характеристика методики, указывающая на особенности контингента испытуемых, для которых предназначен тест. Для этой группы устанавливаются нормы, оптимальная трудность заданий теста, определяются характеристики валидности, надежности и т. д.
Параметры О. п. т. определяются специфичностью выборки стандартизации по возрастным, половым, социокультурным, профессиональным и другим критериям.
Область применения теста
Область применения теста
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТА
характеристика методики (теста), указывающая на особенности контингента испытуемых, для которого предназначен тест. Для этой группы устанавливаются нормы, оптимальная трудность заданий теста, определяются характеристики
валидности, надежности и т. д.
Величина О. п. т. определяется специфичностью выборки стандартизации по возрастным, половым, социокультурным, профессиональным и другим критериям. В случае, если нормы теста носят широкий, универсальный характер, соответственно широка и О. п.
т. На практике обычно нормы теста составляются для дифференцированных контингентов (чаще всего разного пола и возраста) (см. СТАНДАРТИЗАЦИЯ). О. п. т. зависит от диагностической направленности метода и свойств исследуемой деятельности, особенностей
личности. Для тестов достижений, методик профотбора, клинических тестов О. п. т. сравнительно узка. Для методик, направленных на исследование психофизиологических показателей, тестов интеллекта, опросников личностных О. п. т. существенно шире.
О. п. т. имеет непосредственное отношение к определению валидности методики. В комплексе со сведениями о конструктном содержании исследуемых явлений, выбранной областью валидности О. п. т. определяет содержание, характер, трудность заданий теста.
О. п. т. тесно связана с валидностью текущей, и валидностью прогностической (см. МОДЕРАТОРЫ). Она обычно планируется до начала разработки теста. Впоследствии О. п. т. подтверждается и уточняется вместе с оценкой валидности методики. Сведения
об О. п. т. являются очень важными для правильного практического использования методики и обязательно включаются в методические материалы по тесту.
валидности, надежности и т. д.
Величина О. п. т. определяется специфичностью выборки стандартизации по возрастным, половым, социокультурным, профессиональным и другим критериям. В случае, если нормы теста носят широкий, универсальный характер, соответственно широка и О. п.
т. На практике обычно нормы теста составляются для дифференцированных контингентов (чаще всего разного пола и возраста) (см. СТАНДАРТИЗАЦИЯ). О. п. т. зависит от диагностической направленности метода и свойств исследуемой деятельности, особенностей
личности. Для тестов достижений, методик профотбора, клинических тестов О. п. т. сравнительно узка. Для методик, направленных на исследование психофизиологических показателей, тестов интеллекта, опросников личностных О. п. т. существенно шире.
О. п. т. имеет непосредственное отношение к определению валидности методики. В комплексе со сведениями о конструктном содержании исследуемых явлений, выбранной областью валидности О. п. т. определяет содержание, характер, трудность заданий теста.
О. п. т. тесно связана с валидностью текущей, и валидностью прогностической (см. МОДЕРАТОРЫ). Она обычно планируется до начала разработки теста. Впоследствии О. п. т. подтверждается и уточняется вместе с оценкой валидности методики. Сведения
об О. п. т. являются очень важными для правильного практического использования методики и обязательно включаются в методические материалы по тесту.
Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.