Оценки профильные

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Оценки профильные
способ представления количественных результатов психодиагностической методики. При данном способе оценки, с помощью специальных приемов, оценки по отдельным группам заданий, субтестам тестовой батареи приводятся к соизмеримым единицам (единой шкале оценок) и отображаются на общем графике (профиле).

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ОЦЕНКИ ПРОФИЛЬНЫЕ
способ представления количественных результатов психодиагностической методики. При таком способе оценки по отдельным группам заданий, субтестам тестовой батареи с помощью специальных приемов приводятся к соизмеримым единицам
(единой шкале оценок) (см. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ОЦЕНКИ ШКАЛЬНЫЕ) и отображаются на общем графике. Соизмеримость оценок тестов, результаты которых выносятся на «профиль», достигается с помощью выравнивающих коэффициентов (см. ШМИШЕКА ОПРОСНИК),
унификации оценок первичных, преобразования стандартизированных оценок в шкалу с едиными значениями М и σ.
Наряду с наглядностью представления количественных данных с помощью «профиля» обеспечивается также возможность качественного анализа и интерпретации результатов тестовой батареи, изучения структуры суммарного тестового результата (см. IQ-ПОКАЗАТЕЛЬ
СТАНДАРТНЫЙ).
Впервые О. п. были применены в Россолимо психологических профилях. Объединение количественных результатов различных субтестов в этой методике основывалось на том, что оценка каждого теста соответствовала числу удач и не--удач при его десятикратном
повторении.
О. п. наиболее распространены в тестах интеллекта, состоящих из комплекса субтестов (см. АМТХАУЭРА ИНТЕЛЛЕКТА СТРУКТУРЫ ТЕСТ, ВЕКСЛЕРА ИНТЕЛЛЕКТА ИЗМЕРЕНИЯ ШКАЛЫ и др.). Особое значение О. п. имеют в многошкальных опросниках личностных. Представление
результатов в виде О. п. часто объединяется с процедурой кодирования оценок тестовых.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF

Социальная оценка введения профильного обучения в Санкт-Петербурге

Кривых Сергей Викторович
Рассмотрены проблемы и противоречия современного школьного образования, установлен ряд предпосылок для внедрения профильного обучения, указаны цели профилизации.
Читать PDF

Оценка эффективности деятельности профильной школы артериальной гипертензии

Карпова Инга Павловна, Шильникова Наталья Федоровна
В статье представлена методика экономического анализа деятельности профильной школы артериальной гипертензии на базе муниципального лечебного учреждении.
Читать PDF

Оценка развития творческих способностей учащихся в процессе профильного обучения

Гайфуллин Василь Габдуллович, Закирова Фильсина Фаргатовна
В статье рассматриваются педагогическая диагностика в организации профильной дифференциации обучения старшеклассников, модульная технология обучения и модульный урок как составной элемент модульной программы.
Читать PDF

Оценка познавательного стиля учащихся лицея в условиях профильного самоопределения

Иванова Ольга Сергеевна
Статья посвящена проблеме диагностики познавательного стиля учащихся лицея в условиях профильного самоопределения.
Читать PDF

Функции материалов для профильно-ориентированного обучения английскому языку и их оценка

Поляков Олег Геннадьевич
The article discusses different functions of ESP materials and proposes a checklist for their evaluation
Читать PDF

Рейтинговая система контроля и оценки качества подготовки учащихся в условиях профильного обучения

Павлова И. Р.
В статье обоснована актуальность использования рейтинговой системы контроля и оценки качества подготовки учащихся профильной школы, так как новые требования к выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля
Читать PDF

Сравнительная оценка распространенности депрессивных расстройств в профильных отделениях соматическо

Корнетов Н. А., Корнетов А. Н., Попова Г. А.
AIM: to estimate the prevalence of depressive and other mental disorders at different profile units of the general hospital of the Pharmacology Research Institute.
Читать PDF

Гигиеническая оценка профильного обучения в медико-биологических классах и состояние здоровья учащих

Миннибаев Т. Ш., Тимошенко К. Т., Рапопорт И. К.
В Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова в целях формирования осознанного выбора профессии и повышения знаний старшеклассников были созданы профильные медико-биологические классы (МБК) в нескольких школах Москвы.
Читать PDF

Сетевое профильное обучение: социологическая оценка включенности учителей в новую организационную фо

Ивахтин А. В., Озерова М. В.
В статье представлена социологическая оценка опыта внедрения сетевой формы профильного обучения в Омской области.
Читать PDF

Организация профильного обучения в оценке школьников, их родителей и учителей общеобразовательной шк

Касаткина Наталья Эмильевна, Колупаева Ольга Михайловна, Лысых Ольга Борисовна, Руднева Елена Леонидовна
В статье изучено отношение субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей, работников органов управления образованием, преподавателей высшей школы) к предпрофильной подготовке и профильному обучению в регион
Читать PDF

Оценка уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 10-х профильных классов во

Хохрякова Юлия Федоровна
В статье автором дан анализ уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 10-х профильных классов военной направленности г. Читы
Читать PDF

Оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразо

Казарина Лидия Анатольевна
Представлено описание процесса и результаты оценки состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы. Приведена интерпретация полученных эмпирических данных.
Читать PDF

Портфолио в оценке результатов профильной подготовки старшеклассников к деятельности в области физич

Глущенко Ирина Анатольевна
В содержании статьи в соответствии с основными положениями реформирования общего среднего образования, осуществляемого в рамках комплексной программы модернизации отечественной системы образования, рассматривается проблема организ
Читать PDF

Тенденции развития системы оценки компетенций по профильным дисциплинам медицинских специальностей в

Арабидзе Г.Г., Куденцова Светлана Николаевна
Федеральный государственный образовательный стандарт по медицинским специальностям сместил акценты со знаниевого подхода в образовании на поведенческий аспект на практические умения, которыми должен обладать выпускник медицинской