ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Найдено 1 определение:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

, определяет содержание образования определенных уровня и направленности; в России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Найдено научных статей по теме — 12

Обзор образовательной программы «Психология» магистерской программы «Педагогическая психология»

Пучкова Елена Борисовна
Составленный обзор образовательной программы «Психология» для магистров в области педагогической психологии характеризует подход авторского коллектива факультета психологии к раскрытию содержания магистерской подготовки. Обозначены научные основы и основные содержательные аспекты профессиональной подготовки магистров.
Скачать PDF

Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей

Поливанова Катерина Николаевна, Вопилова Ирина Евгеньевна, Нисская Анастасия Константиновна, Сивак Елизавета Викторовна
Рассматриваются основ- ные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Ев- ропы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Первым этапом станов- ления институализированного образо- вания для родителей являются возник- шие в конце XIX — начале XX в. школы для матерей, ориентированные на ин- формирование родителей по вопро- сам гигиены и здоровья. Второй этап — появление в начале 60‑х годов XX в. тренингов, рассчитанных на разви- тие родительских компетенций и на- выков. И наконец, наиболее совре- менным трендом в проектировании образовательных программ для ро- дителей можно считать программы, на- целенные на работу с личностью ро- дителя, его самоэффективностью, т. е. с его представлениями о том, что он может справиться с решением задач по воспитанию ребенка, и что его дей- ствия приведут к желаемому резуль- тату. Обосновывается использование конструкта самоэффективности как со- держательной основы для разработки образовательных программ. Приводят- ся результаты эмпирического иссле- дования взаимосвязи уровня материн- ской самоэффективности и социаль- ной поддержки, которое показало, что самоэффективность матерей связана не только с объективным объемом по- лучаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удает- ся избежать противоречий и критики со стороны помощников. Описана ав- торская образовательная программа для родителей, разработанная с опо- рой на результаты данного исследо- вания. Авторы утверждают, что умение выстраивать бесконфликтные отноше- ния, договариваться или противосто- ять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацелен- ных на повышение уровня родитель- ской самоэффективности.
Скачать PDF

Особенности учебной мотивации младших школьников, обучающихся по разным образовательным программам

Елена Н. Бичерова, Елена М. Фещенко
В статье раскрывается актуальность исследования проблемы учебной мотивации младших школьников в современных образовательных условиях. Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей мотивов учения в начальной школе в зависимости от вида образовательной программы: «Школа 2100», «Школа России» и «Гармония». Анализируется структура мотивационной сферы младших школьников в контексте ведущей деятельности. Теоретической основой рассмотрения аспектов данной проблемы выступили: фундаментальные подходы к исследованию мотивации личности и разработанные на их основе психологические теории мотивации (В. Г. Асеев, Д. А. Леонтьев, А. Маслоу); ведущие методолого-теоретические подходы к исследованию мотивации учения (Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, Л. М. Фридман). Несомненная актуальность изучаемой проблемы позволила сформулировать цель данного исследования, заключающуюся в изучении особенностей иерархии и типов учебных мотивов, обусловленных спецификой реализуемой образовательной программы. Для достижения поставленной цели было организовано и проведено эмпирическое исследование. Посредством методов математической статистики были установлены достоверные различия в уровнях и типах учебной мотивации младших школьников, обучающихся по разным образовательным программам: высокий уровень учебной мотивации, преобладание познавательного и учебного мотивов, мотивов сотрудничества и саморазвития, выраженность личностного смысла обучения в структуре учебной мотивации в большей мере представлены у школьников, которые обучаются по программе «Школа России»; у школьников, которые осваивают учебные предметы по программе «Школа 2100», преобладают социальные мотивы в структуре учебной мотивации; у школьников, обучающихся по программе «Гармония», наблюдаются высокая степень развития целеполагания в учебной деятельности и преобладание мотива достижения успеха в учении. Практическая значимость исследования обусловливается тем, что полученные результаты могут использоваться и находят применение в деятельности учителей начальных классов и психологов образования для улучшения организации учебного процесса в начальной школе, активизации мотивации учебной деятельности школьников.
Скачать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Роль психорегулирующей тренировки в реализации индивидуальной программы подготовки стрелка к соревно

Находкин Василий Васильевич
Раскрывается значение психорегулирующей тренировки в процессе учебно-тренировочных сборов спортсмена-стрелка из лука по индивидуальной программе к главным соревнованиям. Успешность психологической подготовки стрелка к ответственным соревнованиям зависит от комплексной организации учебно-тренировочных сборов и умелого использования психорегулирующей тренировки (ПРТ) и обеспечивает надежность.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

Разработка психокоррекционной программы для работы с агрессивными детьми

Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Изучение на основе программы ВОЗ "monica" информированности и отношения к своему здоровью у

Гафаров В.В., Пак В.А., Гагулин И.В., Гафарова А.В., Панов Д.О.
Результаты выполненного исследования показали, что более 85% женщин считают, что они не совсем здоровы или больны, при этом только 7% лиц регулярно проверяют свое здоровье. Практически все обследованные отмечают высокую вероятность заболеть серьезным заболеванием в течение 5-10 лет. С возрастом увеличивается доля лиц, оценивающих свое здоровье как "не совсем здорова" и "больна". Параллельно с этим в популяции увеличивается доля лиц, заботящихся о своем здоровье, а также нарастает активность населения в плане проведения профилактических осмотров. Определен высокий уровень стресса на рабочем месте (45% женщин отмечают, что имеют высокую или очень высокую ответственность на работе), значителен также уровень стресса в семье. Большинство женщин негативно относятся к курению (курили на момент исследования только 6% женщин). Более 65% женщин отмечают необходимость изменения питания и выполнения физической зарядки. В то же время всего 2,5% женщин изменили питание ради здоровья. Подавляющее большинство женщин проводят свой досуг пассивно. Только 31% женщин характеризуют свой сон как «хороший» или «очень хороший», с возрастом доля лиц с такими характеристиками сна существенно уменьшается. Таким образом, несмотря на положительную мотивацию в плане профилактики, отмечаются негативные тенденции как в социальных, так и поведенческих характеристиках населения. Необходимы самые интенсивные меры на государственном уровне по изменению поведенческих характеристик населения и смягчению воздействия стресса на популяцию.
Скачать PDF

Интерпретация психологических методик на базе автоматизированных компьютерных программ

Бобров А.Н.
Скачать PDF

Влияние аудио-визуальных программ на динамику функционального состояния человека в зависимости от ин

Пузанкова Н.В., Потапов В.П.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: