ОБЩЕНИЕ-ДОКЛАД

Найдено 1 определение:

ОБЩЕНИЕ-ДОКЛАД

Тип коммуникации, который Таннен считает лодходящим для пересказа фактов в ходе публичных выступлений. Чаще используется американскими мужчинами не только в общественной, но и в частной обстановке.
Оцените определение:

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная психология: вызовы XXI века (доклад на пленарном заседании )

Гришина Наталия Владимировна
Социальная психология область психологии, которая в наибольшей степени сталкивается с «вызовами» современного мира. В статье рассматриваются: 1) изменения социальной реальности, ее временнх и пространственных характеристик; 2) соответствующие им изменения способов взаимодействия человека с окружающим миром, проявляющиеся в преобразовании жизненных стратегий, системы ценностей, индивидуализации жизненных сценариев; 3) тенденции развития самой социальной психологии: превращение социальной психологии в фундаментальную науку, расширение ее проблемного поля, изменение методологии и категориального аппарата, позиции самого исследователя.
Скачать PDF

Тезисы докладов конференции «Бизнес. Общество. Человек»

Скачать PDF

Сознание и внимание: петли научения в мозге ( доклад)

Клирманс Аксель
Мы осознаём тот или иной аспект окружающей среды, когда знаем, что можем реагировать на него. Например, мы можем видеть гориллу, но не осознавать этого, если наш мозг, помимо гориллы, не репрезентирует также и факт того, что мы сейчас видим гориллу. Таким образом, существует очень важное различие между чувствительностью (способностью реагировать) и осознанностью: я могу проявлять чувствительность к определённому содержанию и вести себя соответствующим образом, но не осознавать это содержание. Это различие между неосознанностью из-за снижения качества стимула (пример подпороговое восприятие) и неосознанностью из-за снижения внимания (пример мигание внимания). Очень важно, что внимание модулируется опытом, который сам по себе есть результат научения. В лекции обсуждаются теоретические и эпистемологические следствия описанного различия в когнитивной и социальной психологии, а также развивается теоретический подход, призванный дать ему объяснение. Библиогр. 14 назв. Ил. 1. Табл. 1.
Скачать PDF

Сознание, научение и контроль: вперед к теории ( доклад)

Аллахвердов Виктор Михайлович
Автор лекции призывает искать природу сознания в логике познания, утверждая, что психика и сознание всего лишь инструменты познавательной деятельности. Результаты экспериментальных исследований последних лет приводят нас к выводу, что практически всё, что раньше считалось исключительной прерогативой сознания: принятие сложных решений, семантические преобразования, постановка целей, вынесение социальных оценок и моральных суждений и многое другое, всё это сначала происходит неосознанно и лишь потом осознается. Что же в таком случае делает сознание? В лекции делается попытка объяснить необходимость возникновения субъективного переживания. Постулируется необходимость независимой проверки результатов познания. На примере многочисленных исследований демонстрируется эвристичность высказанных предположений о структуре и функциях психики и сознания.
Скачать PDF

Тезисы докладов конференции (на английском языке)

Скачать PDF

Теоретическая психология и принцип универсального эволюционизма (доклад)

Ушаков Дмитрий Викторович
В докладе обсуждаются два уровня психологических теорий. Теории первого уровня объясняют те или иные виды поведения за счет особенностей человека. Теории второго уровня используются имплицитно и редко составляют предмет эксплицитного анализа. Они отвечают на вопрос о том, как организованы живые существа, почему психика организована так, а не иначе; они позволяют понять общие принципы, дать мировоззренческие ответы на вопрос, почему человек таков, каков он есть, и определенным образом организовать конкретные психологические исследования. Теоретическую психологию можно определить как совокупность теорий второго уровня. Понятие теоретической психологии фактически говорит о том, что как выдвижение теорий, так и их проверка может эксплицитно соотноситься с концепцией более высокого уровня. Представление о человеке как существе, возникшем в рамках глобальной эволюции, а о психике как результате самоорганизации взаимодействующих культурных и биологических сил требует другого строения психологической науки.
Скачать PDF

Психика и сознание в логике познания (доклад)

Аллахвердов Виктор Михайлович
В докладе констатируется, что феномен сознания до сих пор не имеет в психологии внятного объяснения: никто не знает, ни как сознание возникло, ни что оно делает. Рассматриваются различные версии объяснения, предлагаемые в истории психологии, и обсуждается, почему они в принципе не могли привести к успеху. Показывается, что отказ от объяснения (в бихевиоризме) выхолащивает психологию, лишая ее возможности построить хорошую теорию. В качестве альтернативы высказывается позиция радикального когнитивизма: психика и сознание должны объясняться логикой познания. Описывается, при опоре на эту логику, почему психика и сознание являются необходимыми инструментами познания. Выражается надежда, что именно на таком пути психология сможет, наконец, стать логичной наукой.
Скачать PDF

Психология понимания многомерного мира человека (доклад)

Знаков Виктор Владимирович
Обосновано, что понимание фактов, событий, явлений в разных реальностях строится на неодинаковых психологических основаниях. Описаны теоретические основы психологии понимания многомерного мира. Утверждается, что мир человека состоит из трех реальностей эмпирической, социокультурной и экзистенциальной. Теоретические основания психологии понимания представлены как сочетание единого и разнообразного: проанализированы сходные признаки понимания фактов, событий, ситуаций в каждой реальности и их различие, психологическое своеобразие. Каждой из трех реальностей сопоставлены традиции психологических исследований, способы, основания и типы понимания. Библиогр. 28 назв. Табл. 1.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: