Оценка интеллекта это что такое Оценка интеллекта: определение — Психология.НЭС

Оценка интеллекта

Найдено 1 определение:

Оценка интеллекта

Наибольшей популярностью пользуется так называемый "коэффициент интеллектуальности", сокращенно обозначаемый IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст – 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его "умственный" возраст. В дальнейшем на основе расчетов соотношения умственного и хронологического возраста и был выведен показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ); Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие – 200. Стандартное (т.е. среднее для всех групп) отклонение – 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84 и 100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателями от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180). Психологи и психиатры используют термин "олигофрения" ("малоумие"), под которым обозначают врожденную или приобретенную в раннем детстве (до 3-летнего возраста) недоразвитость интеллекта. Врожденное слабоумие (олигофрению) следует отличать от приобретенного, которое называют деменцией. Врожденное слабоумие затрудняет возможность больным детям нормально адаптироваться в обществе, что приводит к очевидной для всех интеллектуальной неполноценности. Олигофрены отличаются недоразвитостью самых сложных, филогенетически молодых функций психики, мышления и речи, при сохранности эволюционно более древних функций и инстинктов. Олигофрения прежде всего проявляется в слабости абстрактного мышления, неспособности к обобщению, к отвлеченным ассоциациям. У олигофренов в интеллекте преобладают сугубо конкретные связи, поэтому его критические возможности снижены, ассоциативно-логическая память остается малоразвитой. Этиология (причина) олигофрении во многом остается неясной, в 90% случаев умственной отсталости ее объяснить не удается. Во многих странах используется термин "умственная отсталость", сокращенно УО. В качестве основного диагностического показателя умственной отсталости и используется коэффициент интеллектуальности. По международным стандартам (они сейчас носят "щадящий" характер) при IQ
Оцените определение:

Источник: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии, 2001 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей.
Читать PDF

Анализ dif в оценке общего интеллекта для генерируемых компьютером графических тестовых задач в двух

Фройнд Филлип Александер, Давыдов Сергей Владимирович, Бертлинг Йонас Пабло, Холлинг Хайнц, Шляхтин Геннадий Сергеевич
Графические матричные задания нашли широкое применение для измерения общего интеллекта.
Читать PDF

Оценка уровня интеллекта при профессиональном отборе кандидатов на службу в ОВД

Г. В. Шутко, В.Н. Большов, Н.И. Мягких, В.В. Ипатов, А. И. Ермачков, С.И. Оглоблин, И.М. Рубцов
Читать PDF

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests.
Читать PDF

Оценка связи восприятия эмоциональной интонации речи с компонентами эмоционального интеллекта

Дмитриева Е.С., Гельман В.Я., Зайцева К.А., Орлов А.М.
Исследовалась связь эффективности и времени распознавания эмоциональной просодики речи испытуемыми с составляющими их эмоционального интеллекта, измеренными методом самоотчета (опросник ЭмИн).
Читать PDF

Использование моделей эмоционального интеллекта в оценке управленческой деятельности

Полянова Людмила Мстиславна
В условиях постоянных изменений и нестабильности для эффективного функционирования организации возрастает необходимость развития личностных качеств персонала.
Читать PDF

Оценки учителями коммуникативных способностей первоклассников, различных по интеллектуальным способн

Защиринская Оксана Владимировна, Шингаев Сергей Михайлович, Малахова Асоль Николаевна
В исследовании представлены результаты факторного анализа экспертных оценок навыков невербальной коммуникации учителями у здоровых детей учащихся первого класса, детей со специфическим смешанным расст
Читать PDF

Изучение процессов терминообра3ования и оценка уровня интеллекта у иранских студентов в зависимости

Ткаченко E. B., Алиреза Шадфард, Mортеза Фазели Ниаки, Хамед Сартипи Носратолла, Соболь А.
В статье приведены результаты изучения коэффициента интеллекта и процессов терминообразования у Иранских студентов УМСА. Нами получены следующие результаты.
Читать PDF

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СЛОВАРНОГ

Масленникова Екатерина Павловна, Фекличева Инна Викторовна, Есипенко Елена Александровна, Шарафиева Ксения Ринатовна, Исматуллина Виктория Игоревна, Головин Григорий Владимирович, Миклашевский Алексей Алексеевич, Чипеева Надежда Александровна, Солдатова Елена Леонидовна
Описаны материалы исследования взаимосвязи вербального интеллекта и объема словарного запаса. Предполагается, что объем словарного запаса связан с уровнем развития вербального интеллекта.
Читать PDF

Оценка результатов интеллектуальной подготовки выпускников в высшейшколе США

Лазарева Ирина Николаевна
Система оценки качества образовательного результата студентов высшей школы США ориентирована не только на внешний контроль, но на достижения в личностном росте, что способствует эффективности интеллек
Читать PDF

Оценка результатов интеллектуальной подготовки выпускников в высшейшколе США

Лазарева Ирина Николаевна
Система оценки качества образовательного результата студентов высшей школы США ориентирована не только на внешний контроль, но на достижения в личностном росте, что способствует эффективности интеллек
Читать PDF

Разработка гибридной интеллектуальной системы с нечётко-нейросетевыми компонентами для оценки профес

Гунер Михаил Викторович, Пятковский Олег Иванович
Построена гибридная модель оценки профессиональной компетентности студентов, в которой используются экспертные системы, логически прозрачные нечеткие нейронные сети Такаги-Сугено-Канга.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!