Оценка интеллекта это что такое Оценка интеллекта: определение — Психология.НЭС
Оценка и принятие решений ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Оценка интеллекта

Найдено 1 определение:

Оценка интеллекта

Наибольшей популярностью пользуется так называемый "коэффициент интеллектуальности", сокращенно обозначаемый IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст – 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его "умственный" возраст. В дальнейшем на основе расчетов соотношения умственного и хронологического возраста и был выведен показатель, названный коэффициентом интеллектуальности (IQ); Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие – 200. Стандартное (т.е. среднее для всех групп) отклонение – 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84 и 100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателями от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180). Психологи и психиатры используют термин "олигофрения" ("малоумие"), под которым обозначают врожденную или приобретенную в раннем детстве (до 3-летнего возраста) недоразвитость интеллекта. Врожденное слабоумие (олигофрению) следует отличать от приобретенного, которое называют деменцией. Врожденное слабоумие затрудняет возможность больным детям нормально адаптироваться в обществе, что приводит к очевидной для всех интеллектуальной неполноценности. Олигофрены отличаются недоразвитостью самых сложных, филогенетически молодых функций психики, мышления и речи, при сохранности эволюционно более древних функций и инстинктов. Олигофрения прежде всего проявляется в слабости абстрактного мышления, неспособности к обобщению, к отвлеченным ассоциациям. У олигофренов в интеллекте преобладают сугубо конкретные связи, поэтому его критические возможности снижены, ассоциативно-логическая память остается малоразвитой. Этиология (причина) олигофрении во многом остается неясной, в 90% случаев умственной отсталости ее объяснить не удается. Во многих странах используется термин "умственная отсталость", сокращенно УО. В качестве основного диагностического показателя умственной отсталости и используется коэффициент интеллектуальности. По международным стандартам (они сейчас носят "щадящий" характер) при IQ
Оцените определение:

Источник: Сто экзаменационных ответов по психологии

Найдено рефератов по теме Оценка интеллекта — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Анализ dif в оценке общего интеллекта для генерируемых компьютером графических тестовых задач в двух

Фройнд Филлип Александер, Давыдов Сергей Владимирович, Бертлинг Йонас Пабло, Холлинг Хайнц, Шляхтин Геннадий Сергеевич
Графические матричные задания нашли широкое применение для измерения общего интеллекта. Данный тип задач в силу их невербального характера считается относительно свободным от культуры или, по меньшей мере, не столь культурно нагруженным, как, например, при использовании вербальных заданий. В то же время последние исследования показывают, что большинство невербальных тестов в той же степени культурно обусловлены, как и вербальные тесты. В данном исследовании для конструирования матричных заданий использовались алгоритмы автоматического генерирования задач. Перед выполнением тестовых заданий всем испытуемым была дана подробная инструкция с целью создания равных экспериментальных условий. Данные, полученные на немецкой и русской выборках, были проанализированы на наличие дифференцированного функционирования заданий (DIF). Было показано отсутствие DIF в каждом из заданий, что позволяет сделать вывод о том, что свободные от культуры матричные задания могут быть сконструированы при использовании принципов автоматического генерирования задач и после создания равных экспериментальных условий.
Скачать PDF

Оценка уровня интеллекта при профессиональном отборе кандидатов на службу в ОВД

Г. В. Шутко, В.Н. Большов, Н.И. Мягких, В.В. Ипатов, А. И. Ермачков, С.И. Оглоблин, И.М. Рубцов
Скачать PDF

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success. To clarify the role of intelligence in life and the accuracy of intelligence tests, the author suggests considering the parts of real life success that can be explained by chance or noncognitive individual variables. By contrast with intelligence tests, the author finds questionable the value of creativity tests and expert judgements.
Скачать PDF

Оценка связи восприятия эмоциональной интонации речи с компонентами эмоционального интеллекта

Дмитриева Е.С., Гельман В.Я., Зайцева К.А., Орлов А.М.
Исследовалась связь эффективности и времени распознавания эмоциональной просодики речи испытуемыми с составляющими их эмоционального интеллекта, измеренными методом самоотчета (опросник ЭмИн). Было показано, что результаты опросника в определенной степени отражают когнитивную составляющую эмоционального интеллекта, связанную с восприятием эмоциональной интонации речи в различных условиях акустической среды. Наиболее сильная прямая связь наблюдалась между эффективностью распознавания эмоций и шкалой «понимание эмоций» и субшкалами «понимание своих эмоций» и «понимание чужих эмоций» опросника ЭмИн.
Скачать PDF

Использование моделей эмоционального интеллекта в оценке управленческой деятельности

Полянова Людмила Мстиславна
В условиях постоянных изменений и нестабильности для эффективного функционирования организации возрастает необходимость развития личностных качеств персонала. В результате формирования управления нематериальными активами компаний возникли методы управления эмоциями как части интеллектуального капитала. Статья посвящена рассмотрению основных моделей и методик измерения эмоционального интеллекта руководителя, в частности, модели способностей Дж. Мэйера, Д. Карузо и П. Сэловея (тест MSCEIT V2.0) и смешанной модели (тест ЭмИн Д. Люсина и тест EQ-i Р. Бар-Он), их преимуществам, ограничениям, эвристической ценности в применении к исследованиям в организациях.
Скачать PDF

Оценки учителями коммуникативных способностей первоклассников, различных по интеллектуальным способн

Защиринская Оксана Владимировна, Шингаев Сергей Михайлович, Малахова Асоль Николаевна
В исследовании представлены результаты факторного анализа экспертных оценок навыков невербальной коммуникации учителями у здоровых детей учащихся первого класса, детей со специфическим смешанным расстройством развития и детей с легкой умственной отсталостью. Полученная факторная структура позволяет получить представление о компонентах невербальной коммуникации, интерпретируемых в ключе биопсихосоциального подхода.
Скачать PDF

Изучение процессов терминообра3ования и оценка уровня интеллекта у иранских студентов в зависимости

Ткаченко E. B., Алиреза Шадфард, Mортеза Фазели Ниаки, Хамед Сартипи Носратолла, Соболь А.
В статье приведены результаты изучения коэффициента интеллекта и процессов терминообразования у Иранских студентов УМСА. Нами получены следующие результаты. Истинные левши и амбидекстры обладали более высоким коэффициентом интеллекта, чем скрытые и ложные левши и правши. Определение терминов оказалось легче всего для амбидекстров; сравнение и различение терминов для правшей; обнаружение логических связей для правшей и амбидекстров. В построении свободных классификаций лидировали истинные и скрытые левши, а также амбидекстры. Полученные результаты могут быть объяснены с точки зрения различий в выполнении когнитивных операций правым и левым полушарием головного мозга с учётом полушарного доминирования у выделенных субпопуляциях студентов.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному возрастному периоду. Проведен анализ источников, на основе которых дано понятие об изотерапевтическом методе.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Методология оценки морально-психологического состояния войск (сил) при принятии командиром решения н

Черкасов Александр Владимирович
В статье рассматриваются методология, методы, структура и содержание оценки морально-психологического состояния войск (сил) противоборствующих сторон. На опыте прошлого и современных боевых действий автор показывает, что оценка и учёт морально-психологического состояния войск (сил) оказывает решающее влияние на выработку замысла, принятие решения, определение боевых задач, организацию морально-психологического обеспечения, другие вопросы подготовки и ведения боевых действий. В статье показано, что исход боя, операции и войны в целом, всё в большей степени решает не превосходство в живой силе и вооружении, а духовная готовность и морально-психологическая стойкость воинов
Скачать PDF