ОБЩЕНАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ

Найдено 1 определение
ОБЩЕНАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ
понятие, отражающее явление, изучаемое различными науками. Напр.: реакция (химическая, физиологическая, психическая); память (машинная, генетическая, психическая, народная); активность (химическая, физиологическая, психическая, общественная) и т. д.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
131.03 мб

Общенаучные принципы становления понятия адаптации

Бутакова Дарья Андреевна
Читать PDF
338.77 кб

Философский и общенаучный анализ понятия информации

Курилкина Валентина Николаевна
Рассматриваются различные определения понятия информации с точки зрения кибернетических, физических, психологических, химических наук. Проводятся параллели понятия информации с понятием энтелехии в философии Аристотеля.
Читать PDF
679.06 кб

ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ

В. Г. Туркина, Е. Л. Антонова
Наука, как культурный феномен, представляет собой открытую систему, которая погружена в общество и связана с ним сетью обратных связей. Ее развитие определяется тем, насколько культура и общество восприимчивы к научным идеям.
Читать PDF
861.46 кб

Педагогическое взаимодействие в становлении общенаучных понятий у студентов вуза

Ишимова Ирина Николаевна
Рассмотрены педагогические условия, содержание учебно-педагогического и профессионально-педагогического взаимодействий в гуманно ориентированном образовательном процессе, направленном на становление общенаучных понятий у студентов
Читать PDF
5.26 мб

Информация как общенаучное и философское понятие: основные подходы к определению

Лысак И.В.
Одной из актуальных задач современной философии информатики, попытка решения которой предпринята в настоящей статье, является классификация и систематизация основных подходов к определению такого многозначного феномена, как информ
Читать PDF
2.43 мб

Моделирование педагогического содействия становлению общенаучных понятий у студентов вузов

Ишимова Ирина Николаевна
Представлена модель педагогического взаимодействия, разработанная в ходе исследования по становлению общенаучных понятий у студентов младших курсов вузов. Приведено ее сравнение с традиционным образовательным процессом.
Читать PDF
717.44 кб

К вопросу о проектировании педагогических условий становления общенаучных понятий у студентов

Ишимова И. Н.
В статье описана модель педагогического взаимодействия, направленная на организацию педагогических условий становления общенаучных понятий у студентов, функциональный аспект которой состоит в совместном педагогическом проектирован
Читать PDF
181.30 кб

Понятие «Общенаучные компетенции» в контексте компетентностного подхода в современном образовательно

Батурина Р. В., Исхакова Р. Р.
Статья посвящена проблеме компетентностного подхода в современном образо-вательном процессе. Раскрывается понятие общенаучная компетенция и ее реализации в процессе подготовки будущих специалистов