Общение и искусство: эстетическая деятельность художника, зрителя, слушателя это что такое Общение и искусство: эстетическая деятельность художника, зрителя, слушателя: определение — Психология.НЭС
Общение и искусство: художественная, эстетическая компетентность Общение и мышление

Общение и искусство: эстетическая деятельность художника, зрителя, слушателя

Найдено 1 определение:

Общение и искусство: эстетическая деятельность художника, зрителя, слушателя

С психол. стороны один из видов целенаправленной деятельности, к-рая является деятельностью О., поскольку предполагает в кач. обязательного условия актуализацию социальных отношений в процессе воздействия на др. людей и взаимодействия с ними. Через О. искусством осуществляется актуализация и развитие личности, ее мотивационной, эмоционально-волевой, этической стороны. Искусство может быть названо своеобразным «полигоном», на к-ром «люди учатся быть людьми». Лит.: Леонтьев А. А. Психология общения. 3-е изд. М., 1999. Т. Я. Аникеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Общение и искусство: эстетическая деятельность художника, зрителя, слушателя — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Искусство как жизнесохраняющий вид человеческой деятельности

Бондаренко А.И.
В статье рассматриваются причины возникновения искусства и его роли в истории человека.
Скачать PDF

Психологическая подготовка слушателей школ МВД России и сотрудников ОВД к деятельности в экстремальн

Е.А.Анисимов, А.Ф.Калашников, Г.Я.Узилевский
Скачать PDF

Психологическая характеристика адаптации и активизации познавательной деятельности слушателей учебны

Б.Ф.Кваша, Е.Л.Костыря
Скачать PDF

Составляющие психолого-педагогической подготовки слушателей к профессиональной деятельности

Т. А. Ильина
Скачать PDF

Развитие творческой индивидуальности художника на основе изучения содержательных форм искусства

Зозуля Ольга Юрьевна
Потенциал художника понимается как система его наличных способностей и возможностей, без которых не бывает творчества. Рассматриваются логико-семантические модели, описывающие культурно-природные содержательные формы и процессы их генезиса.
Скачать PDF

Электрофизиологические показатели образной творческой деятельности у художников

Карпова В.В., Дикая Л.А.
Исследование проведено при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ (проект № 25.2141.2014/К) В статье обоснована актуальность исследования электрофизиологических показателей художественного творчества, приведен анализ современных представлений о мозговых механизмах творчества. Описаны методика и процедура проведения эмпирического исследования. В исследовании приняли участие 60 человек разных творческих профессий. Для моделирования творческой деятельности использовали художественную технику монотипии. Особенности электрофизиологических показателей образной творческой деятельности исследовали с помощью метода ЭЭГ. На основе результатов сравнительного анализа достоверно показано, что выполнение творческого задания испытуемыми разных творческих профессий сопровождается достоверными изменениями когерентности во всех частотных диапазонах. Сделан вывод о наличии основных и вариативных электрофизиологических показателей образной творческой деятельности у представителей сферы искусств. К основным компонентам отнесены высокая внутрии межполушарная когерентность в тета диапазоне, высокий уровень внутриполушарного взаимодействия в альфа1 диапазоне и снижение значимости межполушарных связей в бета диапазоне. К вариативным компонентам электрофизиологических коррелятов образной творческой деятельности у художников отнесены во время просмотра монотипий сильные длиннодистантные левополушарные функциональные связи, на этапе нахождения образа межполушарные передние и задние, во время продумывания деталей будущей композиции -длиннодистантные правополушарные функциональные связи в альфа2 диапазоне.
Скачать PDF

Подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания

Мосунова Людмила Александровна
В статье ставится задача проанализировать и обобщить подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания. Рассматриваются идеи, разработанные в теории и реализованные на практике представителями смежных областей культуры: искусства и художественно-эстетического воспитания. Первый источник идей - работы ученых, исследовавших особенности художественного восприятия. Второй источник -труды выдающихся деятелей музыки и живописи.
Скачать PDF

Восприятие художественно-эстетической информационной системы произведения искусства как психолого-пе

Локарева Галина Васильевна
Статья посвящена изучению психофизиологических свойств и механизмов восприятия художественно-эстетической информационной системы произведений основных видов искусства, которые обусловливают и обеспечивают осмысление необходимого типа информации.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

К вопросу об изучении деятельности спортсменов в вероятностных условиях

Дебердеев М.П.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Динамика ценностных ориентаций преподавателя вуза в начале трудовой деятельности

Маслаков С.И.
Скачать PDF

Похожие термины: