Оценивание результатов обучения

Найдено 1 определение
Оценивание результатов обучения
grading in education) Аттестация (grading) или выставление отметок (marking) - это суммарная оценка успеваемости или прогресса уч-ся по истечении определенного периода обучения. Отметки сообщают уч-ся и родителям о сравнительных достоинствах и недостатках в учебе; служат ориентирами для учителей и консультантов в разработке надлежащего обучения и руководства; обеспечивают администраторов средствами для принятия решений о поощрениях, присвоении дипломов, отличий, допуске в спортивные команды и др. запрашиваемых характеристиках; помогают будущим работодателям и колледжам оценивать кандидатов. Во мн. начальных школах используется двухкатегорийная система отметок. Учитель просматривает перечень умений или знаний, приобретенных за отчетный период времени, и выбирает одну из двух альтернатив, говорящую уч-ся о его прогрессе. Такими категориями, как правило, являются зачет/незачет или удовлетворительно/неудовлетворительно. Хотя эта двухкатегорийная система применяется также и в более старших классах, в большинстве неполных и полных средних школ и колледжей используется больший набор альтернатив. Наиболее часто используется метод присвоения одной из букв (A, В, С, D, F) или цифр (5, 4, 3, 2, 1 либо 60, 70, 80, 90, 100), характеризующих успеваемость в каждой области. Для увеличения числа доступных альтернатив к ним иногда добавляются плюсы и минусы (В+, С-, А-). Независимо от того, используются ли при оценивании цифры или буквы, необходимо четкое определение того, что означает каждая буква или цифра. Одним из подходов в определении значения отметки является отнесение к норме. Использование нормативно-ориентированной аттестации предполагает процедуру ранжирования всех уч-ся по степени их успешности и присвоения цифр или букв в соответствии с позицией, занимаемой каждым уч-ся внутри полной группы. При такой системе уч-ся сравниваются друг с другом, и учителя могут обозначить их верхние 15% как A, следующие 25% как В, 40% как С, 15% как D и самые нижние 5% как F. Это дает в результате способ "аттестации по кривой распределения", поскольку оценка каждого конкретного ученика зависит от его позиции в данном распределении по отношению к другим. Этот тип аттестации не зависит от количества вопросов, на к-рые правильно ответил учащийся. Второй способ определения значения отметки состоит в использовании абсолютных стандартов, или критериально-ориентированного метода. На практике чаще всего используется определенное сочетание нормативно- и критериально-ориентированных методов. Нормативно-ориентированные подходы оказываются наиболее полезными при классиф. уч-ся и присвоении отличий, тогда как критериально-ориентированные подходы наилучшим образом отображают то, в какой степени были достигнуты цели обучения в школе или в классе. См. также Тесты учебных достижений Дж. Мак-Миллан

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.85 кб

Современные методы оценивания результатов обучения

Жидкова Р. А.
В статье рассматриваются современные подходы к оценке результатов обучения : портфолио, контекстные задачи, кейс измерители, катанотесты, проекты.
Читать PDF
382.55 кб

Проблемы оценивания результатов обучения ИТ-специалистов

Лаптев Валерий Викторович, Лаптев Павел Валерьевич
Реализация компетентностного подхода в российском высшем образовании не свободна от недостатков и требует исследований в разных направлениях.
Читать PDF
384.10 кб

Элементы модели процесса оценивания результатов обучения

Лобашев В.Д.
Дилемма совмещения морально-качественных и количественных критериев определения уровня обученности составляет одно из непреодолимых системных затруднений образовательного процесса.
Читать PDF
353.77 кб

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения

Шехонин Александр Александрович, Тарлыков Владимир Алексеевич
Рассмотрена проблема оценивания результатов обучения в различных системах, приведены график учебного процесса, система управления и технология оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы, указаны трудности и проблемы
Читать PDF
1.00 мб

КОНТЕКСТНАЯ ЗАДАЧА КАК СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Качалова Людмила Павловна, Чащина Оксана Викторовна
Компетентностный подход в высшем образовании определяет необходимость компетентностной ориентации не только содержания образовательного процесса в вузе, не только его технологического обеспечения, реализации компетентностно-ориент
Читать PDF
494.78 кб

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Смирнова Жанна Венедиктовна, Красикова Ольга Григорьевна
Введение: статья посвящена современным средствам и технологиям оценивания результатов обучения.
Читать PDF
105.16 кб

Словник дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения»

Смирнова Галина Ивановна
Представлен словник разработанного автором тезауруса учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения».
Читать PDF
282.14 кб

Оценивание качества результатов обучения на основе компетентностного подхода

Наговицын Сергей Грацианович
В статье рассматривается компетентностный подход как новая методология развития системы контроля и оценки качества образования в вузе.
Читать PDF
766.89 кб

Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения студентов

Михайленко Любовь Владимировна
В статье поднимается вопрос о способах и средствах оценивания качества результатов обучения студентов при реализации компетентностного подхода в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Читать PDF
156.31 кб

Отбор содержания курса «Современные средства оценивания результатов обучения»

А. В. Голанова, Е. И. Голикова
В данной статье рассматриваются вопросы отбора содержания курса «Современные средства оценивания результатов обучения», сформулированы принципы отбора содержания.
Читать PDF
123.38 кб

Языковой портфель как средство оценивания результатов обучения в средней школе

Мосина М.А., Красильникова Н.А.
В статье рассматривается проблема применения Языкового портфеля в современной школе. Внимание акцентируется на его использовании как средства оценивания результатов иноязычного образования.
Читать PDF
331.87 кб

Концепция балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов

Прахова Марина Юрьевна, Светлакова Светлана Валерьевна, Заиченко Надежда Викторовна, Хорошавина Елена Александровна, Краснов Андрей Николаевич
Оценка качества получаемого студентом высшего образования важный компонент образовательного процесса на всем протяжении обучения.
Читать PDF
1,016.39 кб

Оценивание образовательных результатов обучающихся в условия смешанного обучения

Соколова Н.Ф.
В статье описаны два вида оценивания образовательной деятельности обучающихся, соответствующих требованиям ФГОС ООО второго поколения формирующее и констатирующее.
Читать PDF
437.73 кб

Средства оценивания результатов обучения в профессиональной подготовке учителя географии

Непопалова Е. С.
Социальный заказ общества стимулирует интерес педагогической науки и практики к процессу модернизации образования студентов высшей школы.
Читать PDF
1.11 мб

Теоретические основы оценивания результатов обучения геометрии в условиях реализации ФГОС

Соколова Елизавета Валерьевна
В статье предложен подход к оценке результатов освоения геометрии, основанный на концепции интеллектуального воспитания. Приводится пример планируемых результатов обучения и «Лист достижений» по теме «Четырёхугольники».