Оценивание результатов обучения

Найдено 1 определение:

Оценивание результатов обучения

grading in education) Аттестация (grading) или выставление отметок (marking) - это суммарная оценка успеваемости или прогресса уч-ся по истечении определенного периода обучения. Отметки сообщают уч-ся и родителям о сравнительных достоинствах и недостатках в учебе; служат ориентирами для учителей и консультантов в разработке надлежащего обучения и руководства; обеспечивают администраторов средствами для принятия решений о поощрениях, присвоении дипломов, отличий, допуске в спортивные команды и др. запрашиваемых характеристиках; помогают будущим работодателям и колледжам оценивать кандидатов. Во мн. начальных школах используется двухкатегорийная система отметок. Учитель просматривает перечень умений или знаний, приобретенных за отчетный период времени, и выбирает одну из двух альтернатив, говорящую уч-ся о его прогрессе. Такими категориями, как правило, являются зачет/незачет или удовлетворительно/неудовлетворительно. Хотя эта двухкатегорийная система применяется также и в более старших классах, в большинстве неполных и полных средних школ и колледжей используется больший набор альтернатив. Наиболее часто используется метод присвоения одной из букв (A, В, С, D, F) или цифр (5, 4, 3, 2, 1 либо 60, 70, 80, 90, 100), характеризующих успеваемость в каждой области. Для увеличения числа доступных альтернатив к ним иногда добавляются плюсы и минусы (В+, С-, А-). Независимо от того, используются ли при оценивании цифры или буквы, необходимо четкое определение того, что означает каждая буква или цифра. Одним из подходов в определении значения отметки является отнесение к норме. Использование нормативно-ориентированной аттестации предполагает процедуру ранжирования всех уч-ся по степени их успешности и присвоения цифр или букв в соответствии с позицией, занимаемой каждым уч-ся внутри полной группы. При такой системе уч-ся сравниваются друг с другом, и учителя могут обозначить их верхние 15% как A, следующие 25% как В, 40% как С, 15% как D и самые нижние 5% как F. Это дает в результате способ "аттестации по кривой распределения", поскольку оценка каждого конкретного ученика зависит от его позиции в данном распределении по отношению к другим. Этот тип аттестации не зависит от количества вопросов, на к-рые правильно ответил учащийся. Второй способ определения значения отметки состоит в использовании абсолютных стандартов, или критериально-ориентированного метода. На практике чаще всего используется определенное сочетание нормативно- и критериально-ориентированных методов. Нормативно-ориентированные подходы оказываются наиболее полезными при классиф. уч-ся и присвоении отличий, тогда как критериально-ориентированные подходы наилучшим образом отображают то, в какой степени были достигнуты цели обучения в школе или в классе. См. также Тесты учебных достижений Дж. Мак-Миллан
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в преподавании курса физики. Часть 1

Маряшина И. В., Мухутдинова Т. З., Храпаль Л. Р., Камалеева А. Р.
В статье рассмотрена проблема совершенствования качества школьного образования, обусловленная социокультурными изменениями в современном обществе, изменением государственной образовательной политики,
Читать PDF

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в преподавании курса физики. Часть 2

Маряшина И. В., Мухутдинова Т. З., Храпаль Л. Р., Камалеева А. Р.
В статье рассмотрена проблема совершенствования качества школьного образования, обусловленная социокультурными изменениями в современном обществе, изменением государственной образовательной политики,
Читать PDF

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения в преподавании курса физики. Часть 2

Маряшина И. В., Мухутдинова Т. З., Храпаль Л. Р., Камалеева А. Р.
В статье рассмотрена проблема совершенствования качества школьного образования, обусловленная социокультурными изменениями в современном обществе, изменением государственной образовательной политики,
Читать PDF

Педагогический тест как средство оценивания результатов обучения в профессиональной подготовке учите

Степанова (Непопалова) Е.С.
Сегодня общество ставит перед образованием задачи, направленные на обеспечение нового качества обучения, воспитания и развития подрастающего поколения, повышает требования к уровню профессиональной по
Читать PDF

Особенности самостоятельной работы студентов магистратуры в процессе обучения экспертному оцениванию

Дегтярева Галина Николаевна
В статье автор раскрывает сущность понятия экспертной оценки образовательной среды и особенности организации самостоятельной работы студентов магистратуры, обусловленные формированием компетенции эксп
Читать PDF

Особенности самостоятельной работы студентов магистратуры в процессе обучения экспертному оцениванию

Дегтярева Галина Николаевна
В статье автор раскрывает сущность понятия экспертной оценки образовательной среды и особенности организации самостоятельной работы студентов магистратуры, обусловленные формированием компетенции эксп
Читать PDF

Контроль и оценивание учебных достижений студентов в условиях модульно-рейтинговой системы обучения

Полторацкая В.В., Каданер О.В.
В статье раскрываются теоретические вопросы педагогического контроля в высшей школе, осуществляется сравнительный анализ традиционной и модульно-рейтинговой системы контроля и оценивания учебных дости
Читать PDF

Контроль и оценивание учебных достижений студентов в условиях модульно-рейтинговой системы обучения

Полторацкая В.В., Каданер О.В.
В статье раскрываются теоретические вопросы педагогического контроля в высшей школе, осуществляется сравнительный анализ традиционной и модульно-рейтинговой системы контроля и оценивания учебных дости
Читать PDF

Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по

Пискун Олег Евгеньевич, Петрова Наталья Николаевна, Венгерова Наталья Николаевна, Варзин Сергей Александрович, Чистяков Владимир Анатольевич
Среди студентов младших курсов у половины из них имеет место психическая дезадаптация, как правило, умеренной степени выраженности.
Читать PDF

Временные характеристики познавательных процессов как фактор повышения результативности обучения в в

Стрельникова Юлия Юрьевна
В статье анализируются временные характеристики психофизиологических механизмов познавательных процессов с целью их учета и возможности влияния на результативность обучения в высшей школе.
Читать PDF

Повышение качества жизни и динамика познавательных процессов как результат обучения в «Третьем возра

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В., Шурупова Е.Ю.
В статье анализируются данные, полученные в ходе лонгитюдного исследования влияния образования в «третьем возрасте» на познавательные процессы и психологический статус пожилых людей.
Читать PDF

Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фак

Оглезнева Ирина Сергеевна, Чернявская Валентина Станиславовна
В статье исследуется эффективность профессиональной деятельности психолога, работающего в области профориентации: взаимосвязь выбора направления подготовки в соответствии с результатами профтестирован

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: