Образование симптомов ОБРАЗОВАНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ

Образование тормозных условных рефлексов

Найдено 1 определение:

Образование тормозных условных рефлексов

inhibitory conditioning) Исслед. условного торможения (conditioned inhibition) получили новый толчок в результате публикации Робертом Ресколой статьи, в которой он утверждал, что УР должен пройти не один, а два независимых теста, чтобы за ним можно было признать способность вызывать торможение. Во-первых, при своем предъявлении в сочетании с вызывающим возбуждение УР, он должен снижать уровень реагирования на этот возбуждающий УР. Во-вторых, при его сочетании с БР, он должен приобретать возбуждающую силу значительно медленнее в сравнении с индифферентным или новым раздражителем, сочетаемыми с тем же самым БР. Первый из этих тестов получил название "теста суммации", поскольку он предположительно вызывает алгебраическое суммирование условного возбуждения и торможения. Второй тест был назван "тестом задержки научения", поскольку в соответствии с ним ожидается, что возбуждающее обусловливание этого предполагаемого тормоза будет замедляться. Если этот претендующий на роль условного тормоза раздражитель проходит только один из этих тестов, его эффекты не могут быть отнесены к условному торможению. Вместо этого их можно объяснить отвлечением внимания в суммирующем тесте и невниманием в тесте задержки. Однако если он проходит оба теста, то не может являться раздражителем, к-рый одновременно и отвлекает внимание, и игнорируется. По всей видимости, он приобрел способность противодействовать возбуждающему обусловливанию. Ч. Зиммер-Харт и Р. Рескола считают, что условное торможение не ослабляется (или не поддается угашению) посредством процедуры с использованием одного УР, к-рая обычно применяется для угашения условного возбуждения. Р. Хендерсон и Д. Томас полагают, что в отличие от условного возбуждения, условное торможение подвержено забыванию после определенного периода сохранения. П. Браун и Г. Дженкинс представили данные, полученные ими в ситуации оперантного обусловливания, к-рые, по всей видимости, преодолевают сомнения в необходимости использования понятия условного торможения, высказанные в свое время Б. Ф. Скиннером. См. также Классическое обусловливание, Оперантное обусловливание Дж. Дж. Айрис
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная биография рефлексологии В. М. Бехтерева

Артемьева Ольга Аркадьевна
Статья посвящена социальным детерминантам становления и ликвидации рефлексологии в России. Делается вывод о различии судеб рефлексологии и комплексного подхода, идеологическом характере причин ликвидации рефлексологии. Анализ предметно-логических, личностных и социальных причин становления представляется в жанре социальной биографии научного направления: определяются время и место рождения, этапы, условия и результаты развития, персональный состав. Обосновывается ведущее значение личностного фактора в становлении учения и научной школы В. М. Бехтерева.
Скачать PDF

Разработка модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора различных условных си

Клюев Константин Игоревич, Голуб Дмитрий Сергеевич, Муртазина Елена Павловна, Гурковский Борис Вячеславович, Журавлев Борис Васильевич
Данная работа посвящена созданию модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора условных сигналов на сенсорном экране для получения пищевых подкреплений различной ценности, что позволит в дальнейшем исследовать нейрофизиологические и нейрохимические механизмы процессов активного выбора и принятия решений. Главным отличием разработанной модели является нестатичность выводимых на экран стимулов. Созданная модель предполагает два движущихся с разной скоростью стимула. Соответственно более быстрый, для нажатия на который требуется приложить более усилий гарантирует большую награду. Эксперименты проводились в стандартном боксе производства Lafayette Instruments. Программная часть реализована с использованием программного обеспечения ABET II. Полученные в экспериментах данные обрабатывались с помощью программ Excel и MathLab, в которых были построены паттерны поведения, позволяющие делать выводы о процессе выбора. В целом результаты, полученные в экспериментах говорят о большом потенциале данной модели для дальнейших опытов.
Скачать PDF

Создание рисунка объекта, работа с готовым рисунком и условными обозначениями как когнитивные страте

Шимко Зоя Игнатьевна, Подберезный Владимир Васильевич
В статье рассматриваются реализующиеся в школьных учебниках возможности управления формированием образа объекта на уровне представлений путем организации обучающей деятельности посредством дидактических заданий, нацеленных на создание рисунка объекта и на работу с ним.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ТАКТИЛЬНЫХ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С

Пошивайло Ярослава Георгиевна, Андрюхина Юлия Николаевна
Большое количество людей в наши дни, ввиду своих ограниченных физических возможностей, обязаны приспосабливаться к окружающему миру. Во многих странах государственные программы поддержки для данной категории граждан слабо развиты или же совсем не работают. В России принята Государственная программа «Доступная среда», рассчитанная на 2011-2020 гг. Данная программа ориентирована на круг граждан с ограниченными возможностями в целях увеличения степени доступности к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Одной из целей программы является устранение социальной разобщенности между инвалидами и гражданами, не относящимся к категории инвалидов. В рамках данной программы авторами статьи разрабатывается тактильный атлас Новосибирской области для людей с ограничением зрительной функции. Разработана система тактильных условных обозначений для карт атласа. Проводится исследование по восприятию тактильных условных знаков разными группами пользователей.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам. В этом случае необходима система создания управления качеством подготовки специалистов с учетом индивидуально-психологических особенностей, где используется независимая внешняя оценка. В психолого-педагогических целях важно дать общие характеристики используемого информационно-измерительного обеспечения контрольно-оценочной деятельности.
Скачать PDF

К вопросу о функциях и цели образования

Лызь Н.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16