Общение государственных служащих: компетентность социально-перцептивная ОБЩЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Общение государственных служащих: профессиональные эталоны

Найдено 1 определение:

Общение государственных служащих: профессиональные эталоны

Профессиональные эталоны (П. э.) выступают как совокупность субъективных представлений человека о качествах, к-рыми должна обладать личность при выполнении той или иной социальной роли. Способность и готовность профессионально общаться и выполнять деятельность в соответствии с должностным статусом определяются совокупностью взаимосвязанных характеристик служащего и его личностно-профессиональных качеств. Взаимосвязи между перцептивными способностями, П. э. и личностно-профессиональными качествами лежат в основе социально-перцептивной компетентности госслужащих в профессиональной деятельности и О. Выявленные наиболее важные перцептивные способности и П. э. для руководителей в системах труда «человек-человек» и «человек - техника» показывают, что их характер существенно зависит от вида деятельности: руководители системы «человек-человек» отдают предпочтение таким перцептивным способностям и П. э., к-рые в последующем определяют их управленческую компетентность, организаторские и лидерские способности, ответственность, уважение к людям, коммуникабельность; руководители системы «человек-техника» отдают предпочтение достижению оптимальной своей включенности в общую систему труда, к-рая определяет знание избранной профессии, трудолюбие, ответственность, мастерство, самостоятельность. При выделении особенных (частных) перцептивных способностей и П. э. респонденты группы «человек-человек» выделяют такие эталоны (образы) как проницательность, наблюдательность, склонность к анализу, прогностичность, мотивированная социальная активность, стремление к доминированию. Представители системы труда «человек-техника» выделяют такие, как профессиональная готовность и подготовленность, осознанность выполняемых действий, системность в действиях, объективность в оценках. Характер выделяемых общих и особенных (частных) перцептивных способностей и П. э. определяется такими факторами: социальный статус, общий стаж работы и профессиональный опыт, сложившийся уклад труда в госструктуре, роль профессионального сообщества, осн. субъектов коллектива. Характер единичного уровня перцептивных способностей и П. э. определяется индивидуальными особенностями госслужащего, направленностью и мотивацией деятельности, О. и личностно-профессионального развития, а также уровнем понимания и принятия им важности развития перцептивных способностей, лично-профессиональных качеств и взаимосвязи между ними. Развитие происходит в процессе деятельности, О. и личностно-профессионального совершенствования, что, влияет на продуктивность профессиональной деятельности и О. Лит.: Бодалев А. А. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. Н. В. Цебрикова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и к

Улунова А. Е.
В статье анализируется культура профессионального общения государственных служащих в широком и узком значении понятия. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы конкретизируется с точки зрения деятельностного, дидактического и компетентностного подходов к её изучению. Культура профессионального общения государственных служащих как культура личности рассматривается с точки зрения акмеологического, психологического и личностного подходов к ее изучению.
Скачать PDF

Управление профессиональной мобильностью государственных гражданских служащих в процессе регулирован

Кузина Светлана Александровна
Рассматриваются проблемы управления коммуникативной компетентностью государственных служащих. Показаны существующие статусные барьеры и социальный механизм их преодоления. Приведены результаты тематического социологического исследования.
Скачать PDF

Профессиональная компетентность государственных служащих и ее формирование в условиях непрерывного о

Малышева Вера Васильевна
Раскрывается понятие профессиональной компетентности государственного служащего. Анализируются различные подходы к построению ее структуры. Обосновываются логика и критерии развития профессиональной компетентности, которые апробированы в пилотной опытно-экспериментальной работе, проведенной автором. Анализируются результаты эксперимента.
Скачать PDF

2008. 04. 027. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: учеб

Четвернина А.В.
Скачать PDF

Профессиональные детерминанты субъективного благополучия государственных и муниципальных служащих

Зиновьева Дина Муратовна, Юнда Анастасия Васильевна, Долгополова Ольга Александровна
Рассматриваются факторы, влияющие на субъективное благополучие государственных и муниципальных служащих; приводятся данные результатов исследования косвенных параметров субъективного благополучия; анализируются особенности психологической оценки государственных служащих.
Скачать PDF

Проблемы мотивации и стимулирования в профессиональной деятельности государственных служащих

Ковалева М.А.
Согласно Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации 2001 года, «государственный служащий - гражданин Российской Федерации, приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ограничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей»1.
Скачать PDF

Клинико-психологические характеристики профессионального выгорания у государственных служащих

Агапова Е.В., Винокур В.А., Болучевская Валентина Викторовна
Статья посвящена изучению особенностей профессионального «выгорания» у государственных служащих. В работе представлена структура синдрома профессионального «выгорания» этих специалистов и проведен анализ взаимосвязей интенсивности «выгорания» с уровнем депрессии и самооценкой здоровья.
Скачать PDF

Управление профессиональными деструкциями государственных гражданских служащих (на примере налоговых

Усова О.В.
Предмет. Модель профессиональных деструкций и управление ими у государственных гражданских служащих, относящихся к социально-профессиональной группе работников налоговых органов. Особое внимание автор уделяет нескольким аспектам проблемы: (1) теоретическому анализу понятий, (2) выявлению взаимосвязей между элементами профессиональных деструкций в структуре личности государственных служащих налоговых органов. Результаты и научная новизна. Систематизация теоретического и практического опыта в исследовании изучаемого феномена, выраженная в разработке эмпирической модели профессиональных деструкций государственных служащих налоговых органов. В качестве одного из средств управления процессом формирования профессиональных деструкций у служащих налоговых органов выявлены системообразующие факторы, способствующие развитию (или предотвращению) данного явления. К данным факторам относятся: возраст, стаж и показатель тревожности государственных служащих налоговых органов. Предлагаемая вниманию читателей статья предназначена для целевой аудитории профессионалов в области управления человеческими ресурсами, развития кадров государственной гражданской службы, психологам, руководителям структурных подразделений Федеральной гражданской налоговой службы России.
Скачать PDF

Личностно-профессиональная готовность государственных служащих

Чепляев Виктор Леонидович
В статье рассматривается система формирования личностно-профессиональной готовности государственных служащих в современных условиях. Автор на основе проведения разграничения между объектами управления в государственном управлении и менеджменте постулирует наличие особенностей в подготовке государственных служащих. Обосновывается позиция, согласно которой формирование личностно-профессиональной готовности выступает непрерывным процессом, основанным на выводе каждого обучающегося на индивидуальную траекторию развития с обязательным формированием высокого уровня гражданственности.
Скачать PDF

Обобщенные психологические характеристики государственных служащих систем федерального и регионально

Зазыкин Владимир Георгиевич
The author proposes types of public servants and characterizes their value orientations and special features of motivation. He also discusses characteristics of the individual`s professional development.
Скачать PDF

Личностные детерминанты карьерного развития государственных и муниципальных служащих

Беклемищев Е.П., Панкратова И.А.
Скачать PDF

Адаптация государственных служащих к деятельности в условиях психологической перегрузки

Чепрасов Вячеслав Юрьевич
Автор рассматривает основные факторы, вызывающие стрессовое состояние у государственных служащих при принятии управленческих решений. Особое внимание в статье уделяется изучению инноваций как причины возникновения управленческого стресса. Автор делает вывод о необходимости разработки учебных программ по преодолению психологических перегрузок, возникающих в деятельности управленца.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: