Общение в PR-коммуникациях

Найдено 1 определение:

Общение в PR-коммуникациях

сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, возникающих в результате совместной деятельности и включающих в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимоотношений. Главная функция О. в PR-коммуникациях - организация взаимодействия разл. социальных групп (фирм, клиентов, партий, избирателей, гос. органов, коммерческих структур и т. п.), представляющая собой частный случай межгруппового взаимодействия. О. в PR-коммуникациях не имеет установленных норм, особенно ценным является креативный характер О., поэтому в PR-коммуникациях присутствует весь колорит форм и видов О. Остановимся на ключевых характеристиках О. в PR-коммуникациях. 1. Личное О. требует от PR-специалиста установки на передачу информации в той форме, к-рая будет максимально удобна для восприятия аудиторией; безупречного владения приемами эффективного невербального О. (мимика, жесты, манеры и разнообразные формы поведения); знания в области массовой и общей психологии; наличие таких качеств, как коммуникабельность и стрессоустойчивость. Публичное О. определяется законами массовой коммуникации, выбранным каналом (СМИ: печатные, аудиовизуальные, онлайновые) и формой О. (PR-мероприятия: мероприятия для СМИ, презентации, официальные приемы, выставки, конференции и семинары, спонсорство и благотворительность, кризисные ситуации, ЧП). 2. Письменное О. в PR-коммуникациях осуществляется посредствам: пресс-релизов (информация готовая к публикации), пресс-китов (информационные мат-лы для прессы, по форме схожи с пресс-релизом, по сути - краткий справочник для прессы по теме); информационных писем для целевой аудитории; корпоративных изданий; брошюр, справочников; ежегодных отчетов. Устное О. требует владения приемами устной речи в след. формах: публичная дискуссия, выступление, проведение пресс-конференции, интервью, проведение переговоров, межличностная коммуникация. О. в PR-коммуникациях часто носит запланированный характер с четко опр. целями и задачами, поэтому часто применяются манипулятивные технологии. (Возможные след. техники и приемы манипулирования: сокрытие информации, предоставление ложной информации, стереотипизация проблемы и ситуации, использование ассоциаций, эффекта популярности, оценка псевдоэкспертов и др.) Лит.: Почепцов Г. Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов М.-Киев, 1999. Т. В. Чухрова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Эмоционально обонятельный язык бессознательных коммуникаций в процессе человеческого общения

Березина Татьяна Николаевна
В статье анализируется явление обмена эмоциями в человеческом общении. Отмечается, что обмен эмоциями является составной частью перцептивной стороны любого акта общения. Утверждается существование трех уровней обмена эмоциями в общении: осознанный с помощью слов, неосознаваемый через невербальные составляющие коммуникации (мимику, жесты и т.п.) и бессознательный посредством обонятельного канала. В качестве механизма бессознательного обмена эмоциями предполагается существование эмоционально-обонятельного языка. Бессознательность передачи предполагает, что, во-первых, эмоции, передаваемые с помощью запахов, могут не осознаваться, но влиять на настроение человека, во-вторых, запахи, передающие эмоции, не осознаются в качестве ароматов, в-третьих, такая передача не контролируется сознанием. Предполагается, что каждая основная эмоция связанна с конкретным базовым запахом. При переживании человеком такой эмоции изменяется функциональное состояние его организма, что ведет к появлению соответствующего базового запаха. В свою очередь, выделившийся базовый аромат вызывает конкретную основную эмоцию у других людей ту же самую, что породила его. Выделяются конкретные связки «эмоция-запах». Утверждается, что подобный механизм может лежать в основе феноменов психического заражения, таких как массовая паника и т.п. Высшие чувства также могут быть составлены с помощью сочетания основных эмоций, посредством сочетания базовых запахов передаваться собеседникам по общению и, соответственно, вызывать у них аналогичные переживания. Такая передача может быть основой эмпатии.
Скачать PDF

Трудности общения и коммуникативные барьеры, технологии развития эффективной коммуникации в конфликт

Архимук Алексей Николаевич, Липницкий Анатолий Владимирович
В статье раскрывается широкий круг закономерностей общения: понятие и функции общения, коммуникативные трудности и драмы, коммуникативная компетентность, затруднения общения в конфликтах и способы их преодоления. Особое внимание уделяется общению и его эффективности в конфликтных ситуациях правоохранительной деятельности.
Скачать PDF

Речевое развитие детей в контексте сиблингового общения и внутрисемейной межличностной коммуникации

Русанова Лилия Сергеевна
В статье описаны особенности речевого развития детей дошкольного возраста из однодетных и двухдетных семей в контексте внутрисемейной межличностной коммуникации. С научной и практической точки зрения рассматриваются вопросы о вариативности речевого развития детей старшего дошкольного возраста в зависимости от наличия/отсутствия у них старших братьев и/или сестер. Рассмотрены механизмы, определяющие различия речевого развития детей в зависимости от структуры семьи. Обозначены особенности сиблингового общения, способствующие формированию у детей в двухдетных семьях морфологических и синтаксических категорий. На основании представленного анализа связей некоторых показателей речевого развития детей и особенностей внутрисемейной межличностной коммуникации устанавливается, что фактором, влияющим на речевое развитие, в частности детей из двухдетных семей, является присутствие в детском окружении близких родственников, их речевое разнообразие, общий объем коммуникации, целеориентированность общения. В статье выделены социально-психологические механизмы формирования речи дошкольника: гармоничное и синхронное межличностное взаимодействие сиблингов, которое определяется активностью как младшего, так и старшего ребенка; присутствие в детском окружении людей, связанных родственными связями, их коммуникативные умения и речевая активность.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: