Общественное значение это что такое Общественное значение: определение — Психология.НЭС
Общественное здравоохранение ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Общественное значение

Найдено 1 определение:

Общественное значение

Значение, придаваемое событиям или ситуациям, согласно общему мнению тех, кто переживает эти события или ситуации. Люди, переживающие некое событие (например, расовую дискриминацию), приходят к пониманию этого события через общие взгляды и убеждения своей группы или сравнивая свои реакции с реакцией других людей. Допустим, вы идете по улице и видите человека, лежащего на тротуаре. Все идут по своим делам, как будто не обращая на него внимания. Каждый человек, воспринимающий это событие, пользуется реакциями других людей как эталоном для собственного поведения. Если никто не реагирует, то ситуация не считается чрезвычайной, и вы тоже проходите мимо. Этот процесс, известный как эффект постороннего (см. Поведение постороннего), указывает на то, что общественное значение, придаваемое событиям, часто бывает неверным из-за нашей склонности полагаться на взгляды и поведение окружающих людей.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Общественное значение — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Значение медико-биологических знаний для изучения проблем клинической психологии

Галяутдинова С. И., Куксо П. А.
В статье приводится обзор основных биологических и медико-биологических знаний, необходимых для преподавания клинической психологии, исходя из традиций отечественных направлений и с учетом их использования в имеющемся опыте работы. Дается характеристика методологии и содержания их использования при изучении студентами таких дисциплин, как психофизиология, нейропсихология и патопсихология, а также раскрывается их связь с некоторыми другими дисциплинами психологической направленности.
Скачать PDF

Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической пр

Пахомов В. П., Постоева В. А., Шелехов И. Л.
Авторы рассматривают психотехнический подход в педагогической практике как основу для формирования психологической компетентности учителя. Психотехнические открытия, которые могли быть применимы в педагогической практике, выросли, сформировались внутри самой педагогической практики. В первую очередь эти достижения авторы связывают с именами А. С. Макаренко и А. В. Сухомлинского. В статье описываются конкретный психотехнический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Раскрывается внутренняя картина овладения педагогом психотехническими средствами.
Скачать PDF

Проблема значения мотива и мотивации в психолого-криминологическом аспекте

Быков Сергей Владимирович
В статье рассматриваются актуальные методологические проблемы мотивации и мотивов деятельности. Обсуждаются психолого-криминологические аспекты определения значений этих понятий
Скачать PDF

Роль категорий «Значение» и «Смысл» в организации обучения

Сторчак Олег Григорьевич, Мирошниченко Т.О.
The paper presents components and mechanisms that determine configuration of a thought and provide the understanding and production of meanings, concepts and senses. Sense is a psychological construct that is shaped by both thought elements and meanings. It is expedient to organize training activity in order to generate senses. A collective subject can construct a thought in the process of training.
Скачать PDF

Жизнестойкость как психологический феномен. Его значение в современных условиях службы в армии

Сотниченко Дмитрий Михайлович
Статья посвящена исследованиям такого феномена, как «жизнестойкость» у солдат и служащих по контракту. Само понятие «жизнестойкость», по мнению автора, более полно раскрывает особенности адаптационных процессов в условиях службы в армии.
Скачать PDF

Основные принципы синергетики и их методологическое значение

Тельнова Надежда Алексеевна
Скачать PDF

Проблема онтогенетического развития значений в экспериментальном решении Л. С. Выготского

Смагина С. С.
Скачать PDF

Уровневое развитие модели психического и ее значение для понимания внутреннего мира ребенка

Сергиенко Елена Алексеевна
Скачать PDF

Значение психологических исследований для выявления показателей компетентности при подготовке специа

Яковлев В.А., Елшанский С.П.
В статье рассматриваются вопросы компетентностного подхода к образованию студентов. Отмечается важность организации лаборатории психофизиологических исследований и психодиагностики. Рассматривается возможность приложения психофизиологических исследований ко многим сферам деятельности человека, являющихся основой базовых характеристик компетентности: индивидуальных особенностей, психосоматических нарушений, психофизиологических особенностей, неосознаваемых проблем социальной жизни, диагностике синдрома жизненного истощения, оценке резервов здоровья, измерения уровня стрессового воздействия на организм.
Скачать PDF

Значение сексуальной культуры и причины ее недооценки

Атемасов А.В.
Приводятся конкретные примеры недооценки сексологических исследований в разных странах, причины этого и возможные негативные последствия. Показана нерациональность распределения финансовых затрат в разных сферах профилактической работы. Обосновывается важность сосредоточения усилий на преодолении причин сексуального бескультурья и семейного неблагополучия, в частности, необходимость введения обязательного сексуального образования молодежи. Затронут вопрос о вкладе И.С. Кона в развитие сексуальной культуры в России.
Скачать PDF

Значение опыта в формировании личности как субъекта

Косолапова Н.Г.
В статье освещается роль опыта в становлении личности как субъекта деятельности. Опыт личности рассматривается на разных стадиях развития субъектности в онтогенезе
Скачать PDF