Образованность и достижения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Найдено 1 определение:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

quot;ТЕХНОЛОГИЯ" - образовательная область (часть федерального образовательного стандарта), включающая элементы производственного обучения школьников, профессиональной ориентации, формирования практических навыков и умений.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Образовательные достижения районов Московской области воспроизводят уровень грамотности в XIX В. : м

Григорьев Андрей Александрович, Лаптева Екатерина Михайловна, Ушаков Дмитрий Викторович
В статье рассматривается роль образования и микросоциума в передаче культурных норм между поколениями. Авторы обсуждают причины изменений и стабильности культурных норм с течением времени. Образование рассматривается как проводник общекультурных знаний. В свою очередь, образование не является независимым от влияния культурного уровня на местах. С использованием линейно-структурного моделирования авторы проверяют гипотезу о сохранении «культурных генов» при смене поколений. В основе модели данные о грамотности населения Московской губернии в 1883 г. и о результатах ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 2012-2013 гг. в Московской области. Факторы грамотности и русского языка по результатам ЕГЭ и ГИА вычисляются на основе показателей 26 районов Московской области. Модель имеет удовлетворительные параметры (CFI = 0.980, RMSEA = 0.10). Уровень грамотности в 1893 г. положительно связан с успешностью по русскому языку в 2012-2013 гг. (r = 0.58). Образовательные паттерны районов Московской области конца XIX в. очень похожи на паттерны достижений в XXI в.: районы с большей грамотностью сохранили более высокие достижения по русскому языку, и наоборот. Обсуждаются возможные причины стабильности географических паттернов образовательных успехов, прошедших через все изменения условий жизни общества на протяжении столетия.
Скачать PDF

Исследования в области истории тестологии

Балуян С.Р.
Скачать PDF

Проблемная область одиночества в современном обществе

Рогова Евгения Евгеньевна
Скачать PDF

Прогнозирование успешности профессиональной деятельности и развития специалиста в области управления

Губин Владимир Алексеевич, Савин Михаил Вадимович
На основе теоретического анализа и экспериментального исследования в статье рассмотрены блоки профессионально важных качеств специалистов в области управления ВМФ. Показана динамика их изменения во время обучения в академии. Проведены ранжирование и сравнительный анализ профессионально важных качеств экспертной группы со слушателями-выпускниками Военно-морской академии.
Скачать PDF

Структура профессионально важных качеств специалистов в области управления ВМФ

Губин Владимир Алексеевич, Савин Михаил Вадимович
На основе теоретического анализа и экспериментального исследования в статье рассматривается профессиографический подход к исследованию деятельности специалиста в области управления ВМФ. Построены психограммы и блоки профессионально важных качеств специалистов в области управления различной специализации. Определена структура качеств, необходимых для всех категорий специалистов в области управления ВМФ.
Скачать PDF

О клинико-популяционных аспектах игровой зависимости в Омской области

Четвериков Дмитрий Владимирович
Игромания это патологическая зависимость от азартных игр, психическое расстройство, которое характеризуется неуправляемым влечением к азартной игре, потерей контроля за своим социальным поведением, приводящее к серьезному ущербу качеству жизни и значительно нарушающее социальное функционирование личности.
Скачать PDF

Самосохранительное поведение обучающихся: проблемные области

Алимпиева Анна Викторовна, Прасова Елена Анатольевна
На основе проведенной диагностики обсуждается вопрос о проблемных сферах самосохранительного поведения детей, подростков и молодежи, обучающихся в системе образования.
Скачать PDF

Обзор психолого-педагогических аспектов предметной области экспертной системы мониторинга профессион

Коржакова Светлана Александровна, Резинькова Софья Александровна
Целью исследования экспертной системы мониторинга профессиональной мотивации является выявление структуры пространства состояний и обоснование выбора методов обработки информации в этом пространстве, результаты анализа предметной области заключаются в определении базы выявления типологии профессиональной мотивации.
Скачать PDF

Анализ профессионально-личностного становления будущих специалистов в области информационных техноло

Плоткина Лилия Николаевна
В статье раскрывается сущность сценарного подхода к анализу профессионально-личностного становления будущих ИТ-специалистов. Теоретически обосновывается авторский опыт применения сценарного подхода к анализу полученных в ходе исследования эмпирических данных; отмечается, что сценарии профессионально-личностного становления не могут разворачиваться вне определённых пространственно-временных рамок.
Скачать PDF

Гендерные аспекты социальных установок в области туризма

Катунова Валерия Валерьевна
В статье представлены результаты исследования гендерных аспектов социальных установок личности в сфере туризма. В рамках структурного подхода к анализу социальных установок представлены культурно обусловленные различия в мужской и женской группах респондентов.
Скачать PDF

Когнитивные и личностные факторы уверенности в знании конкретной предметной области

Савин Е.Ю., Фомин А.Е.
Описаны результаты исследования факторов, определяющих уверенность в знании конкретной предметной области (на примере усвоения курса психологии). Показано, что взаимосвязъуверенности в знании и степени владения этим знанием носит нелинейный характер и определяется разными факторами в зависимости от уровня освоения знания.
Скачать PDF

Учебная успеваемость как фактор знаний в области культуры и склонностей к типу профессии

Дудорова Екатерина Валерьевна
Комплексно исследуются вопросы отношения учебной успеваемости, знаний в области культуры (культурных потенциалов личности) и профессиональных склонностей. Учебная успеваемость измерялась по итоговым оценкам в период весенней сессии, культурные потенциалы посредством анкеты «Ваша жизнь и культура», профессиональные склонности «Дифференциально-диагностическим опросником». По итогам корреляционного анализа обнаружено, что с ростом учебной успеваемости культурные потенциалы (в областях познания и литературы) и склонность к типу профессии «человек художественный образ» возрастали, а склонность к типу профессии «человек техника» снижалась. Итоги путевого анализа показали, что учебная успеваемость может служить фактором роста потенциала в области познания и склонности к типу профессии «человек художественный образ».
Скачать PDF