ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА это что такое ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА: определение — Психология.НЭС

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Найдено 2 определения термина ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Общий термин для обозначения любого прибора, используемого в систематическом программированном обучении. Этот термин впервые был введен теоретиками оперантного обусловливания, когда они распространили свои исследования от простого научения до вопросов педагогики. См. компьютерное обучение, программированное обучение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

техническое средство, предназначенное для автоматизации процесса обучения людей. О. м. реализует, как правило, заданную ей программу автоматического обучения путем непрерывного взаимодействия с обучаемым. В основе этого взаимодействия лежит членение учебного материала на небольшие порции, каждая из которых содержит контрольный вопрос. Задав очередной вопрос (с помощью магнитофона, диапроектора, дисплея и т. п.), О. м. переходит в режим ожидания ответа обучаемого. Он отвечает машине, пользуясь, напр., клавиатурой или световым пером. Сравнив полученный ответ с эталоном, хранящимся в ее памяти, О. м. реагирует на него комментариями и подачей новой порции учебного материала. Такая форма диалога в процессе индивидуального обучения позволяет О. м. оперативно приспосабливать ход обучения к реальной динамике усвоения учебного материала. Программа обучения может быть либо линейной, либо разветвленной. В последнем случае характер ответных реакций обучаемого влияет на стратегию обучения, а само оно носит адаптивный характер. Адаптивным О. м. доступна задача стабилизации внимания обучаемого (путем непрерывного автоматического поиска оптимального для него в данный момент уровня трудности учебных заданий) и задача адаптации обучения с учетом динамики распределения ошибок по компонентам формируемого навыка. По способу приема информации различают О. м. с выборочным методом ввода ответа и с вводом конструктивных ответов. В первом случае обучаемый выбирает один из нескольких уже готовых ответов, во втором случае он самостоятельно конструирует ответ. В зависимости от ограничений, накладываемых конструкцией машины на структуру обучающей программы, различают О. м. с жесткой логикой, с гибкой логикой и универсальные. В первом случае машина навязывает составителю программы жесткую схему ее построения. Машины второго типа позволяют составителю обучающей программы в известных пределах варьировать степень ее разветвленности. Машинам третьего типа доступна реализация любых алгоритмов обучения. Расширению возможностей О. м. способствует построение их на базе универсальных ЭВМ. В этом направлении ведутся исследования в области совершенствования языка общения О. м. с обучаемым (ввод в машину рукописных ответов, речевой ввод и др.). Решение подобных задач позволяет: 1) повысить эффективность учебного процесса за счет оперативной адаптации хода обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 2) разгрузить учителя от черновой работы и тем самым повысить эффективность его труда.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Выживание в мире машин: взгляд психолога на причины веры в магию

Субботский Евгений Васильевич
Автор ищет ответ на вопрос, каким образом вера в магию может сосуществовать с верой в науку в сознании рационального образованного человека?
Читать PDF

Интерес студентов инженерно-педагогического факультета к изучению предмета «Детали машин»

Лысенко Екатерина Евгеньевна, Нестерова Ольга Сергеевна
Интерес к учебному предмету формируется в процессе его изучения и превращается в сильный мотивационный фактор.
Читать PDF

Доверие к технике в представлении машинистов локомотивов

Акимова Анна Юрьевна
Изучается феномен доверия к технике. Обсуждаются представления машинистов локомотивов о понятиях «техника» и «доверие к технике».
Читать PDF

Мотивация оператора и производительность человеко-машинных систем

Петренко Надежда Владимировна
Представлен новый подход к изучению человеко-машинных систем.
Читать PDF

Исследование социального интеллекта студентов машиностроительного техникума

Камалова А.М.
Социальная реальность сегодняшнего дня выдвинула на передовые позиции профессии, требующие от людей предприимчивости, инициативности и социальной компетентности.
Читать PDF

Психофизиологические методы, для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожног

Копытенкова Ольга Ивановна, Алиев Обиджон Туйчиевич
В статье приведены примеры современных психофизиологических методик для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожного транспорта.
Читать PDF

Индивидуально-психологические особенности машинистов железнодорожного транспорта различных возрастны

Бугаева Виктория Михайловна, Костецкий Валерий Эдуардович, Бугаев Леонид Анатольевич, Коренюгина Татьяна Юрьевна, Диденко Ирина Валерьевна, Диденко Антон Александрович
В работе представлены результаты исследования некоторых индивидуальных психологических характеристик машинистов железнодорожного транспорта в возрастных группах 25-34 и 35-45 лет.
Читать PDF

Компетентностная технология инженерно-графической подготовки студентов машиностроительных специально

Пузанкова А.Б.
Рассматриваются теоретико-методологические основы проектирования и реализации педагогической системы формирования профессиональных инженерно-графических компетенций у студентов машиностроительного про
Читать PDF

Опыт создания и применения мультимедийных пособий по курсу «Транспортные машины» для студентов горны

Носенко С.И., Черных С.И., Антипов Ю.В.
Читать PDF

Опыт создания и применения мультимедийных пособий по курсу «Транспортные машины» для студентов горны

Носенко С.И., Черных С.И., Антипов Ю.В.
Читать PDF

Методика изучения курса «Детали машин и основы конструирования» студентами заочной формы обучения пр

Матлин М. М., Попов А. В., Тетюшев А. А., Шандыбина И. М.
Читать PDF

Кафедра теории механизмов, деталей и машин и подъемно-транспортных устройств СПб ГЛТА. Михаил Савель

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!