ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ это что такое ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ: определение — Психология.НЭС
ОБУЧАЕМОСТЬ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА

ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Найдено 2 определения термина ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Обозначение ребенка, чьи показатели по стандартному IQ-тесту ниже "нормальных", и хотя формально он классифицируется как умственно отсталый (см. умственная отсталость), может получить пользу от образования и инструктирования. Ср. с термином тренируемый умственно отсталый, который используется для обозначения тех, кто, как считается, находится на значительно более низком уровне развития, по сравнению с нормой, настолько, что он не способен получить пользу от стандартного образования, но может быть обучен минимальному набору необходимых умений. Вообще диапазон Ю для обучаемых умственно отсталых – 50-69; термин "тренируемый умственно отсталый" предназначен для тех, чьи результаты располагаются между 35 и 49. Обучаемый умственно отсталый ребенок также классифицируется как ребенок со "специальными потребностями в образовании", или просто со "специальными потребностями".
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Обучаемый умственно отсталый

ребенок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчеркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного образования, но способного к усвоению лишь минимального набора необходимых умений. В отечественной психопатологии термин используется редко. Синонимы: Ребенок со специальными потребностями в образовании, Ребенок со специальными потребностями.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков с различными типами акцентуаций харак

Лясина Е. С.
В статье представлены результаты исследования механизмов психологической защиты у акцентуированных подростков с легкой степенью умственной отсталости. Анализируется влияние состояния интеллекта и типа акцентуации характера на специфику функционирования механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков

Колосова Т.А.
Рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей копинг-поведения и механизмов психологической защиты у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Выявлены особенности совладающего поведения умственно отсталых подростков, структуры психологической защиты и их взаимосвязь с уровнем адаптации. Показано, что преимущественное использование агрессивных копинг-стратегий поведения и механизмов защиты по типу отрицания и регрессии снижает адаптационный потенциал умственно отсталых подростков.
Скачать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков. Эксперимент показал, что несформированность социального интеллекта усложняет взаимоотношения, снижает возможности социальной адаптации п приводит к девиантному поведению.
Скачать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста. Методика включает принципы, требования к ведущему, структуру и требования к организации пространства такого тренинга.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации

Колосова Татьяна Александровна
В статье рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей механизмов психологической защиты у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Показано, что преимущественное использование механизмов защиты по типу отрицания и регрессии снижает адаптационный потенциал умственно отсталых подростков.
Скачать PDF

Психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения умственно отсталых подростков, вос

Григорьева Анна Сергеевна
Рассматриваются актуальные вопросы изучения и коррекции дезадаптивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости. Подробный эмпирический материал позволил всесторонне проанализировать причины возникновения дезадаптивного поведения подростков с умственной отсталостью, а также выявить обще системные закономерности и определить мишени коррекционного воздействия для более успешной адаптации подростков данной категории в социуме. Статья представляет интерес для специалистов в области специальной, коррекционной и медицинской психологии.
Скачать PDF

Оптимистический взгляд на проблему страхов у умственно отсталых детей

Скачать PDF

Эмоциональный компонент как фактор успешности невербального общения умственно отсталых детей

Шипицына Людмила Михайловна, Защиринская Оксана Владимировна
В статье изучается эмоциональный компонент общения умственно отсталых детей. Приводятся результаты экспериментального исследования особенностей эмоциональной экспрессии умственно отсталых подростков в различных социальных условиях (семья, учреждения интернатного типа). Подростки с умственной отсталостью не осознают многих эмоций в контексте различных ситуаций общения. В общении они пользуются устойчивыми стереотипами восприятия. развитие экспрессивных средств коммуникации во многом обусловлено их личным опытом. При воспитании детей-сирот в условиях депривации значительно осложняется формирование эмоционального компонента общения.
Скачать PDF

Современные исследования невербальной коммуникации умственно отсталых детей

Защиринская О. В.
В статье показано, что невербальная коммуникация является важной составляющей межличностного взаимодействия умственно отсталых детей с окружающими людьми. Анализируются затруднения в понимании и использовании различных экспрессивных средств общения. Рассматривается роль невербального репертуара в социализации умственно отсталых лиц.
Скачать PDF

Личностные особенности умственно отсталых подростков с сдвг

Плахотина О. Д.
Автор рассматривает синдром дефицита внимания с гиперактивностью у умственно отсталых детей, определяет тип акцентуации характера у умственно отсталых подростков с СДВГ, проводит сравнительный анализ личностных особенностей в различных группах.
Скачать PDF

Похожие термины: