Оценка интеллекта

Найдено 1 определение
Оценка интеллекта
Наибольшей популярностью пользуется так называемый "коэффициент интеллектуальности", сокращенно обозначаемый IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст – 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его "умственный" возраст. В дальнейшем на основе расчетов соотношения умственного и хронологического возраста и был выведен показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ); Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие – 200. Стандартное (т.е. среднее для всех групп) отклонение – 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84 и 100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателями от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180). Психологи и психиатры используют термин "олигофрения" ("малоумие"), под которым обозначают врожденную или приобретенную в раннем детстве (до 3-летнего возраста) недоразвитость интеллекта. Врожденное слабоумие (олигофрению) следует отличать от приобретенного, которое называют деменцией. Врожденное слабоумие затрудняет возможность больным детям нормально адаптироваться в обществе, что приводит к очевидной для всех интеллектуальной неполноценности. Олигофрены отличаются недоразвитостью самых сложных, филогенетически молодых функций психики, мышления и речи, при сохранности эволюционно более древних функций и инстинктов. Олигофрения прежде всего проявляется в слабости абстрактного мышления, неспособности к обобщению, к отвлеченным ассоциациям. У олигофренов в интеллекте преобладают сугубо конкретные связи, поэтому его критические возможности снижены, ассоциативно-логическая память остается малоразвитой. Этиология (причина) олигофрении во многом остается неясной, в 90% случаев умственной отсталости ее объяснить не удается. Во многих странах используется термин "умственная отсталость", сокращенно УО. В качестве основного диагностического показателя умственной отсталости и используется коэффициент интеллектуальности. По международным стандартам (они сейчас носят "щадящий" характер) при IQ

Источник: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии. 2001

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.78 мб

ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Е. В. Булатов
В статье рассматривается сущностно-содержательная характеристика процедуры оценки интеллектуальной собственности, созданной учреждением образования и науки.
Читать PDF
1.95 мб

Оценка полноты и интеллектуальности РИНЦ

Галеев Ильдар Хамитович
В работе рассматривается полнота и интеллектуальность РИНЦ. Констатируется значительный объем недостоверной информации в РИНЦ.
Читать PDF
216.17 кб

Зарубежный опыт оценки интеллектуального капитала

Гунина Елена Николаевна, Сыропятов Вадим Андреевич
Основной тенденцией развития мировой экономики сегодня является формирование так называемой «экономики знаний».
Читать PDF
151.35 кб

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success.
Читать PDF
255.23 кб

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Реттих Светлана Викторовна, Семыкина Ольга Александровна
В данной статье рассмотрены возможности использования учебно-практического пособия при изучении общепрофессиональных дисциплин как наиболее эффективного инструмента обучения.
Читать PDF
56.55 кб

Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности вузов

Ромашкина Раиса Кузьминична
В статье исследованы методологические вопросы оценки стоимости объектов интеллектуальной собственности вузов, проанализированы их экономические и правовые особенности как объектов оценки, предложен методический инструментарий для
Читать PDF
383.23 кб

К вопросу об оценке результатов интеллектуального труда в науке

Лебединцева Л. А.
В статье поднимается вопрос об оценке результатов интеллектуального труда, рассматриваемых как интеллектуальный продукт, применительно к узкоспециализированной сфере научной деятельности.
Читать PDF
59.27 кб

Исследование проблем выявления, оценки и использования интеллекта

Пестряков Михаил Герасимович, Пестрякова Нина Михайловна
В данной статье освещены некоторые аспекты модернизирующейся системы высшего образования в России.
Читать PDF
135.14 кб

Когнитивные технологии усиления интеллекта и их биоэтическая оценка

Кудашов В. И.
Когнитивное усиление принимает многочисленные и разнообразные формы. В статье исследованы нынешнее состояние дел в сфере когнитивных методов повышения интеллекта и рассмотрены их перспективы в ближайшем обозримом будущем.
Читать PDF
25.18 мб

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Шинкарёва Ольга Владимировна, Майорова Елена Александровна
Актуальность темы статьи обусловлена тем, высокий эмоциональный интеллект благоприятно влияет на социально-психологическую адаптацию личности и способствует эффективной профессиональной деятельности.
Читать PDF
1.03 мб

Оценка развития творческих и интеллектуальных способностей студентов

Лобова Г. Н.
В статье приведены результаты экспериментальной оценки творческих и интеллектуальных способностей студентов младших и старших курсов технического университета.
Читать PDF
146.85 кб

Оценка результатов интеллектуальной подготовки выпускников в высшейшколе США

Лазарева Ирина Николаевна
Система оценки качества образовательного результата студентов высшей школы США ориентирована не только на внешний контроль, но на достижения в личностном росте, что способствует эффективности интеллектуально развивающего образоват
Читать PDF
6.31 мб

Оценка уровня интеллекта при профессиональном отборе кандидатов на службу в ОВД

Г. В. Шутко, В.Н. Большов, Н.И. Мягких, В.В. Ипатов, А. И. Ермачков, С.И. Оглоблин, И.М. Рубцов
Читать PDF
1.75 мб

Оценка интеллектуально-мнестических способностей у женщин менопаузального возраста

Жилгельдина Назгуль Зашитовна
Изучено состояние интеллектуально-мнестических способностей у женщин в период менопаузы.
Читать PDF
203.58 кб

Оценка эффективности интеллектуальной системы поддержки принятия врачебных решений

Купеева Ирина Александровна, Разнатовский Константин Игоревич, Раводин Роман Анатольевич, Карелин Владимир Витальевич, Буре Владимир Мансурович, Гусаров Михаил Вячеславович
В статье рассматривается разработанная авторами интеллектуальная система поддержки принятия врачебных решений (ИСППВР) по дерматовенерологии, получившая наименование “Logoderm”.

Похожие термины:

  • Оценка уровня интеллекта

    Чаще всего осуществляется с помощью теста Векслера. На основании выполнения обследуемым заданий вычисляется коэффициент интеллектуальности - «ай кью» (IQ - Intellectual Quotient), официально принятый для эт