Оценки профильные

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Оценки профильные
способ представления количественных результатов психодиагностической методики. При данном способе оценки, с помощью специальных приемов, оценки по отдельным группам заданий, субтестам тестовой батареи приводятся к соизмеримым единицам (единой шкале оценок) и отображаются на общем графике (профиле).

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ОЦЕНКИ ПРОФИЛЬНЫЕ
способ представления количественных результатов психодиагностической методики. При таком способе оценки по отдельным группам заданий, субтестам тестовой батареи с помощью специальных приемов приводятся к соизмеримым единицам
(единой шкале оценок) (см. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ОЦЕНКИ ШКАЛЬНЫЕ) и отображаются на общем графике. Соизмеримость оценок тестов, результаты которых выносятся на «профиль», достигается с помощью выравнивающих коэффициентов (см. ШМИШЕКА ОПРОСНИК),
унификации оценок первичных, преобразования стандартизированных оценок в шкалу с едиными значениями М и σ.
Наряду с наглядностью представления количественных данных с помощью «профиля» обеспечивается также возможность качественного анализа и интерпретации результатов тестовой батареи, изучения структуры суммарного тестового результата (см. IQ-ПОКАЗАТЕЛЬ
СТАНДАРТНЫЙ).
Впервые О. п. были применены в Россолимо психологических профилях. Объединение количественных результатов различных субтестов в этой методике основывалось на том, что оценка каждого теста соответствовала числу удач и не--удач при его десятикратном
повторении.
О. п. наиболее распространены в тестах интеллекта, состоящих из комплекса субтестов (см. АМТХАУЭРА ИНТЕЛЛЕКТА СТРУКТУРЫ ТЕСТ, ВЕКСЛЕРА ИНТЕЛЛЕКТА ИЗМЕРЕНИЯ ШКАЛЫ и др.). Особое значение О. п. имеют в многошкальных опросниках личностных. Представление
результатов в виде О. п. часто объединяется с процедурой кодирования оценок тестовых.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
375.50 кб

Социальная оценка введения профильного обучения в Санкт-Петербурге

Кривых Сергей Викторович
Рассмотрены проблемы и противоречия современного школьного образования, установлен ряд предпосылок для внедрения профильного обучения, указаны цели профилизации.
Читать PDF
292.80 кб

Оценка эффективности деятельности профильной школы артериальной гипертензии

Карпова Инга Павловна, Шильникова Наталья Федоровна
В статье представлена методика экономического анализа деятельности профильной школы артериальной гипертензии на базе муниципального лечебного учреждении.
Читать PDF
273.18 кб

Оценка развития творческих способностей учащихся в процессе профильного обучения

Гайфуллин Василь Габдуллович, Закирова Фильсина Фаргатовна
В статье рассматриваются педагогическая диагностика в организации профильной дифференциации обучения старшеклассников, модульная технология обучения и модульный урок как составной элемент модульной программы.
Читать PDF
271.57 кб

Оценка познавательного стиля учащихся лицея в условиях профильного самоопределения

Иванова Ольга Сергеевна
Статья посвящена проблеме диагностики познавательного стиля учащихся лицея в условиях профильного самоопределения.
Читать PDF
218.39 кб

Функции материалов для профильно-ориентированного обучения английскому языку и их оценка

Поляков Олег Геннадьевич
The article discusses different functions of ESP materials and proposes a checklist for their evaluation
Читать PDF
5.84 мб

Рейтинговая система контроля и оценки качества подготовки учащихся в условиях профильного обучения

Павлова И. Р.
В статье обоснована актуальность использования рейтинговой системы контроля и оценки качества подготовки учащихся профильной школы, так как новые требования к выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля
Читать PDF
189.66 кб

Сравнительная оценка распространенности депрессивных расстройств в профильных отделениях соматическо

Корнетов Н. А., Корнетов А. Н., Попова Г. А.
AIM: to estimate the prevalence of depressive and other mental disorders at different profile units of the general hospital of the Pharmacology Research Institute.
Читать PDF
72.25 кб

Гигиеническая оценка профильного обучения в медико-биологических классах и состояние здоровья учащих

Миннибаев Т. Ш., Тимошенко К. Т., Рапопорт И. К.
В Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова в целях формирования осознанного выбора профессии и повышения знаний старшеклассников были созданы профильные медико-биологические классы (МБК) в нескольких школах Москвы.
Читать PDF
639.86 кб

Сетевое профильное обучение: социологическая оценка включенности учителей в новую организационную фо

Ивахтин А. В., Озерова М. В.
В статье представлена социологическая оценка опыта внедрения сетевой формы профильного обучения в Омской области.
Читать PDF
4.59 мб

Организация профильного обучения в оценке школьников, их родителей и учителей общеобразовательной шк

Касаткина Наталья Эмильевна, Колупаева Ольга Михайловна, Лысых Ольга Борисовна, Руднева Елена Леонидовна
В статье изучено отношение субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей, работников органов управления образованием, преподавателей высшей школы) к предпрофильной подготовке и профильному обучению в регион
Читать PDF
156.27 кб

Оценка уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 10-х профильных классов во

Хохрякова Юлия Федоровна
В статье автором дан анализ уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 10-х профильных классов военной направленности г. Читы
Читать PDF
388.82 кб

Оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразо

Казарина Лидия Анатольевна
Представлено описание процесса и результаты оценки состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы. Приведена интерпретация полученных эмпирических данных.
Читать PDF
264.21 кб

Портфолио в оценке результатов профильной подготовки старшеклассников к деятельности в области физич

Глущенко Ирина Анатольевна
В содержании статьи в соответствии с основными положениями реформирования общего среднего образования, осуществляемого в рамках комплексной программы модернизации отечественной системы образования, рассматривается проблема организ
Читать PDF
303.73 кб

Тенденции развития системы оценки компетенций по профильным дисциплинам медицинских специальностей в

Арабидзе Г.Г., Куденцова Светлана Николаевна
Федеральный государственный образовательный стандарт по медицинским специальностям сместил акценты со знаниевого подхода в образовании на поведенческий аспект на практические умения, которыми должен обладать выпускник медицинской