(энудация), демонстрации частей тела (1), обычно скрытых под одеждой. См. также Нагота; Нудизм; Ню. Ср. Эксгибиционизм.
Как правило, публичное О. строго ограничивается законом и нормами морали. В конце XIX в. запреты на О. были существенно пересмотрены под влиянием общей либерализации нравов, бурного развития индустрии развлечений, эмансипации и др. социальных процессов. В 1932 настоящую сенсацию вызвала десятиминутная сцена купания полностью обнаженной девушки в фильме чеш. режиссера Густава Махаты «Экстаз». Актриса Хедди Кеслер (1913–2000), более известная под псевдонимом Ламарр, мгновенно стала знаментостью и вышла замуж за австр. миллионера Фрица Мандля. См. также Агрексофилия; Стрикинг.
В настоящее время О. является постоянным и непременным элементом массовой культуры и рекламы. См. Пип шоу; Стриптиз.
«Половые органы принято скрывать, прикрывать и закрывать. Обнажение их считается неприличным.» В. Шахиджанян. 1001 вопрос про ЭТО.
Обнаженность – конечный результат О.
«Обнаженность груди на портрете напомнила ему другую молодую женщину, которую он видел на днях также обнаженной.» Л. Толстой. Воскресение.
Обнаженный (-ая; -ое) /разг. в костюме Адама и Евы; в чем мать родила/ – совершивший О.; то же, что голый (голышом; догола).
«В „Фанданго“ подвизается мадемуазель Бубу. Раздетая девка, не больше. То ли дело мадемуазель Кики, оставившая сцену после замужества! Та была поистине обнаженной. И обе в подметки не годились мадемуазель Лили. Лили была совершенно голой!..» С. Довлатов. Иная жизнь.
«Они искупались голышом.» Л. Улицкая. Казус Кукоцкого.
«Она лежала на кровати, даже не набросив на себя простыни: раздетая догола женщина, может быть впервые почувствовавшая себя женщиной, голой во всех отношениях.» З. Зиник. Русофобка и фунгофил.
Полуголый (-ая; -ое) (полуодетый; полураздетый) – частично лишенный внешних покровов.
«Барболин и дрожащая полуголая женщина были уже на улице.» В. Пелевин. Чапаев и пустота.
0.00 байт
Самораскрытие актера: содержание понятия и приемы эмоционального обнажения
Актуальность статьи состоит в значимости самораскрытия актера в современном театре и слабой разработанности приемов эмоционального обнажения актера.