Общение с больным ребенком в медицинской среде это что такое Общение с больным ребенком в медицинской среде: определение — Психология.НЭС
Общение с Богом Общение с пациентами, страдающими деменцией и олигофренией

Общение с больным ребенком в медицинской среде

Найдено 1 определение:

Общение с больным ребенком в медицинской среде

составная часть профессиональной работы с ним, с его семьей, направленная на обеспечение психотерапевтического эффекта. Способы установления психол. связи, контакта с ребенком зависят от его возраста, особенностей личности, физич. состояния. Одно из правил: обращение к ребенку не должно быть схематизированным, шаблонным. Насмешливые прозвища обидны, не к месту и уменьшительно-ласкательные имена. Вместо обращений «мальчик», «девочка» лучше пользоваться настоящими именами детей. Общие игры или занятия значительно способствуют сближению детей и медсестер в стационаре. При использовании медицинских инструментариев, чтобы снизить страх ребенка (напр., страх при виде шприца) медсестре полезно объяснить ему (с учетом возраста ребенка, физич. и эмоционального состояния, степени подготовленности к процедуре) зачем они нужны, полезно ему их предварительно показать. Если ребенок напряжен, борется со слезами, его стоит ободрить. Имеет значение и ослабление беспокойства, стесненности ребенка. Нужно узнать, чего он боится. Для борьбы со страхом важно обычными словами назвать то, что его вызывает. Взаимоотношения медицинских работников с ребенком рассматриваются в контексте О. с его семьей, родителями, родственниками. Особый вид профессионального О. - О. по телефону, консультирование через Интернет. В виду отсутствия визуального контакта необходимо особое внимание к лингвистическим и паралингвистическим средствам О. профессионала, возрастает роль вербального О. Хорошие взаимоотношения между ребенком, его семьей и медицинским персоналом облегчают пребывание детей в лечебно-профилактических учреждениях, помогают им преодолеть трудности, связанные с лечением. Лит.: Айви Е. А., Айви М. Б., Линик С.-Д. Психологическое консультирование и психотерапия. М., 1999; Карвасарский Б. Д. (общ. ред.). Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998; Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. М., 2008. Н. А. Русина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Общение с больным ребенком в медицинской среде — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблемы диалогового общения в человекооператорской среде

Янченко И.В.
Скачать PDF

О проблеме общения в виртуальной коммуникативной среде

Чучкова Галина Сергеевна
На основе анализа специфики организации коммуникативной виртуальной среды предложена альтернативная объяснительная модель феномена «Интернет-аддикции». Вовлечение личности в процесс опосредованной компьютером коммуникации обусловлено предоставляемыми коммуникационными Интернет-сервисами возможностями. Фрагментарность, бытийственность, социальность, карнавальный характер, эмоциональная насыщенность межличностного взаимодействия в среде Интернет позволяют субъекту реализовать потребность в значимых отношениях с другими.
Скачать PDF

Факторы формирования межсиблингового взаимодействия в семьях с психически больным ребенком

Судьин Сергей Александрович
Статья посвящена особенностям межсиблинговых отношений в семьях, где воспитывается психически больной ребенок. Анализируются характерные черты взаимодействия в контексте психического нарушения кого-то из братьев или сестер, рассматриваются факторы формирования межсиблинговых отношений, главным из которых выступает пол ребенка как здорового, так и больного. Гендерный аспект оказывает влияние и на степень эмоциональной близости братьев и/или сестер, и на уровень вовлеченности в решение проблем больного сиблинга. Другими факторами, влияющими на межсиблинговые взаимодействия, оказались очередность рождения больного брата или сестры, возраст здорового сиблинга в момент первого психотического эпизода у больного, а также характеристики психической болезни и ее продолжительность. Делается вывод о необходимости работы со здоровыми сиблингами в процессе реабилитации семьи, воспитывающей психически больного ребенка.
Скачать PDF

Семья с больным ребенком: содержание психологической помощи

Жедунова Людмила Григорьевна, Посысоев Николай Николаевич
В статье обсуждаются вопросы психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Под психологическим сопровождением понимается деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Описывается, как распад супружеской субсистемы становится фактором, обусловливающим переход семьи с больным ребенком в разряд «проблемных» семей, не способных конструктивно решать задачи развития. Авторы обсуждают возможные точки приложения профессиональных усилий психолога при взаимодействии с семьей, находящейся в состоянии хронической травматизации. Анализируются амбивалентные чувства психолога, осложняющие процесс установления и поддержания контакта с семьей: уважение, сопереживание, жалость с одной стороны, отчуждение, враждебность, страх, вина и стыд с другой. Обосновывается целесообразность рефлексии собственных установок, предубеждений, интроектов для осуществления эффективной психологической помощи. В качестве стратегических целей психологической помощи предлагаются дифференциация супружеской и родительской субсистем, восстановление супружеских отношений, психологическое «возвращение» дистанцированного отца, разрушение коалиции «мать больной ребенок» как симбиотического слияния.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами. Уточнены характеристики типов взаимодействия, обусловленные психологическими особенностями коммуникативного взаимодействия медицинских работников, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения высокого качества кадрового потенциала, повышающего эффективность работы и конкурентоспособность медицинских учреждений
Скачать PDF

Формирование навыков конструктивного общения у медицинских специалистов в системе непрерывного образ

Григорьева Нина Владимировна
Введение. Недостаточная психологическая компетентность в сфере профессиональной коммуникации является для медицинского специалиста фактором риска ухудшения здоровья и снижения личностного благополу‐ чия. Психологической подготовки в этой сфере, проводимой в вузе, недос‐ таточно для эффективной профессиональной деятельности. Она должна быть продолжена на последипломном этапе образования. Материал и методы. В обучении по программе дополнительного об‐ разования участвовали 326 врачей и медицинских сестер. Обучение про‐ водилось в группах численностью 25‐30 человек на протяжении недели. Задачи коррекционно‐развивающей работы реализовывались в форме специального психологического тренинга. Результаты и обсуждение. Причины конфликтов в здравоохранении несколько отличаются в зависимости от выполняемых функций. Для ме‐ дицинских сестер наиболее актуальна ситуация соперничества. Для руко‐ водителей подразделений характерны конфликты, связанные с неудов‐ летворенностью пациентов и срабатываемостью персонала. Среди уни‐ версальных причин конфликтов: различие потребностей, вступающих во взаимодействие; экономические и социальные факторы; проблема спра‐ ведливости распределения. Актуальными являются и гендерные вопро‐ сы. На основе анализа конфликтов разработана программа обучающего тренинга, представленная как практическими упражнениями для отра‐ ботки эффективных навыков бесконфликтного общения, так и заданиями по осознанию участниками своих слабых сторон, препятствующих эффек‐ тивному общению в целом. Описаны методические подходы и практиче‐ ские приемы, реализуемые в образовательной программе. Заключение. В результате освоения образовательного курса обучаю‐ щиеся осознали наиболее распространённые механизмы и причины воз‐ никновения конфликтов в профессиональной деятельности, стратегии поведения в ситуации конфликта. Обучающиеся смогли приобрести сле‐ дующие навыки: толерантность к индивидуальным особенностям собе‐ седника, конструктивность в разрешении конфликтов с применением разнообразных способов и приемов, навыки саморегуляции эмоциональ‐ ных состояний. Определены дальнейшие образовательные траектории по развитию навыков коммуникативной компетентности в системе непре‐ рывного образования как на базе образовательных учреждений, так и в системе медицинских организаций.
Скачать PDF

Профессиональное общение врача: психологическая наука — практике высшего медицинского образования

Урванцев Л.П.
Проблема общения врача с пациентом остаётся одной из наиболее актуальных в современных условиях. Это объясняется неполнотой профессиональной подготовки медицинских кадров, выражающейся в неспособности установления врачом эмпатической связи с пациентом, а также в не достаточно развитом профессиональном самосознании специалиста, слабом осознании необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности качеств и их самооценки.
Скачать PDF

Иммунологическая и психофизиологическая разнородность больных бронхиальной астмой

Смык А.В., Абрамова Т.Я., Непомнящих В.М., Дёмина Д.В., Леонова М.И., Шишкова И.В., Кожевников B.C., Абрамов В.В., Козлов В.А.
Бронхиальная астма является классическим психосоматическим заболеванием, имеющим иммунопатологическую природу. В настоящем исследовании изучали влияние методов телесноориентированной психотерапии, направленной на клинико-иммунологические параметры и психологические особенности пациентов с бронхиальной астмой (уменьшение алекситимии как важного патогенетического фактора бронхиальной астмы, улучшение координации движений и межполушарного взаимодействия в моторной сфере). Было обследовано 38 пациентов 18 мужчин и 20 женщин, с выделением группы пациентов, проходивших курс телесно-ориентированной психотерапии, и группы сравнения, подобной терапии не проходившей. При соблюдении общепринятых норм рандомизации по полу, возрасту, вариантам и степеням тяжести заболевания, была выявлена неоднородность исследуемых групп, которая проявилась в том, что люди с активной жизненной позицией, с готовностью работать с психологом обладали особенностями не только в психологической, но и в иммунологической сферах.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Психологическая коррекция в реабилитации больных с выраженными двигательными и когнитивными нарушени

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования больных в восстановительном периоде инсульта выявлены нерациональные установки, препятствующие лечению: переоценка тяжести состояния, недооценка собственных возможностей, негативизм. Разработаны приемы индивидуальной психологической коррекции нерациональных установок больных по отношению к лечению и к болезни: сужение и конкретизация цели, формирование партнерства с персоналом, сужение зоны болезни, расширение зоны болезни. В исследовании принимало 130 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.130 patients with consequences of the stroke were observed during regenerative treatment in the stationary center of rehabilitation of city hospital of
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Похожие термины: