Общение в PR-коммуникациях

Найдено 1 определение
Общение в PR-коммуникациях
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, возникающих в результате совместной деятельности и включающих в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимоотношений. Главная функция О. в PR-коммуникациях - организация взаимодействия разл. социальных групп (фирм, клиентов, партий, избирателей, гос. органов, коммерческих структур и т. п.), представляющая собой частный случай межгруппового взаимодействия. О. в PR-коммуникациях не имеет установленных норм, особенно ценным является креативный характер О., поэтому в PR-коммуникациях присутствует весь колорит форм и видов О. Остановимся на ключевых характеристиках О. в PR-коммуникациях. 1. Личное О. требует от PR-специалиста установки на передачу информации в той форме, к-рая будет максимально удобна для восприятия аудиторией; безупречного владения приемами эффективного невербального О. (мимика, жесты, манеры и разнообразные формы поведения); знания в области массовой и общей психологии; наличие таких качеств, как коммуникабельность и стрессоустойчивость. Публичное О. определяется законами массовой коммуникации, выбранным каналом (СМИ: печатные, аудиовизуальные, онлайновые) и формой О. (PR-мероприятия: мероприятия для СМИ, презентации, официальные приемы, выставки, конференции и семинары, спонсорство и благотворительность, кризисные ситуации, ЧП). 2. Письменное О. в PR-коммуникациях осуществляется посредствам: пресс-релизов (информация готовая к публикации), пресс-китов (информационные мат-лы для прессы, по форме схожи с пресс-релизом, по сути - краткий справочник для прессы по теме); информационных писем для целевой аудитории; корпоративных изданий; брошюр, справочников; ежегодных отчетов. Устное О. требует владения приемами устной речи в след. формах: публичная дискуссия, выступление, проведение пресс-конференции, интервью, проведение переговоров, межличностная коммуникация. О. в PR-коммуникациях часто носит запланированный характер с четко опр. целями и задачами, поэтому часто применяются манипулятивные технологии. (Возможные след. техники и приемы манипулирования: сокрытие информации, предоставление ложной информации, стереотипизация проблемы и ситуации, использование ассоциаций, эффекта популярности, оценка псевдоэкспертов и др.) Лит.: Почепцов Г. Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов М.-Киев, 1999. Т. В. Чухрова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011