Обрыв диалога это что такое Обрыв диалога: определение — Психология.НЭС
Обрушиться ОБРЯД

Обрыв диалога

Найдено 1 определение:

Обрыв диалога

Внезапное и, как правило, неожиданное для партнера прекращение диалога, состоящего из более или менее регулярного обмена репликами и настроенного на общую для собеседников тематику. Проявляется в резкой смене тем, в моторной активности (например, хождении по комнате), в телесном изнеможении, в переносе внимания на другие предметы (например, взгляде на окно, хватании одного за другим находящихся в пределах досягаемости предметов). В большинстве случаев реакцией партнера является смущение, иногда - раздражение или чувство, что его покинули. В большинстве случаев обрыв диалога сигнализирует о возникшей в результате взаимодействия внутренней опасности, состоящей в том, что субъективно переживаемая реальность сталкивается с внешней (столкновение идеализированного образа партнера по диалогу с его реальной личностью или идеализированного образа собственной самости с реальной самостью, которая воспринимается как лишенная ценности).

Оцените определение:

Источник: Базисное руководство по психотерапии (термины)

Найдено рефератов по теме Обрыв диалога — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Проблемы диалогового общения в человекооператорской среде

Янченко И.В.
Скачать PDF

Диалог в контексте возрастной психологии

Янченко И.В.
Скачать PDF

Диалогическое направление в качественном психологическом исследовании

Чернов Александр Юрьевич
Скачать PDF

Диалогизация семейных отношений как фактор формирования устойчивости личности к аддикции

Телепова Н.Н.
Цель статьи представить авторскую концепцию диалогизации семейных взаимоотношений как определяющий фактор формирования устойчивости личности к аддикции. В статье дается анализ отечественной и зарубежной литературы, в которой парадигма диалога в семье определяется ведущим фактором в развитии личности. Диалогизация отношений в семье, предполагающая обязательное наличие ценностно-смыслового и духовно-нравственного аспектов фактора, оказывает существенное влияние на формирования Я-концепции, социализацию личности и осознание ею собственной значимости. Результаты исследования применимы в качестве теоретической базы для психолого-педагогической работы с семьей.
Скачать PDF

Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов

Читао Ирина Айтечевна
В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старших классов, учет которых позволяет им справляться с достаточно сложными задачами быстротечного диалогического контекста, формировать высказывания, отличающиеся самостоятельностью суждений.
Скачать PDF

Специфика коммуникативного взаимодействия в конфронтационном диалоге

Виноградова Наталья Владимировна
Актуальность статьи определяется исследованием конфронтационного взаимодействия на основании дискурса, что является достаточно новым направлением в социальной психологии. Полученные автором результаты и сделанные на их основе выводы обогащают социально-психологическую науку новым знанием касательно процессов искажения понимания дискурса субъектами конфронтационного взаимодействия.
Скачать PDF

Когнитивные и социальные потенциалы диалога россиян и европейцев

Крюкова Татьяна Леонидовна
Представлены результаты кросскультурных исследований, посвященных психологическому анализу содержания и динамики образа человека другой культуры и образа человека своей культуры. Изучаются социальные представления и установки как факторы совладания с трудностями межкультурного диалога. Авторы исследования ищут потенциалы снижения этноцентризма, развития межкультурной компетентности.
Скачать PDF

Модель диалоговой стратегии развития внутриличностных противоречий

Кузьменкова О.В.
В статье предлагается анализ сложившейся на сегодняшний день теоретико-методологической концептуальной рамки теории противоречий и предпринимается попытка моделирования развития внутриличностных противоречий в диалоговом ракурсе.
Скачать PDF

Внутренний диалог «Я-другое я» как механизм развития личности

Евченко Н.А., Березин С.В.
В данной статье представлено исследование компонента внутреннего диалога личности отражения субъекта в себе как в некотором смысле Другом. В эксперименте рассматриваются такие образы Другого Я как Я в ситуации максимальной и минимальной эффективности. Показано влияние обратной связи от Другого Я на поведение субъекта и проявление им различных черт личности. Выявлено, что актуализация образа Другого Я осуществляется посредством рекурсии, а последующее изменение поведения зависит от сравнительной силы актуального Я и Другого Я.
Скачать PDF

Принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании

Чернов Александр Юрьевич
Обосновывается принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании. Показано, как идея диалогичности может быть реализована в различных вариантах исследовательской модели «action research» (исследование действием).
Скачать PDF

Интенции субъектов общения в повседневном диалоге

Афиногенова Виктория Алексеевна, Павлова Наталия Дмитриевна
Работа нацелена на изучение интенциональной структуры повседневного диалога. Было показано, что преобладающими являются категории интенций, отражающие направленность субъекта на собеседника и на окружающую действительность. Отреагирование выражаемых в речи интенций партнером может происходить непосредственно либо отсрочено. Возможны также случаи игнорирования интенций собеседника. С ростом числа участников диалога интенциональная согласованность высказываний субъектов общения снижается.
Скачать PDF