Образец это что такое Образец: определение — Психология.НЭС
Образа тела формирование ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ

Образец

Найдено 1 определение:

Образец

Exemplar) — психическое представление о конкретном эпизоде, событии и личности.
Оцените определение:

Источник: «Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)347

Найдено рефератов по теме Образец — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная значимость компьютерных игр в образе жизни студентов-геймеров

Гайнуллина Э. Н.
В статье рассмотрены особенности проявления в студенческой среде такой формы деструктивного поведения, как игровая компьютерная аддикция. Одна из важных проблем современного студенчества, порожденная возрастающей технологизацией жизни, раскрыта с точки зрения ее влияния на социальную жизнь, активность личности и ее негативного влияния на здоровье.
Скачать PDF

Ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни студенческой молодежи

Шулаева М. А.
В статье представлен теоретический обзор социально-психологических подходов, теорий и моделей к проблеме здоровья. Представлен результат исследования отношения студентов вуза к здоровью и здоровому образу жизни. Представляется наиболее эффективный и реалистичный вариант сохранения и укрепления здоровья молодежи формирование у них навыков самосохранительного поведения и привитие им опыта данного поведения как средства успешной профессиональной и иной социализации как витальной ценности.
Скачать PDF

Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте

Васильева Н.Ю.
Рассмотрены психологические аспекты представлений подростков и студентов медицинского и педагогического колледжей о здоровом образе жизни. Представление о здоровом образе жизни у студентов и подростков отличается по уровню интернальности в отношении здоровья и болезни, по ценностным ориентациям, по самооценке здоровья и по совокупности эмоциональных, познавательных, поведенческих и поступочных составляющих.
Скачать PDF

Противоречия субъективных оценок в образе я у учителей

Кузьменкова Ольга Валентиновна
В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок образа Я у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о противоречивом соотношении имеющихся Я-образов у учителей.
Скачать PDF

Противоречия в «Образе я» как отражение профессионального развития учителей

Кузьменкова Ольга Валентиновна
В статье представлены результаты эмпирического исследования противоречий субъективных оценок «образа Я» у учителей. Проведенное исследование подтверждает предположение автора о том, что профессиональное развитие учителя отражается не столько в особенностях компонентного состава его профессионального самосознания, сколько в противоречивом соотношении имеющихся «Я образов».
Скачать PDF

Теоретические представления об образе физического я в психологии

Шишковская Анна Викторовна
Исследованию Я-физического посвящено немало трудов как отечественных, так и зарубежных психологов. Это обстоятельство обосновывает значимость данной психической реальности. Но вместе с тем работы в данной области характеризуются противоречивостью понятий и терминов, употребляемых в контексте данной темы, а также разнонаправленностью подходов к ее изучению. В данной статье мы постарались систематизировать некоторые исследования, посвященные «физическому Я», и полнее раскрыть аспекты его дефиниций, содержания и динамики.
Скачать PDF

Генезис педагогического знания о целостном образе мира современного подростка

Силкина И.А.
Рассматриваются аксиологические аспекты становления образа мира современного подро+ стка. Исследуются предметность и объективированность, нематериальность и вторичность об+ разов мира, их отражательный характер, субъективное отношение личности к объектам и явле+ ниям мира. Рассматриваются основные фазы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей природы и общества.
Скачать PDF

Об образе карьеры и его роли в профессиональном становлении чиновников

Беклемищев Е.П., Панкратова И.А.
Скачать PDF

Развитие представлений о семье и образе родителя в системе детско-родительских отношений [1]

Алексеева Елена Николаевна
В данной статье представлены результаты теоретического исследования, цель которого -выявление особенностей становления представлений об образе родителя и семьи в целом у человека от 2-х лет и до юношеского возраста (до создания своей собственной семьи). Было установлено, что главными процессами формирования образа будущего родителя являются следующие: восприятие; соотношение; идентификация и имитация жизни семьи; попытка разобраться в семейных ситуациях; перенос и воспроизведение. Полученные результаты будут полезны при планировании и реализации коррекционной работы с родителями в направлении оптимизации межличностного общения и преодоления дисгармоничности в семье.
Скачать PDF

Субъект заботы о своем здоровье: механизм развития в здоровом образе жизни

Садовников Евгений Степанович, Андрющенко Ольга Евгеньевна
В статье делается попытка представить механизм высвоения и роста субъекта активности в оздоровительной деятельности, где основным условием развития является его бытие на границе здоровья – нездоровья, патологии – нормы, которая выступает как катализатор роста заботы. В работе представлен анализ теоретико-методологических подходов к пониманию категории субъектности. Авторами исследуется вопрос о наиболее эффективном типе реакции на границу, и в качестве такой выделяется реакция по типу центрации. В заключении делается вывод о структурно-динамических элементах механизма высвоения и развития субъекта заботы о своем здоровье (когнитивно-объективное тело человека, репрессивный характер общества, целенаправленная деятельность по формированию здорового образа жизни, влияние значимого другого).
Скачать PDF

Исследование представлений студентов об образе преподавателя педагогического вуза

Егоров Илья Владимирович
В статье описываются и анализируются результаты исследования восприятия студентами образа преподавателя педагогического ВУЗа. Выделяются основные составляющие этого образа: индивидуально-личностная, профессиональная и социальная, а также подробно изучается динамика изменений составляющих образа преподавателя педагогического вуза от первого к пятому курсу. Методологической основой исследования является социально-перцептивный подход к исследованию межличностных отношений. Результаты эмпирического исследования показали, что в процессе обучения студентов в вузе, их представления об образе педагога вуза претерпевают определенные изменения. У студентов каждого курса существуют дифференцированные показатели образа преподавателя, влияющие на оценку педагогов. Наиболее подвержены динамике такие характеристики образа педагога, как авторитарность, дружелюбие и альтруизм. Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы: анкетирование, контент-анализ документов, опросник Т. Лири (модификация А. А. Реана, Я. Л. Коломинского), ранжирование личностных качеств (И. В. Егоров).
Скачать PDF

Представления взрослых об образе материнства

Пономарева Е.В.
Представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на феномен материнства и на качества, которыми должна обладать мать. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений взрослых людей об образе материнства.
Скачать PDF