Общение с пациентами, страдающими деменцией и олигофренией это что такое Общение с пациентами, страдающими деменцией и олигофренией: определение — Психология.НЭС
Общение с больным ребенком в медицинской среде Общение с пациентами, страдающими психическими заболеваниями

Общение с пациентами, страдающими деменцией и олигофренией

Найдено 1 определение:

Общение с пациентами, страдающими деменцией и олигофренией

Деменция и олигофрения формы расстройства интеллекта, при к-рых способность к высокоразвитому абстрактному мышлению утрачивается в результате болезни (деменция) или не формируется с детства (олигофрения). Характерно уменьшение словарного запаса (олигофазия), плохое понимание смысла происходящего, неумение отличить существенное от второстепенного (вязкость патологическая), часто низкая способность к запоминанию. В О. с подобными пациентами следует избегать употребления абстрактных понятий. При сообщении важной информации не следует доверять их простому утверждению, что они поняли ваши слова, лучше попросить повторить их, попросить объяснить, что именно они понимают. Нек-рые инструкции можно записать, однако это тоже не гарантирует того, что они будут вовремя прочитаны, поняты и выполнены. Требуется напоминание и повторение сказанного. Раздражение по поводу забывчивости пациента неуместно и свидетельствует о невыдержанности и непрофессионализме собеседника. Лит.: Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учебное пособие для студентов вузов. М., 2004; Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения / Пер. с англ. А. М. Дмитриевой. СПб., 2002; Шахматов Н. Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. М., 1996. Ю. Г. Тюльпин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Общение с пациентами, страдающими деменцией и олигофренией — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Интеграция психодрамы с другими подходами в работе с пациентами, страдающими психосоматическими расс

Кулаков С.А., Миназов Р.Д.
В статье на основе множества литературных источников и собственного опыта рассматривается интеграция психодрамы с другими психотерапевтическими подходами. С методом психодрамы хорошо сочетались теория объектных отношений, юнгианская психология, гештальт-терапия, экзистенциальный анализ, поведенческая психотерапия, нарративный подход, кататимная психотерапия или символдрама. Некоторые подходы проиллюстрированы клиническими примерами из практики авторов.
Скачать PDF

Гендерные и возрастные особенности восприятия пациентами модели общения с врачом в процессе лечения

Фомина Наталья Вячеславовна, Ревина Ирина Ароновна
Показана специфика восприятия пациентами моделей общения с врачом в процессе лечения болезни. Прослеживается, как меняется с возрастом и в зависимости от пола респондентов отношение к собственному коммуникативному поведению на приеме, доверие врачу, а также восприятие своей ответственности за лечение. Обнаружено, что патернализм как модель общения нельзя полностью редуцировать, так как эта модель наиболее продуктивна для значительной части мужчин и пожилых женщин и развивает у них приверженность к лечению. Доказывается, что для разных групп пациентов необходимо выстраивать свой ракурс общения, совмещающий как патерналистские, так и коллегиальные отношения.
Скачать PDF

Свойства темперамента женщин, страдающих онкологическими заболеваниями

Симаева И.Н., Ецина И.Г.
Исследуются свойства темперамента и особенности личности женщин с активной жизненной позицией, страдающих раком. Выявленные особенности личности позволяют разделить пациенток на две группы и для каждой группы создать программу психологической поддержки на протяжении всего периода диагностики, лечения и реабилитации.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Похожие термины: