Оценивание результатов обучения

Найдено 1 определение:

Оценивание результатов обучения

grading in education) Аттестация (grading) или выставление отметок (marking) - это суммарная оценка успеваемости или прогресса уч-ся по истечении определенного периода обучения. Отметки сообщают уч-ся и родителям о сравнительных достоинствах и недостатках в учебе; служат ориентирами для учителей и консультантов в разработке надлежащего обучения и руководства; обеспечивают администраторов средствами для принятия решений о поощрениях, присвоении дипломов, отличий, допуске в спортивные команды и др. запрашиваемых характеристиках; помогают будущим работодателям и колледжам оценивать кандидатов. Во мн. начальных школах используется двухкатегорийная система отметок. Учитель просматривает перечень умений или знаний, приобретенных за отчетный период времени, и выбирает одну из двух альтернатив, говорящую уч-ся о его прогрессе. Такими категориями, как правило, являются зачет/незачет или удовлетворительно/неудовлетворительно. Хотя эта двухкатегорийная система применяется также и в более старших классах, в большинстве неполных и полных средних школ и колледжей используется больший набор альтернатив. Наиболее часто используется метод присвоения одной из букв (A, В, С, D, F) или цифр (5, 4, 3, 2, 1 либо 60, 70, 80, 90, 100), характеризующих успеваемость в каждой области. Для увеличения числа доступных альтернатив к ним иногда добавляются плюсы и минусы (В+, С-, А-). Независимо от того, используются ли при оценивании цифры или буквы, необходимо четкое определение того, что означает каждая буква или цифра. Одним из подходов в определении значения отметки является отнесение к норме. Использование нормативно-ориентированной аттестации предполагает процедуру ранжирования всех уч-ся по степени их успешности и присвоения цифр или букв в соответствии с позицией, занимаемой каждым уч-ся внутри полной группы. При такой системе уч-ся сравниваются друг с другом, и учителя могут обозначить их верхние 15% как A, следующие 25% как В, 40% как С, 15% как D и самые нижние 5% как F. Это дает в результате способ "аттестации по кривой распределения", поскольку оценка каждого конкретного ученика зависит от его позиции в данном распределении по отношению к другим. Этот тип аттестации не зависит от количества вопросов, на к-рые правильно ответил учащийся. Второй способ определения значения отметки состоит в использовании абсолютных стандартов, или критериально-ориентированного метода. На практике чаще всего используется определенное сочетание нормативно- и критериально-ориентированных методов. Нормативно-ориентированные подходы оказываются наиболее полезными при классиф. уч-ся и присвоении отличий, тогда как критериально-ориентированные подходы наилучшим образом отображают то, в какой степени были достигнуты цели обучения в школе или в классе. См. также Тесты учебных достижений Дж. Мак-Миллан
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Результаты мониторинга психофизической адаптации студентов к обучению и разработка комплекса мер по

Пискун Олег Евгеньевич, Петрова Наталья Николаевна, Венгерова Наталья Николаевна, Варзин Сергей Александрович, Чистяков Владимир Анатольевич
Среди студентов младших курсов у половины из них имеет место психическая дезадаптация, как правило, умеренной степени выраженности. Студенты 1-го курса отличаются более высоким риском дезадаптации по сравнению со студентами старшего курса, что свидетельствует о положительной динамике адаптационного процесса по мере обучения в вузе. Дезадаптация проявляется как психическими, так и физическими симптомами, отражающими перенапряжение адаптационных механизмов. 80% студентов имеют признаки психогенной (функциональной) астении. Более чем у 24% студентов представляется возможным констатировать генерализованное тревожное расстройство, у 3% наличие неврастении, т. е. психических расстройств невротического уровня, требующих медицинского вмешательства. Около 11% студентов первого курса относятся к группе риска в плане развития психосоматической патологии. У 8% студентов выраженность алекситимического радикала соответствует таковому у больных с психосоматическими и невротическими расстройствами. Авторы утверждают о необходимости комплексного психофизического сопровождения студентов в процессе обучения, направленного на укрепление их психических и физических адаптационных ресурсов.
Скачать PDF

Временные характеристики познавательных процессов как фактор повышения результативности обучения в в

Стрельникова Юлия Юрьевна
В статье анализируются временные характеристики психофизиологических механизмов познавательных процессов с целью их учета и возможности влияния на результативность обучения в высшей школе.
Скачать PDF

Повышение качества жизни и динамика познавательных процессов как результат обучения в «Третьем возра

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В., Шурупова Е.Ю.
В статье анализируются данные, полученные в ходе лонгитюдного исследования влияния образования в «третьем возрасте» на познавательные процессы и психологический статус пожилых людей. В исследовании, которое началось в 2014 г. и будет продолжаться до 2016 г., принимает участие 21 человек. Все испытуемые неработающие пенсионеры с высшим не психологическим образованием, обучаются по программе профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология», рассчитанной на 2,5 года. В результате обучения испытуемые стали чувствовать себя увереннее в сфере социальных отношений, у них повысилась уверенность в собственных силах и компетенции, будущее перестало для них выглядеть бессмысленным. Обучающиеся стали более уверены в своих когнитивных способностях, у них значимо вырос показатель когнитивного самосознания и индекс жизненной удовлетворенности. В результате проведенного исследования было выявлено, что обучение в пожилом возрасте оказывает существенное влияние на психологическое благополучие пожилых обучающихся. Также было обнаружено улучшение когнитивного функционирования, которое начало наблюдаться во втором семестре, через полгода после начала обучения. Мы предполагаем, что улучшение когнитивного функционирования обусловлено изменениями на уровне нейронных структур, для качественного и количественного изменения которых необходимо более длительное время.
Скачать PDF

Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фак

Оглезнева Ирина Сергеевна, Чернявская Валентина Станиславовна
В статье исследуется эффективность профессиональной деятельности психолога, работающего в области профориентации: взаимосвязь выбора направления подготовки в соответствии с результатами профтестирования и учебной успешности студентов вуза. Осуществлен краткий обзор работы психолога в области профориентации. На основе анализа экспериментальных данных выборки из 72 студентов 2-3 курса сделан вывод о сравнительно более высокой успешности студентов, выбравших направление подготовки по образовательным программам вуза в соответствии с результатами профтестирования.
Скачать PDF

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ОБУЧЕНИЮ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПР

Нижегородцева Надежда Викторовна, Вадурина Елена Николаевна
В статье представлены результаты исследования психологической готовности к обучению педагогов с различным стажем педагогической деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Исследование выполнено на основе методологии системогенеза деятельности с учетом современных инновационных тенденций в системе образования и дополняет результаты, полученные авторами ранее в исследованиях психологической структуры учебной деятельности и готовности к обучению школьников и студентов.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Учет индивидуальных особенностей курсантов и студентов агз МЧС России при обучении вождению автомоби

Комышный Р.В, Ткаченко П.Н., Прокопенко А.И.
Опыт обучения курсантов и студентов вождению автомобилей с учётом индивидуальных психологических особенностей в АГЗ МЧС России.
Скачать PDF

Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения

Денисов Н.Л.
Методом тестирования исследован социально-психологический климат в студенческом коллективе высшего учебного заведения в различные периоды обучения. Показано, что с увеличением сроков обучения повышается уровень социально-психологического климата, увеличивается доля когнитивной и снижается доля эмоциональной составляющей. Высказано мнение, что анализ структуры социально-психологического климата позволяет более точно определить стадию формирования коллектива, благодаря чему становится возможным делать мобильным практику управления учебно-воспитательным процессом.
Скачать PDF

Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Жданова Светлана Петровна
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологическом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии.
Скачать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях. Совершенствование психологического сопровождения обучения на старших курсах университета и последипломного образования положительно влияет на качество подготовки военных врачей и их успешность в профессиональной деятельности. На сегодняшний день не существует исследований, посвященных рациональному проведению отбора на обучение по определенному военно-врачебному профилю специальности. Некоторые исследователи считают образование в интернатуре новым явлением, характеризуемым ограниченным сроком обучения, высокой интенсивностью и сложностью.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: