ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Найдено 1 определение:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫЙ

См. обучаемый умственно отсталый.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

К оценке качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью

Васильева Ирина Андреевна
В статье подчеркивается актуальность изучения качества жизни больных с терминальной почечной недостаточностью. Приводятся примеры психодиагностических методик, направленных на изучение качества жизни, связанного со здоровьем. Подробно описан процесс работы над российской версией опросника
Скачать PDF

Затруднения в общении детей с моторной недостаточностью

Муха Елена Владимировна
В статье рассмотрены результаты исследования причин затруднений в общении детей с моторной недостаточностью.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Целенаправленное развитие детей старшего дошкольного возраста с недостаточной сформированностью высш

Сорокина Л.И.
В работе описана система психолого-педагогического сопровождения детей в условиях адаптивной школы. В результате проведения нейропсихологической диагностики выделены ряд проб, выполнение которых вызывает затруднения у детей старших и подготовительных групп. На основе полученных данных разработана и успешно реализуется коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Приведены среднегрупповые показатели динамики развития высших психических функций детей в результате проведения цикла занятий.
Скачать PDF

Лечение гиперпролактинемии у женщин с бесплодием в регионе йодной недостаточности

Назаренко Татьяна Алексеевна, Ходжамурадова Джамиля Амоновна, Хайридинова Ситора, Гулин Александр Владимирович
Галакторея, развившаяся на фоне нормопролактинемии и гиперпролактинемии, обусловленная дисфункцией щитовидной железы, на начальном этапе лечения корригируется йодсодержащими и тиреоидными препаратами без назначения специфической терапии агонистами дофамина. Сочетанная терапия с пролактинснижающими препаратами в течение 3–6 мес. привели к восстановлению регулярного менструального цикла и овуляции у 84,3 % пациенток, беременность наступила у 78,8 % из общего числа больных.
Скачать PDF

Особенности регулирующей функции визуального поведения при интеллектуальной недостаточности

Хлыстова Е.В.
Скачать PDF

Религиозный фанатизм как иллюзорная компенсация недостаточности духовно-душевных составляющих целост

Беляев Игорь Александрович
Статья посвящена исследованию феномена религиозного фанатизма. Изложен комплекс выработанных автором теоретических положений о целостном мироотношении, подлинном фанатизме, парафанатизме и квазифанатизме, об аскетизме и миссианстве как видах ярко выраженного религиозного фанатизма.
Скачать PDF

Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у дет

Черепкова Наталья Викторовна
Представлены результаты исследования «неполноценной биологической почвы» у дошкольников, которая на ранних этапах развития, взаимодействуя с деструктивными социальными факторами, детерминирует проявление конституциональных психологических механизмов декомпенсации и дезадаптации. Основными внешними проявлениями индивидуально-типологической недостаточности ВНД и психотипологической предиспозиции дошкольника являются нарушения речевой функции и девиантный стереотип поведения.
Скачать PDF

Психолого-дифференциальная диагностика конституционально-типологической недостаточности у подростков

Рогожина Оксана Анатольевна
В статье затронута актуальная проблема изучения личностных, поведенческих и характерологических особенностей подростков, воспитывающихся в детском доме. Аrticle deals with an urgent problem of studying personal, behavioral and character peculiarities of adolescents being educated in an orphanage.
Скачать PDF

Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточн

Норс Милагрос, Барнетт У. Стивен
Представлены международные (собранные за пределами США) данные, свидетельствующие о положительном эффекте корректирующих мер в раннем детском возрасте. Всего проанализировано 38 контрастов т. е. сопоставлений эффекта корректирующих мер в экспериментальной и контрольной группе для 30 корректирующих мер в 24 странах. Авторов прежде всего интересовали исследования с применением квазиэкспериментальных методов или проведенные на основе случайной выборки. Исследования были классифицированы на основании типа корректирующих мер (денежные переводы, организация питания, обучения или комплексное воздействие), объема выборки, концепции и продолжительности исследования, страны проведения, целевой группы (грудные дети, дети ясельного возраста), подгруппы мер и интенсивности коррекции. Величины эффектов d Коэна рассчитаны в четырех областях анализа: развитие когнитивных способностей, изменение поведения, улучшение здоровья и успешность школьного обучения. На основании полученных данных сделан вывод, что корректирующие мероприятия в раннем возрасте оказывают значительное благоприятное воздействие на детей, живущих в разных странах и воспитывающихся в разных условиях, развивая их когнитивные способности, изменяя поведение, укрепляя здоровье и улучшая школьные достижения. Достигнутый положительный эффект сохраняется продолжительное время. Наиболее сильное влияние на когнитивные способности оказывают меры, включающие обучение или стимулирование.
Скачать PDF

Особенности аффективной сферы больных хронической почечной недостаточностью, перенесших трансплантац

Баранецкая Виктория Николаевна
Изучены расстройства тревожно-депрессивного и агрессивного спектра больных хронической почечной недостаточностью (ХПН) после аллотрансплантации. Эмоциональная сфера у больных после трансплантации почки характеризуется значительной частотой и выраженностью тревожных расстройств; повышение уровня тревоги может сопровождаться развитием депрессивного аффекта; повышенная тревожность обеспечивает стремление к поддержанию здорового образа жизни, что может способствовать сохранению соматического здоровья; агрессивность может носить адаптивный характер, свидетельствовать об относительно благополучном соматическом и эмоциональном состоянии. Для больных ХПН характерно ухудшение психоэмоционального состояния по мере жизни с трансплантатом, что сопровождается снижением агрессивности и усилением потребности в эмоциональной привязанности, а также появлением склонности к демонстративным реакциям.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: