Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ это что такое Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ: определение — Психология.НЭС
Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов Общение в экстремальных ситуациях

Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ

Найдено 1 определение:

Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ

Особую роль в крупномасштабных критических инцидентах (ККИ) играют средства массовой информации. Часто в СМИ преобладает погоня за сенсациями, что способствует гиперболизации и неадекватной оценке ситуации и того, что происходит с людьми. Журналистская деятельность актуализируется на момент прохождения ситуации, т. е. во время ККИ. Новости сообщаются аудитории как отдельные явления с акцентом на их последствия и, как правило, отражается только непосредственное «отрицательно-психотравмирующее» влияние ККИ на индивидов и их окружение. Системное понимание и полный анализ событий критического и экстремального характера встречается крайне редко. Еще реже встречаются сообщения СМИ, построенные с т. зр. превентивности подготовленности и позиции своевременной ликвидации последствий ККИ. Описания и рассказы о ККИ бывают далеки от сути дел и реального контекста, все это усложняет и искажает понимание и процесс совладания с происходящим в условиях ККИ (ПОЗВэнезуела, Фойо, Коста Нето, Гарсиа Мира, Нието, Лосада, Валеро, Сантини, Родригес, Лоренсо). Совр. прикладные исследования О. в условиях ККИ позволили выделить специфические психосоциальные явления, проявляющиеся на психич. уровне в виде травматического переживания (Барангер, Мон, Бениакар, Беристайн, Лоренсо, Лосада, Валеро, Сантини, Нието, Чурчилл). Учет его особенностей требует следования «золотых правил О.», с целью формирования профессиональных психол. отношений при оказании помощи. Учитываются группы риска и наиболее уязвимые места, связанные с потребностями, интересами, личностными смыслами, самооценкой, верованиями, социальными представлениями и т. д. Рекомендовано СМИ и др. службам в условиях ККИ делать акцент на аналитическом и положительно-оптимистическом рассмотрении событий. Важно способствовать культурно-исторической интеграции, давать информацию о ККИ на основе ясного и объективного мат-ла. Лит.: Лоренсо Р. А. Психологические основы международных реабилитационных программ для пострадавших от крупномасштабных инцидентов: Дис. … канд. психол. наук. Харьков, 2000. Р. А. Лоренсо
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения (на материале

Болгова Вера Владимировна
В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения слушателей в рамках «Президентской программы». Опыт не статичная категория, опыт можно формировать и развивать под воздействием внешних и внутренних факторов. Нами выделен ряд педагогических условий, соблюдение которых способствует формированию высокого уровня опыта иноязычного профессионально-делового общения.
Скачать PDF

Нейропедагогические условия развития критического мышления преподавателя и студента

Макарова Людмила Николаевна
В статье обоснованы и подробно раскрыты нейропедагогические условия развития критического мышления субъектов образовательного процесса в вузе. Они выделены на основе базовых положений нейропедагогики с учетом индивидуально типологических особенностей преподавателя вуза и анализа проблемных зон развития критического мышления студентов технического профиля и студентов гуманитарных специальностей. Первое условие осознание преподавателем и студентом необходимости учета данных нейропедагогической диагностики, связано с тем, что понимание личностью своих индивидуально-психологических различий позволяет ей эффективно использовать собственный потенциал для достижения максимального эффекта в развитии критического мышления и его использовании в профессиональной деятельности. Второе условие приоритет субъект-субъектных отношений, обеспечивающих взаимное индивидуальное развитие субъектов образовательного процесса и позволяющих рассматривать уровень развития критического мышления студентов как фактор изменения стиля преподавания педагога. Оно основывается на утверждении, что стиль преподавания, который использует педагог, может как способствовать, так и препятствовать взаимному индивидуальному развитию критического мышления преподавателя и студента. Третье условие активное использование в образовательном процессе образной визуализации учебной информации. Такой способ систематизации и визуального отображения учебной информации основывается на выявлении существенных связей между элементами знания и аналитико-синтетической деятельности при переводе вербальной информации в невербальную (образную), синтезировании целостной системы элементов знаний. Следующее нейропедагогическое условие определено с учетом взаимосвязи эмоциональности и повышения учебной активности студентов, эмоций и мышления, эмоций как показателей субъективных предпочтений при принятии решений: обеспечение оптимального эмоционального климата в учебном процессе, способствующего успешности деятельности преподавателя и студента с учетом специфики их познавательных процессов. Развитие мозга стимулируется в условиях свободы творчества и блокируется в ситуации давления, принуждения и угроз базовое положение для выделения пятого условия: активизация индивидуального творческого потенциала субъектов образовательного процесса посредством увеличения доли творческих форм и методов преподавания и обучения как важного фактора развития умений решения нестандартных профессионально-ориентированных ситуаций и поиска альтернативных путей их решения.
Скачать PDF

Критическое мышление преподавателя и студента: нейропедагогические условия развития

Макарова Л.Н.
В статье обоснованы и подробно раскрыты нейропедагогические условия развития критического мышления субъектов образовательного процесса в вузе. Они выделены на основе базовых положений нейропедагогики с учетом индивидуально типологических особенностей преподавателя вуза и анализа проблемных зон развития критического мышления студентов гуманитарных специальностей. The article proves and discloses in details neuro-pedagogical conditions of critical thinking development of educational process subjects in high school. They are allocated on the basis of the basic positions of neuro-pedagogics with the account of individual typological characteristics of university teachers and analysis of problem areas of critical thinking of students majoring in the humanities.
Скачать PDF

К вопросу об изучении деятельности спортсменов в вероятностных условиях

Дебердеев М.П.
Скачать PDF

Социология риска: принятие решений в условиях риска

Исмаилов Аскер Алиевич
Одной из актуальных проблем российского общества является проблема модернизации и связанная с нею проблема инноваций. Инновации, с одной стороны, являются необходимым условием модернизации и развития российского общества, а с другой они неизбежно сопряжены с рисками серьезных потерь. Поэтому в современном российском обществе непрерывно идет поиск таких форм управления, которые бы позволяли находить оптимальный баланс между рисками потерь, связанных с модернизацией, и рисками потерь в связи с отказами от нее.
Скачать PDF

Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсм

Монастырев Сергей Николаевич
Прогнозирование и предупреждение конфликтов в индивидуальных видах спорта невозможно без изучения личностных характеристик спортсменов. В статье дается анализ одной из таких характеристик, которой является локус контроля, позволяющий определять стратегии поведения спортсменов в условиях ролевого конфликта.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

К вопросу о девиантном поведении молодежи в условиях модернизации российского общества

Аймаутова Надежда Евгеньевна
Russia is experiencing a period of the system crisis and social disorganization of society nowadays. The deviant behavior of citizens increases at such periods. Phenomena of transgression and deviation have a specially strong effect on the youth. The sociological approach clarifies the roots of this phenomenon. It's very important to know how much young people know about the law, what they think about it, what the government does to bring up law-obedient citizens. The article is devoted to these problems.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Образ я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната

Шерешкова Е. А.
В статье представлен анализ результатов исследования образа Я подростков, воспитывающихся в интернате. Образ Я подростков рассматривается как результат самопознания.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Похожие термины: