Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства Общение и искусство: диалог автора с аудиторией

Общение и искусство : творческое вдохновение

Найдено 1 определение:

Общение и искусство : творческое вдохновение

Вдохновение - это состояние, связанное с усиленной потребностью личности художника, творца, автора в творческом самовыражении, активизирующее творческий процесс. В этом состоянии повышается энергетичность деятельности, динамика протекания переживаний. Исследователи творческого вдохновения (Т. в.) отмечают, с одн. стор., его непредсказуемость, внезапность, с др. стор., оно является продуктом активного отношения к работе, напряженного умственного труда, иногда - плодом волевых усилий. В целом творческая активность зависит от ряда внеш. и внутр. факторов и детерминирована уровнем развития психич. процессов и свойств личности. Так, Б. М. Теплов связывает проблему Т. в. с проблемой внимания: сосредоточение внимания на главном и отвлечение от несущественного способствует возникновению устойчивых творческих состояний. Своеобразными катализаторами Т. в. и шире, творческой деятельности, служат эмоциональные впечатления, переживания автора, в к-рых находят отражение его индивидуальные и личностные особенности. Для музыкантов-исполнителей увлеченность исполняемой музыкой, стремление к наилучшему воплощению творческого замысла автора являются осн. побудителями состояния Т. в., а также источниками исполнительского волнения. Лит.: Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М., 1997; Страхов И. В. Психология творчества. Саратов, 1968; Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. Т. Я. Аникеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства

Бурая Л.В.
Скачать PDF

Гендерная парадигма человека творческого в изобразительном искусстве

Коноплева Нина Алексеевна
Исследование гендерной парадигмы «человека творческого» в русской культуре на рубеже XIX-ХХ и XX-XXI вв., основанное на обобщении и систематизации культурно-исторического материала, проведении прикладных социологических и психодиагностических исследований, позволило подтвердить исследовательскую гипотезу о гендерной специфике творческой личности, проявляющейся андрогинной культурной идентичностью, взаимодополняемостью характеристик, стереотипно приписываемых в обществе мужской или женской социокультурной роли.
Скачать PDF

Творческий процесс в системах с искусственным интеллектом

Kudryashev A.F., Elkhova O.I.
Проводится философский анализ творческого процесса в системах с искусственным интеллектом. Творческий процесс в системах с искусственным интеллектом представляется как длящееся во времени целенаправленное преобразование, подразумевающее отражение какой-либо области действительности и конструирование нового продукта. В творческом процессе выделяются два этапа: поисковый и композиционный. На стадии поискового этапа главной проблемой остается создание искусственной системы, наделенной здравым смыслом, которая могла бы соревноваться в интеллекте с человеком. На стадии композиционного этапа в системах с искусственным интеллектом творчество реализуется как поиск в пространстве возможных комбинаций.
Скачать PDF

Развитие научно-творческой активности будущих учителей изобразительного искусства в процессе занятия

Даниленко Анжела Павловна
В статье охарактеризованы современные педагогические технологии – информационная, тренинговая, проблемного обучения, личностно-ориентированная технология. Освещено их влияние на подготовку специалистов в высших учебных заведениях.
Скачать PDF

Развитие творческой индивидуальности художника на основе изучения содержательных форм искусства

Зозуля Ольга Юрьевна
Потенциал художника понимается как система его наличных способностей и возможностей, без которых не бывает творчества. Рассматриваются логико-семантические модели, описывающие культурно-природные содержательные формы и процессы их генезиса.
Скачать PDF

Развитие творческих способностей средствами народного декоративно-прикладного искусства

Шокорова Лариса Владимировна
В статье рассматриваются механизмы функционирования творческого процесса при создании произведений народного декоративно-прикладного творчества. Характеризуются этапы протекания творческого процесса, выявляется специфика развития творческих способностей посредством обучения народному традиционному искусству
Скачать PDF

Развитие межличностного общения как одна из основных задач творческих проектов

Первый О.А.
В статье рассматриваются проблемы развития межличностного общения в творческом проекте, которое служит основой повышения результативности группы и эффективным способом мотивации участников творческого проекта и реализации творческого потенциала. Автор акцентирует внимание на понятии межличностного общения и применяет контекстный подход к определению данной категории. Подчёркивается, что воспрепятствование межличностному общению внутри творческого проекта приведёт к отсутствию взаимопонимания между участниками и к организационному регрессу.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: