Общение в пенитенциарных учреждениях: криминогенное Общение в процессе воспитания

Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера

Найдено 1 определение:

Общение в политике: ожидания избирателей по отношению к личности политического лидера

Многолетние исследования восприятия образа полит. лидера жителями рос. городов и сел разных сословий (исследования проводились межкафедрально й исследовательской группой психологии массовых коммуникаций ф-та психологии МГУ имени М. В. Ломоносова под рук. докт. психол. наук Л. В. Матвеевой) показывают, что ожидания людей по отношению к личности полит. деятеля обнаруживают как минимум 2 ценностно-стилевые модели авторитетного поведения политика. В первом случае категориальная структура восприятия образа политика выявляет патерналистские ожидания избирателей, означающие готовность людей видеть в полит. лидере «Отца Отечества». Факторизация первичных данных методики семантического дифференциала конкретной группы представителей целевой аудитории избирателей может презентировать сочетание в первом факторе таких ценностно-смысловых категорий, как: 1) «сила личности политика»; 2) «хороший хозяин»; 3) «патернализм». 2-й фактор очень часто характеризует морально-этическую позицию полит. деятеля. В зависимости от региона возможны смысловые вариации названия фактора, напр. «патриотизм, доброта» или «интеллигентность, религиозность». 3-й фактор являет категорию «открытости» личности политика, умение выстраивать симметричные отношения с избирателем (Матвеева и др., 2008), быть доступным в О. с электоратом. Во 2-м случае для дифференциации образов идеального и плохого полит. лидера принципиально важными могут оказаться 2 первых фактора: «сила личности, лидерство», а также «нравственно-этическая позиция политика». В кач. 3-го фактора может актуализироваться категория харизмы внеш. облика политика, напр. «привлекательность». 4-м фактором, как и в 1-м случае, иногда выступает «дипломатичность». Т. о., наши исследования менталитета представителей рос. избирателей подтверждают факт предпочтения разл. людьми одной из 2 стилевых моделей самореализации полит. лидера, - в рамках складывающихся и оформляющихся в настоящее время таких традиций полит. культуры, как патерналистской и демократической. Лит.: Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1998; Матвеева Л. В., Трубецкой А. Ю., Мочалова Ю. В. и др. Динамика образа политического лидера в менталитете молодежной телеаудитории (1997-2008) // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. М., 2008. Т. 2. Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Политические установки и отношение к стратегической политике современной России

Дейнека Ольга Сергеевна, Тарадина Юлия Михайловна
Статья посвящена проблеме изучения политических установок и отношения молодежи к текущим политическим феноменам и стратегической политике России. В работе представлены результаты пилотажного исследования, в котором приняли участие студенты одного из вузов Санкт-Петербурга. В результате исследования выявлен характер отношения молодежи к настоящему и прошлому России, приоритетные цели экономической политики, связи политических установок с такими ценностями, как свобода и власть.
Скачать PDF

Факторы отношения российских граждан к политическому маркетингу в экономической политике

Седнева Мария Андреевна
В статье приводятся результаты психологического исследования отношения граждан Российской Федерации, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, к применению политического маркетинга в целом как определенной концепции реализации практической экономической политики и управления, а также, в частности, к использованию его технологий. Описываются психологические факторы, полученные в результате исследования, и приводятся некоторые практические рекомендации.
Скачать PDF

Ролевые установки и ожидания как фактор готовности юношества к семейным отношениям

Чимбеева Саяна Дашинимаевна, Санжаева Римма Дугаровна
В статье рассматриваются компоненты психологической готовности юношества к семейным отношениям; готовность юношества к супружеству как один из факторов, определяющий стабильность молодой семьи. Приведены результаты корреляционного анализа, имевшего целью выявление статистически значимых связей внутри компонентов готовности к супружеским отношениям у девушек русского и бурятского этноса.
Скачать PDF

К постановке проблемы социальных ожиданий субъектов образовательного процесса в отношении детской од

В статье проведен обзор теоретических и эмпирических работ, посвященных проблемам исследования детской одаренности и социальных ожиданий. Одаренность рассматривается как качество, присущее каждому ребенку. Ставится проблема определения условий в образовательном пространстве, способствующих раскрытию актуальной и потенциальной одаренности детей. Ожидания присутствуют в любой ситуации взаимодействия, определяя поведение носителя ожиданий и тех, в отношении кого эти ожидания возникают. Социальные ожидания субъектов образовательного пространства рассматриваются как один из социальных факторов, влияющих на актуализацию одаренности в школьном возрасте. Социальные ожидания в зависимости от содержания могут выступать в качестве фасилитатора потенциальных способностей ребенка или в роли негативных самосбывающихся пророчеств. При подготовке к педагогической деятельности необходимо уделять внимание осознаванию социальных ожиданий педагогов в отношении детской одаренности.
Скачать PDF

Социально-психологические закономерности формирования позитивных ожиданий студенчества по отношению

Балашов В.В., Тышковский А.В., Филиппов А.В.
статья посвящена исследованию социально-психологических закономерностей активизации научно-исследовательской деятельности студентов. В качестве фактора, создающего внутриличностные условия для успешной самореализации субъекта в сфере научной деятельности, рассмотрены ожидания
Скачать PDF

Социальные ожидания в отношении одаренных детей с позиций когнитивной психологии

Шалаева Наталья Юрьевна
Описывается один из подходов к решению проблемы развития детской одаренности в условиях образовательного учреждения. В экспериментальных исследованиях показано, что социальные ожидания в отношении детской одаренности часто играют роль самосбывающихся пророчеств. На основе идей Дж. Брунера рассматриваются условия формирования перцептивной готовности педагогов к восприятию явных или потенциальных способностей каждого ребенка через формирование категории восприятия «одаренность». Среди таких условий формирование установки педагогов на оценку нетипичного детского поведения преимущественно как на проявление его уникальности. Обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов по целенаправленному развитию детской одаренности.
Скачать PDF

Исследование когнитивной составляющей групповой установки студенчества по отношению к политическому

Мощенко Иван Николаевич, Иванова Мария Ивановна
Приведены результаты пилотажного исследования, проведенного среди студенчества РГСУ. Использовался метод анкетирования, было опрошено 196 человек. Вопросы относились к субъективной оценке следующих уровней: своей причастности к политическим процессам; своей эмоциональной вовлеченности в них; обсуждаемости этих процессов; экономического благосостояния; социальной защищенности; жизненной перспективы. Кроме того, в анкету входили вопросы по степени религиозности, а также общие вопросы, характеризующие респондента (пол, возраст, национальность, уровень образованности родителей). Обработка результатов проводилась в рамках описательной статистики с использованием статистического пакета программ для социальных наук SPSS. Получено, что в основном все рассматриваемые параметры когнитивной составляющей отношения студенчества к политическому порядку находятся на среднем уровне, и следует ожидать, что эта составляющая не приведет к формированию политической напряженности в исследуемой аудитории.
Скачать PDF

Репрезентация политических категорий в сознании избирателей

В статье обсуждаются особенности исследования политических образов и репрезентации политических категорий в сознании избирателей. Представлены результаты эмпирического исследования, целью которого является изучение структуры политических образов и представлений современных российских избирателей. Предметом исследования являются политические образы и репрезентации политических категорий, особенности медиакомпетентности и политического поведения российских избирателей. Для изучения измеряемых параметров использовались следующие методы: семантический дифференциал, личностный дифференциал, задание «Определение», а также авторские анкеты. Для обработки результатов исследования применялись следующие вида анализа:корреляционный, дисперсионный, факторный и контент-анализ. В исследовании приняли участие 130 жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 19 до 67 лет. В статье приведен анализ основныххарактеристик образа России и образа жителя России. Описаны различные способы репрезентации политических категорий в сознании граждан. Описаны выявленные взаимосвязи между образом государства и образом среднего жителя России. Представлен анализ взаимосвязи медиакомпетентности с формированием политические образов, репрезентацией политических категорий в сознании российских избирателей.
Скачать PDF

Отношение к социально-политическим явлениям и удовлетворенность жизнью у представителей различных эт

Вагапова Альфия Равилевна
Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования, посвященного изучению социально-политических явлений и удовлетворенности жизнью. Исследование выполнено на выборке представителей русской, татарской и казахской этнических групп (Саратовская область, N = 30). Применение комплекса психолого-педагогических методик: авторской анкеты (для изучения отношений к социально-политическим явлениям), теста «Индекс жизненной удовлетворенности» (Н. В. Паниной), «Шкалы субъективного благополучия» (М. В. Соколовой) – позволили изучить отношение к социально-политическим явлениям у представителей различных этнических групп. Показано, что отношение в группах различно и связано с оценкой благополучия и жизненной удовлетворенности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.
Скачать PDF

Психолого-политические основания конструктивных и деструктивных межэтнических отношений

Забарин А.В.
Скачать PDF

Отношение студенческой молодежи к ценностям коллективизма и индивидуализма в политической рекламе

Хороших Валерия Викторовна, Радченко Анна Даниловна
В статье представлены результаты исследования особенностей восприятия студенческой молодежью образцов российской политической рекламы разных лет, репрезентирующих ценности коллективизма/индивидуализма. Установлено, что отношение к ценностям коллективизма/индивидуализма в политической рекламе опосредуется уровнем политической активности студенчества, факторами индивидуальной биографии. При этом отношение студенческой молодежи к образцам политической рекламы, транслирующим ценности коллективизма, а также к современным образцам является более позитивным.
Скачать PDF

Сравнительный анализ особенностей отношения двух поколений мальчиков-старшеклассников к политическим

Собкин Владимир Самуилович, Мнацаканян Милена Артуровна
Статья посвящена динамике содержательных особенностей отношения московских школьников к политическим лидерам в течение последних 10 лет. Приводятся результаты исследований 2004 и 2014 гг., проведенных с помощью метода семантического дифференциал. В исследованиях приняли участие учащиеся 10-11 классов московских школ (80 человек в 2004 г. и 110 человек в 2014 г.), которым предлагался список политических лидеров, каждого из которых необходимо было оценить по ряду семантических признаков (шкал). В обоих исследованиях использовался одинаковый набор из 33 признаков, описывающих различные личностные особенности. Список политических лидеров в 2004 г. состоял из руководителей советского государства, а также из популярных политических лидеров того времени. В исследовании 2014 г. список политиков был частично сохранен и дополнен в связи с изменившейся политической ситуацией в стране. Кроме того, в список были включены некоторые зарубежные политики. Гипотеза исследования предполагает, что у старшеклассников поколения 2014 года по сравнению со старшеклассниками 2004 происходит упрощение психосемантической структуры восприятия политических лидеров. По результатам сравнительного анализа факторов, описывающих специфику восприятия политиков, сделаны следующие выводы: об упрощении психосемантической структуры свидетельствует уменьшение количества выделенных факторов с пяти в 2004 году до четырех в 2004 г. Показано, что у подростков в 2014 году отсутствует установка на негативную моральную оценку интолерантных проявлений личности. Отмечена возросшая значимость морально-нравственных характеристик при оценке деятельности и самопрезентации политического лидера. По сравнению с 2004 годом усилилась роль силовых и интеллектуальных характеристик при оценке политика, при этом особое место в иерархии различных интеллектуальных качеств имеют характеристики, связанные с социальной тактикой поведения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16