Общение организации с личностью это что такое Общение организации с личностью: определение — Психология.НЭС
Общение оперативного работника с гражданами: ролевое поведение ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Общение организации с личностью

Найдено 1 определение:

Общение организации с личностью

одна из моделей теорет. анализа О., в к-рой субъектами О. являются группа и личность. В социально-перцептивных процессах личность имеет дело не столько с самой организацией (воспринимаемой как нек-рая целостность), сколько с ее имиджем, к-рый выполняет регулятивную функцию. Процесс О. организации с личностью предполагает и наличие коммуникации между ними. В поддержании эффективной коммуникации здесь профессионально участвуют и PRспециалисты, изучая стереотипы, участвующие в восприятии личностью таких социальных объектов как организация. Стереотип содержит в себе когнитивный образ, обеспечивающий предрасположенность субъекта к восприятию соответствующей информации, и инструментально-практическую установку, создающую контекст оценивания информации и внутр. готовности субъекта к последующим действиям. Стереотипы автоматизируют когнитивные процессы, напр., отношению доверие/недоверие образовательному учреждению может соответствовать тот или иной стереотип его восприятия потребителем образовательных услуг. Организация, имеющая дело с клиентами, обычно привлекает к этой работе своего представителя, к-рый является ее своеобразным «лицом». Представитель организации призван предоставлять интересующую клиента информацию и должен восприниматься как человек информированный и компетентный, готовый оказать помощь пришедшему, работать не только в интересах организации, но и в интересах клиента. Делает он это с помощью продуманного имиджа и коммуникативной компетентности. Публичное лицо должно соответствовать по возрасту, внеш. виду ценностям организации, к-рые она заявляет в своем О. с клиентом. Образ организации при восприятии клиентом ее представителя является своеобразным его фоном (восприятие каждого осуществляется в групповом контексте). Предметная среда, в к-рой находится представитель организации, помимо культурно-исторической и пространственно ориентирующей информации, содержит в себе знаки той организации, к-рую она представляет. Знаки предметной среды, взаимодействуя с др. визуальными знаковыми системами внеш. облика представителя организации, вносят существенный вклад в формирование его имиджа в условиях формирования первого впечатления о нем. Лит.: Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981; Она же. Психология социального познания. М., 2005; Кулешов Д. В. Общение учебного заведения с потенциальным потребителем его услуг на рынке образовательных услуг // Психология - будущему России. Ростовн/Д, 2007. Т. 2. Д. В. Кулешов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Общение организации с личностью — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Личность как субъект затрудненного общения; тендерный аспект

Самохвалова Анна Геннадьевна, Нестерова Татьяна Александровна
Скачать PDF

Маргинальная личность как субъект затруднённого общения

Узлов Николай Дмитириевич
В статье представлен краткий обзор современных исследований по проблеме маргинальности и психологии затрудненного общения. Описаны основные виды маргинальности, приведены классификационные подходы с позиций социологии, психологии и права. Особое внимание уделено периферийной маргинальности, представители которой в большинстве случаев становятся объектами внимания социальных служб, что делает крайне актуальной проблему построения диалога специалистов помогающих профессий с представителями социальной эксклюзии. Указано на роль профессиональной маргинальности как одной из причин, затрудняющей успешную работу с клиентами. Предпринята попытка рассмотреть маргинальную личность с позиций концепции затрудненного общения, активно разрабатываемой в трудах отечественных ученых. Проведены параллели между маргинальным субъектом и субъектом затрудненного общения, представлены для сопоставления их психологические портреты, установлены совпадения по большинству признаков. Рассмотрены приемы и методы преодоления затрудненного общения в контексте взаимодействия с маргинальной личностью, указано на приоритет неимперативных прямых методов воздействия, а также технологий социального влияния, суггестивной лингвистики (паттернов вербальной коммуникации). Сделаны выводы о том, что маргинальную личность, особенно периферийного типа, в полной мере можно рассматривать субъектом затрудненного общения, при коммуникации с которой у представителей социальных служб возникают многочисленные трудности, барьеры и нарушения, аналогичные тем, которые имеют место при взаимодействии с субъектом затрудненного общения; должны быть выработаны новые способы коммуникации с маргинальной личностью. Методологической основой в разработке таких подходов может являться концепция затрудненного общения. В контексте вышесказанного выдвигаются базовые требования к работникам социальных служб. Таковыми являются: наличие навыков эффективного коммуникатора, коммуникативная компетентность, достижение профессиональной идентичности и преодоление их собственной профессиональной маргинальности.
Скачать PDF

Исследование особенностей аргументации как способа организации взаимодействия в процессе общения

Арбузова Елена Николаевна, Дубнякова Анастасия Игоревна
В работе представлены эмпирические результаты исследования особенностей аргументации у курсантов университета МВД. Аргументация рассматривается как форма проявления личностных, в том числе интеллектуальных особенностей человека. Исследуется динамика изменений типов аргументации в процессе обучения от спекулятивных форм аргументации к максимально эффективным риторическим формам
Скачать PDF

Роль делового общения в трудовой организации

Карпинский Э.Э.
Скачать PDF

Имитационное моделирование организационных конфликтов личность группа

Трусевич Надежда Эдуардовна
Статья посвящена методологии имитационного моделирования организационных конфликтов личность группа. Предложен ряд математических моделей для описания данных конфликтов, которые учитывают вопросы социологии и психологии межличностных отношений. Приведены результаты расчета изменения времени решения управленческой задачи при вовлечении сотрудников в конфликты данного типа
Скачать PDF

Организационно-психологический контекст общения и доверия

Базаров Тахир Юсупович, Вашурина Екатерина Дмитриевна
В ноябре 2014 года в Москве прошла международная конференция «Психология общения и доверия: теория и практика», в рамках которой была организована секция «Проблемы общения и доверия в предпринимательстве, бизнесе и менеджменте».
Скачать PDF

Основные задачи развития делового общения в современной организации

Лыскова И.Е.
В статье раскрываются основные задачи развития деловых коммуникаций современной организации, подчёркивается значимость культуры и психологии делового общения, актуализируются вопросы развития организационного поведения и организационной культуры.
Скачать PDF

Личность в организации: развитие и творческий потенциал

Леоненко Н.В.
Скачать PDF

Методологические подходы к имитационному моделированию организационных конфликтов личность - группа

Трусевич Надежда Эдуардовна, Кулак Михаил Иосифович
Статья посвящена методологии и проблемам имитационного моделирования организационных конфликтов личность группа. Рассмотрены вопросы социологии и психологии отношений в малых группах. Предложен ряд математических моделей для описания наиболее распространенных типов организационных конфликтов личность группа. продемонстрирована возможность учета влияния на время решения управленческой задачи степени вовлеченности в конфликты данного типа звеньев системы управления предприятий.Article is devoted methodology and problems of imitating modeling of organizational conflicts the person group. Questions of sociology and psychology of relations in small groups are considered. A number of mathematical models for the description of the most widespread types of organizational conflicts the person group is offered. Possibility of the account of influence on time of the decision of an administrative problem of degree of an involvement into conflicts of the given type of links of a control system of the enterprises is shown.
Скачать PDF

Дистанционное обучение: организация опосредованного общения

Базаров Тахир Юсупович
Технологии виртуальной коммуникации представляют собой соединение гуманитарных знаний с технической инфраструктурой интернет-коммуникации. Наличие интернет-инфраструктуры не способно вызвать к жизни развитие виртуальной коммуникации. Это означает, что, во-первых, процессы конструирования и применения виртуальной коммуникации слиты. Во-вторых, виртуальная коммуникация не исчерпывается наличием всемирной сети. В статье внимание сосредоточено на рассмотрении препятствий и возможностей повышения эффективности обучения с использованием дистанционных средств интерактивного взаимодействия.
Скачать PDF

«ВЕРТИКАЛЬНАЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Толочек Владимир Алексеевич, Шпитонков Сергей Викторович, Палт Екатерина Александровна
Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делового общения менеджеров коммерческой компании. Посредством исследовательской методики «Стили делового общения» (СДО) изучались предпочтения компонентов стилей, отраженных в трех концептах («Я», мой стиль; особенности стиля субъективно удобного вышестоящего руководителя; особенности стиля субъективно удобного подчиненного). Показано, что: 1) стили делового общения менеджеров характеризуются сравнительно высокой выраженностью большей части компонентов стиля; 2) в отношении всех компонентов стилей делового общения имеет место выраженная межиндивидуальная вариативность; 3) в процессе взаимодействия субъектов совместной деятельности в управленческой иерархии (взаимодействия вышестоящих руководителей руководителей подчиненных) формируется целостное и своеобразно структурированное пространство деятельности (пространство делового общения); 4) разные компоненты стилей делового общения играют разную роль в становлении и структурировании пространства деятельности (пространства общения).
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Похожие термины: