ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Найдено 1 определение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
АДУКАЦЫЙНЫ ПРАДУКТ / EDUCATIONAL PRODUCT– результат деятельности ученика, содержание которого соответствует изучаемому предмету или образовательной области. Состоит из внешней материализованной части (сформулированная гипотеза, выполненный план, составленный гимн, символ и пр.) и внутренней (изменения (приращения) личностных качеств ученика ). Обе составляющие О. п.– материальная и личностная– создаются учеником одновременно в ходе осуществления образовательного процесса. С позиций методологии эвристического обучения ученик познает область действительности в виде фундаментального образовательного объекта и создает субъективный О. п. Далее происходит сравнение (диалог) первичного результата субъективного познания образовательного объекта с его культурно-историческим аналогом. Третий, завершающий, этап эвристической деятельности учащегося– включение его собственного образовательного результата в общий образовательный продукт. В системе эвристического обучения на основе диалога выделяют коммуникативный О. п. (вопросы ученика как средство сравнения О. п. других учеников и как продукт эвристической деятельности самого ученика; доказательства и опровержения, выступающие инструментом учащегося при сопоставлении субъективного О. п. с культурно-историческим аналогом; одновременное доказательство и опровержение утверждения, составление фрагмента диалога, диалогового эвристического задания как инструмент учащегося для создания им обобщенного О. п.; новые темы для обсуждения). О. п., являющийся результатом групповых коммуникаций, содержит в себе аффективный, когнитивный и рефлексивный (поведенческий) продукты, а получаемый в результате коммуникаций групповой О. п. имеет количественно и качественно большую значимость, нежели индивидуальный О. п. каждого из участников дискуссии. А. Д. Король

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.