ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Предыдущий термин:
ОБУЧАЕМОСТЬ

Следующий термин:
ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

Содержание:

Найдено 2 определения термина ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Обозначение ребенка, чьи показатели по стандартному IQ-тесту ниже "нормальных", и хотя формально он классифицируется как умственно отсталый (см. умственная отсталость), может получить пользу от образования и инструктирования. Ср. с термином тренируемый умственно отсталый, который используется для обозначения тех, кто, как считается, находится на значительно более низком уровне развития, по сравнению с нормой, настолько, что он не способен получить пользу от стандартного образования, но может быть обучен минимальному набору необходимых умений. Вообще диапазон Ю для обучаемых умственно отсталых – 50-69; термин "тренируемый умственно отсталый" предназначен для тех, чьи результаты располагаются между 35 и 49. Обучаемый умственно отсталый ребенок также классифицируется как ребенок со "специальными потребностями в образовании", или просто со "специальными потребностями".
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Обучаемый умственно отсталый

ребенок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчеркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного образования, но способного к усвоению лишь минимального набора необходимых умений. В отечественной психопатологии термин используется редко. Синонимы: Ребенок со специальными потребностями в образовании, Ребенок со специальными потребностями.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников.
Читать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Читать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков с различными типами акцентуаций харак

Лясина Е. С.
В статье представлены результаты исследования механизмов психологической защиты у акцентуированных подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF

Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков

Колосова Т.А.
Рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей копинг-поведения и механизмов психологической защиты у подрост
Читать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков.
Читать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста.
Читать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации

Колосова Татьяна Александровна
В статье рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей механизмов психологической защиты у подростков с легк
Читать PDF

Психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения умственно отсталых подростков, вос

Григорьева Анна Сергеевна
Рассматриваются актуальные вопросы изучения и коррекции дезадаптивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости.
Читать PDF

Оптимистический взгляд на проблему страхов у умственно отсталых детей

Читать PDF

Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей

Шипицына Людмила Михайловна, Защиринская Оксана Владимировна
В статье изучается эмоциональный компонент общения умственно отсталых детей.
Читать PDF

Современные исследования невербальной коммуникации умственно отсталых детей

Защиринская О. В.
В статье показано, что невербальная коммуникация является важной составляющей межличностного взаимодействия умственно отсталых детей с окружающими людьми.
Читать PDF

Личностные особенности умственно отсталых подростков с сдвг

Плахотина О. Д.
Автор рассматривает синдром дефицита внимания с гиперактивностью у умственно отсталых детей, определяет тип акцентуации характера у умственно отсталых подростков с СДВГ, проводит сравнительный анализ

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: