ОБЩАЯ ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ это что такое ОБЩАЯ ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ: определение — Психология.НЭС
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ

Найдено 1 определение:

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ

системотехническая дисциплина, изучающая закономерности нарушений работоспособности (возникновения отказов) в системах.«человек—машина» за счет процессов, протекающих внутри этих систем, и разрабатывающая способы противодействия таким нарушениям. О. т. н. является логическим развитием теории надежности технических средств и при определении надежности (см. Методы определения надежности СЧМ, Надежность СЧМ) учитывает как отказы техники, так и отказы и ошибки оператора. При этом учитывается двоякое влияние деятельности оператора на общую надежность системы. С одной стороны, вследствие отказов и ошибок оператора надежность системы может существенно снижаться. С другой стороны, своей активной целенаправленной деятельностью оператор может предотвращать возможные отказы техники, своевременно устранять возникающие отказы, а в некоторых случаях — взять на себя работу технических средств в случае их неработоспособности. Все это приводит к повышению общей надежности системы.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ОБЩАЯ ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

О разработке теории профессионально- педагогической надёжности

Осадчук О.Л.
На основе анализа теоретических и эмпирических данных выделяются существующие в педагогической науке и практике противоречия и обосновывается актуальность разработки теории профессионально-педагогической надежности. Определяется ядро теории профессионально-педагогической надежности ее понятийный аппарат. Выделяются компоненты теории профессионально-педагогической надежности. Доказывается необходимость разработки модели формирования профессионально-надежного педагога как идеализированного объекта теории профессионально-педагогической надежности.
Скачать PDF

Надежность и структура шкалы социальной желательности TALIS: оценка в рамках современной теории тест

Капуза Анастасия Васильевна, Тюменева Юлия Алексеевна
Один из способов контролировать влияние социальных ожиданий на ответы респондентов — использовать шкалы социальной желательности вместе с основными вопросами. Шкала социальной желательности, включенная для этой цели в международное сравнительное исследование Teaching and Learning International Survey (TALIS) и использованная на русскоязычной выборке учителей, не проходила кросс-культурной адаптации. Кроме того, этот инструмент основан на шкале социальной желательности Кроуна-Марлоу, психометрические характеристики которой оценивались до сих пор только в рамках классической теории тестирования и с неоднозначными результатами. Чтобы восполнить дефицит в понимании валидности шкалы социальной желательности TALIS в рамках современной теории тестирования были проанализированы данные, полученные на репрезентативной выборке российских учителей. Результаты показали приемлемую надежность, существенную одномерность шкалы и, наряду с этим, ряд серьезных проблем в ее функционировании. На основе полученных результатов, включая симулированные данные, предлагаются меры по повышению качества психометрических свойств шкалы. Делаются фундаментальные выводы о структуре конструкта социальной желательности.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Стигма: теория и практика

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Скачать PDF

Теория автоматического регулирования методологическая основа процесса оптимального управления двигат

Никитин С.Н.
Решение проблем оптимального управления двигательными действиями для профессиональной деятельности и спорта невозможно без теории автоматического регулирования, которая уже доказала свою правомочность в других областях науки. Разработанная функциональная система двигательной деятельности, являющаяся неотъемлемой частью «сплошной среды», позволяет рассматривать понятия из области теории автоматического регулирования, которая с успехом применяется для понимания механизмов поддержания постоянства внутренней среды.
Скачать PDF

Проблема становления совести в контексте зарубежных психологических теорий

Барсукова Светлана Александровна
В статье представлены различные точки зрения на проблему нравственного и морального развития ребенка. Прослеживается феномен развития совести человека через систему Суперэго, описанной в психоаналитической концепции, и проявлении морального поведения и сознания, представленных в когнитивноповеденческих концепциях. Высказывается авторская позиция в понимании совести, основанная на антропоцентрических концепциях.
Скачать PDF

Философский анализ становления современной теории эмоций

Куликов С. Б.
В статье отстаивается тезис о том, что становление современной теории эмоций раскрывает особенный вариант самосознания, в рамках которого научный поиск соответствует средству прояснения вопроса, является ли человек разумным животным или же он деятельное существо, независимое от природных начал.
Скачать PDF

Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов

Варлакова Ю. Р.
Речь идет о проблеме креативности студентов вуза, о методах ее развития, приводятся результаты проведенного эксперимента по проверке эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза.
Скачать PDF

К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления

Чернецкая Н. И.
Показана разобщенность психологических теорий творческого мышления, которая связывается с терминологическими неточностями в психологии творчества. Предлагается новый взгляд на творческое мышление как на интегральную характеристику познавательной психической деятельности, высший уровень и индикатор развития мышления.
Скачать PDF

О соотношении теории и практики в подготовке психологов

Борисова Н.П.
Скачать PDF

Стигма: теория и практика (окончание)

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Скачать PDF