ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА это что такое ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА: определение — Психология.НЭС
ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Найдено 2 определения термина ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Общий термин для обозначения любого прибора, используемого в систематическом программированном обучении. Этот термин впервые был введен теоретиками оперантного обусловливания, когда они распространили свои исследования от простого научения до вопросов педагогики. См. компьютерное обучение, программированное обучение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

техническое средство, предназначенное для автоматизации процесса обучения людей. О. м. реализует, как правило, заданную ей программу автоматического обучения путем непрерывного взаимодействия с обучаемым. В основе этого взаимодействия лежит членение учебного материала на небольшие порции, каждая из которых содержит контрольный вопрос. Задав очередной вопрос (с помощью магнитофона, диапроектора, дисплея и т. п.), О. м. переходит в режим ожидания ответа обучаемого. Он отвечает машине, пользуясь, напр., клавиатурой или световым пером. Сравнив полученный ответ с эталоном, хранящимся в ее памяти, О. м. реагирует на него комментариями и подачей новой порции учебного материала. Такая форма диалога в процессе индивидуального обучения позволяет О. м. оперативно приспосабливать ход обучения к реальной динамике усвоения учебного материала. Программа обучения может быть либо линейной, либо разветвленной. В последнем случае характер ответных реакций обучаемого влияет на стратегию обучения, а само оно носит адаптивный характер. Адаптивным О. м. доступна задача стабилизации внимания обучаемого (путем непрерывного автоматического поиска оптимального для него в данный момент уровня трудности учебных заданий) и задача адаптации обучения с учетом динамики распределения ошибок по компонентам формируемого навыка. По способу приема информации различают О. м. с выборочным методом ввода ответа и с вводом конструктивных ответов. В первом случае обучаемый выбирает один из нескольких уже готовых ответов, во втором случае он самостоятельно конструирует ответ. В зависимости от ограничений, накладываемых конструкцией машины на структуру обучающей программы, различают О. м. с жесткой логикой, с гибкой логикой и универсальные. В первом случае машина навязывает составителю программы жесткую схему ее построения. Машины второго типа позволяют составителю обучающей программы в известных пределах варьировать степень ее разветвленности. Машинам третьего типа доступна реализация любых алгоритмов обучения. Расширению возможностей О. м. способствует построение их на базе универсальных ЭВМ. В этом направлении ведутся исследования в области совершенствования языка общения О. м. с обучаемым (ввод в машину рукописных ответов, речевой ввод и др.). Решение подобных задач позволяет: 1) повысить эффективность учебного процесса за счет оперативной адаптации хода обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 2) разгрузить учителя от черновой работы и тем самым повысить эффективность его труда.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Выживание в мире машин: взгляд психолога на причины веры в магию

Субботский Евгений Васильевич
Автор ищет ответ на вопрос, каким образом вера в магию может сосуществовать с верой в науку в сознании рационального образованного человека? Рассматриваются эксперименты, проверяющие гипотезу о том, что вера в магию выживает в рациональном сознании посредством ухода в бессознательное. Проанализированы теоретические и практические следствия существования бессознательной веры в магию у современных образованных людей.
Скачать PDF

Интерес студентов инженерно-педагогического факультета к изучению предмета «Детали машин»

Лысенко Екатерина Евгеньевна, Нестерова Ольга Сергеевна
Интерес к учебному предмету формируется в процессе его изучения и превращается в сильный мотивационный фактор. В статье анализируются результаты эмпирического исследования факторов формирования интереса к предмету «Детали машин», дается оценка реального уровня сформированности этого интереса, и раскрываются механизмы его формирования в учебном процессе.
Скачать PDF

Доверие к технике в представлении машинистов локомотивов

Акимова Анна Юрьевна
Изучается феномен доверия к технике. Обсуждаются представления машинистов локомотивов о понятиях «техника» и «доверие к технике». Выделены компоненты изучаемого феномена: компетентность, надежность, предсказуемость, единство. Показано, что доверие к технике является психологическим отношением, проявляется в условиях неопределенности, является регулятором профессионального поведения.
Скачать PDF

Мотивация оператора и производительность человеко-машинных систем

Петренко Надежда Владимировна
Представлен новый подход к изучению человеко-машинных систем. Рассмотрены взаимодействие человека-оператора с технической подсистемой на основе проявляемых психофизиологических и психотехнологических свойств в составе ЧМС; особое развитие и трансформация мотивации оператора в процессе освоения профессии, в ходе обучения и трудовой деятельности. Сделаны выводы о повышении производительности ЧМС и МТА в целом на основе дифференцированного подхода к управлению мотивационными свойствами различных групп операторов ЧМС.
Скачать PDF

Исследование социального интеллекта студентов машиностроительного техникума

Камалова А.М.
Социальная реальность сегодняшнего дня выдвинула на передовые позиции профессии, требующие от людей предприимчивости, инициативности и социальной компетентности. Разные подгруппы студентов машиностроительного техникума в зависимости от специальности имеют различные показатели социального интеллекта.
Скачать PDF

Психофизиологические методы, для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожног

Копытенкова Ольга Ивановна, Алиев Обиджон Туйчиевич
В статье приведены примеры современных психофизиологических методик для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожного транспорта. Более того, рассмотрены методики профотбора перед выходом локомотивных бригад в рейс. Выявлено что медицинское обследование локомотивных бригад до сих пор неупорядоченно в нормативных документах ОАО «РЖД». Предложено что построения современных медицинских комплексов в самом депо будет способствовать быстрому восстановлению локомотивных бригад после сменного рейса. Для этого рекомендуется сделать следующие шаги: обеспечить сохранение здоровья и высокого уровня работоспособности машинистов железнодорожного транспорта в условиях движения, при этом учесть, что бы их обследовали путем обследования функционального состояния центральной нервной системы, разработать психофизиологические тренажеры для восстановление машинистов после рейса, организовать постоянной контроль психофизиологического состояния машинистов методами оценки психофизиологического состояния, включающим в себя определение концентрации внимания и степени развития стресса, необходимо организовать периодическое тестирование для выявления допатологических (предпатологических) состояний машиниста, создать комплексы коррекционных мероприятий для профилактики показателей психофизиологической пригодности работников локомотивных бригад, сохранения их профессионального здоровья, и обеспечить безопасность движения в целом и т.п. В результате чего, мы добьемся улучшение качества жизни локомотивных бригад, а также повышение степени удовлетворенности работой.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности машинистов железнодорожного транспорта различных возрастны

Бугаева Виктория Михайловна, Костецкий Валерий Эдуардович, Бугаев Леонид Анатольевич, Коренюгина Татьяна Юрьевна, Диденко Ирина Валерьевна, Диденко Антон Александрович
В работе представлены результаты исследования некоторых индивидуальных психологических характеристик машинистов железнодорожного транспорта в возрастных группах 25-34 и 35-45 лет. Выявлен ряд различий между двумя возрастными группами, связанных как с особенностями индивидуально-психологической сферы, так и в психофизиологических особенностями. Особенности возрастных психологических различий можно объяснить через возрастные особенности представителей каждой группы; психофизиологические особенности межвозрастных различий могут отражать выработанные в ходе длительной профессиональной деятельности особенности. Выработанные адаптивные стратегии, сознательно или бессознательно отобранные в ходе длительного выполнения монотонной деятельности и деятельности внутри малых социальных групп (бригад машинистов) позволяют, с одной стороны, более качественно выполнять свои профессиональные обязанности, с другой - избегать пагубного влияния стрессогенной ситуации во время работы. Можно предполагать, что состав машинистов возрастной категории 35-45 лет является результатом естественного отбора, когда не справившиеся с данным видом деятельности попросту увольняются или переходят на иные виды профессий
Скачать PDF

Специальная комплексная рекреационно-обучающая программа психотренинга как психолого-педагогическое

Мысина Татьяна Юрьевна
В статье рассматриваются психолого-педагогических условия, обеспечивающие регуляцию психоэмоциональных состояний студентов вуза. Необходимо создание программ, направленных на профилактику психоэмоционального перенапряжения студентов. Под влиянием специальной комплексной рекреационно-обучающей программы психотренинга регуляции у студентов снизилась тревожность на 30%, понизилась усталость на 36% и повысилась энергичность на 33%.
Скачать PDF

Обучающая коммуникация и интерфейс в компьютерных образовательных системах и средах

Сергеев Сергей Федорович, Сергеева Анастасия Сергеевна
Статья посвящена теоретическому исследованию учебной коммуникации и актуальным вопросам создания пользовательского интерфейса компьютерных обучающих систем. Рассматриваются история вопроса, методологические, теоретические, психологические и технологические аспекты проблемы обучающей коммуникации и интерфейса, особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической инженерной психологии и эргономике. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации для объяснения процесса обучения операционально-замкнутых систем, к которым относятся самоорганизующиеся системы человеческого сознания.
Скачать PDF