доработки и дополнения нескольких предыдущих изданий нормативов и этических принципов проведения Центра оценки (далее ЦО), первые из которых были приняты в 1975 г. Каждое предыдущее издание было разработано и одобрено специалистами в области исследований, разработки и внедрения метода ЦО. Правила, представленные в настоящей редакции, являются общепринятыми и наиболее интересны практикам, использующим ЦО. В настоящих нормативах подчеркивается, что процедура не может считаться ЦО, если она не включает, по крайней мере одно, а обычно несколько упражнений, моделирующих рабочие ситуации и позволяющих участнику продемонстрировать качества, необходимые для успешной работы. Также важными аспектами процедуры являются выбор наблюдателя и его обучение; использование компетенций как параметров оцениваемого поведения; валидизация; соблюдение прав участников; применение компьютерных технологий. В приведенных нормативах рассматривается ряд соображений по использованию и развитию ЦО в различных культурных средах.
Скачать PDF

Те же люди, другое время: валидность и надежность Центров оценки, динамика развития оцененных компет

Попов Алексей Юрьевич, Лурье Евгений Валентинович
В статье приводится обзор количественных исследований валидности Центров оценки (ЦО), особое внимание уделяется прогностической валидности. Обосновывается мнение о том, что одним из пробелов в исследованиях прогностической валидности ЦО является недоучет временного фактора и крайняя редкость лонгитюдных проектов. Описаны результаты эмпирического исследования на выборке 167 сотрудников крупных российских компаний, которые проходили ЦО дважды с временным промежутком в 6.5 года. Результаты рассматриваются в двух разрезах: тест-ретестовая надежность ЦО и динамика развития компетенций. Обнаружено, что устойчивость оценок ЦО за 6.5 года составила 0.47. Тест-ретестовая надежность для теста способностей в том же промежутке времени составила 0.63. Обнаружены также некоторые закономерности динамики развития компетенций: в частности, компетенции руководителей развиваются быстрее, чем компетенции специалистов; стаж работы в предыдущей должности может негативно сказываться на динамике развития компетенций в долгосрочной перспективе; количество пройденных тренингов положительно, но умеренно связано с оценками по некоторым из компетенций.
Скачать PDF

Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания

Ерофеев Александр Константинович
Эта статья адресована преподавателям экономических и управленческих дисциплин, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и оценки персонала, которые в своей преподавательской или консультационной практике применяют для оценки компетенций метод Ассессмент Центр (Аssessment Сenter) или обучают этому других. Мы хотим привлечь внимание читателей к тем методическим, методологическим и этическим принципам проведения метода Ассессмент Центр, нарушать которые, с точки зрения международных стандартов, непозволительно и недопустимо. Во вводной части статьи приведены оценки авторитетными экспертами реальной практики внедрения метода Ассессмент Центр в России. Эти оценки существенно отличаются. Одни специалисты констатируют грубые нарушения требований международных стандартов российскими практиками и приводят примеры требований стандартов, которые нарушаются наиболее часто. Все критики единодушно признают, что чаще всего нарушаются требования контроля качества результатов оценивания путем определения их валидности. Противоположная оценка сводится к тому, что российская практика в целом соответствует международным стандартам. В основной части статьи описана авторская интерпретация последней редакции международных стандартов метода Ассессмент Центр. Ключевые положения международных стандартов представлены в виде системы 10 основных принципов-атрибутов метода Ассессмент Центр. В этой «Системной десятке принципов» основным системообразующим принципом является «Принцип равноправия и прозрачности», для выполнения которого требуется соблюдение девяти остальных принципов, объединенных в три группы: «Методические принципы», «Методологические принципы» и «Этические принципы». Каждая группа включает три принципа. В системную десятку принципов включены минимальные требования стандарта, при соблюдении которых программы оценивания могут считаться легитимными формами реализации метода Ассессмент Центр. Требования международного стандарта Ассессмент Центра дополнены некоторыми требованиями стандарта ISO 10667-2:2011 (E) и рядом положений национальных стандартов Германии. В заключительной части статьи описана методика, при помощи которой на основе «Системной десятки принципов» можно обоснованно идентифицировать любую программу комплексной оценки как легитимную форму реализации метода Ассессмент Центр, либо отнести к множеству суррогатных имитаций-подделок, которые внешне похожи, но не являются программами ассессмент центров.
Скачать PDF

Отзыв Дейва Бартрама на Российский стандарт центра оценки

Bartram Dave
Скачать PDF

20 самых цитируемых статей по Центрам оценки

Информация приводится по данным реферативной базы Web of Science компании Thomson Reuters. Поиск производился по клювым словам «assessment center» в названиях статей. Учитывались только статьи из журналов. Данные о количестве цитирований собраны 12.08.2011. В столбце «Количество цитирований» указано абсолютное число цитирований данной статьи в Web of Science за все время ее существования.
Скачать PDF

Комментарий к Нормативам и этическим принципам создания и проведения Центра оценки

Базаров Тахир Юсупович
Скачать PDF

Эффективность центров оценки: историческая перспектива

Жуков Юрий Михайлович
В статье прослеживается эволюция концепции эффективности в психологической практике с особым акцентом на проблемы валидности центров оценки. Ранние методы и процедуры центров оценки возникли и были развиты в военно-психологических и военно-психиатрических службах некоторых стран Европы и Америки перед Второй мировой войной и во время ведения боевых действий. Первые исследования эффективности центров оценки были начаты уже после окончания войны. Проводились измерения надежности и валидности. Центр оценки в его современном виде оформился в результате проведения исследований профессиональной карьеры в телекоммуникационной корпорации AT&T. Тогда же развернулись широкомасштабные исследования валидности центров оценки. Это было время господства тринитарной доктрины валидности (а именно, комплекса, состоящего из содержательной, критериальной и конструктной валидности). Как правило, при проведении центров оценки обеспечивались высокие показатели содержательной и критериальной валидности. Проблема была в том, что не удавалось получить веских доказательств наличия конструктной валидности. Исследования раз за разом обнаруживали, что поведенческие индикаторы разных компетенций в одних и тех же упражнениях более сильно коррелируют между собой в отдельных упражнениях (эффект упражнений), чем поведенческие показатели одних и тех же компетенций в разных упражнениях (эффект измеряемых параметров). Этот феномен получил название парадокса конструктной валидности центров оценки. В настоящее время тринитарную доктрину сменяет концепция унитарной валидности, что открывает возможности для переформатирования данной проблемы с целью создания более эффективных центров оценки. Далее проводится анализ намечающихся тенденций решения сходных методологических проблем в других областях психологической практики, таких как качественные исследования и исследования действием. Рассматриваются пути повышения валидности, справедливости, приемлемости и действенности центров оценки для подбора и развития персонала
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному возрастному периоду. Проведен анализ источников, на основе которых дано понятие об изотерапевтическом методе.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!