ОБЪЕКТНАЯ СЛЕПОТА ОБЪЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ

ОБЪЕКТНОЕ ЛИБИДО

Найдено 1 определение:

ОБЪЕКТНОЕ ЛИБИДО

OBJECT LIBIDO)

Обозначает либидную энергию или психологическое внимание, направленные на внешние объекты любви. Объектное либидо противоположно нарциссическому, когда внимание сосредоточено на себе.

Оцените определение:

Источник: Ф. Тайсон, Р. Тайсон. Психоаналитические теории развития. Глоссарий

Найдено научных статей по теме — 7

Компоненты психического выгорания в профессиях субъект-объектного типа

Буянкина Марина Александровна
В настоящее время исследование синдрома психического выгорания направлено на его проявления в профессиях субъект-объектного типа, которое заключается в иной представленности уровней и компонентов психического выгорания по сравнению с профессиями субъект-субъектного типа. В нашем исследовании установлено преобладание компонента «деперсонализация» по сравнению с другими компонентами выгорания, заключающееся в циничном отношении к профессиональным обязанностям.
Скачать PDF

Рождение субъекта, или конец субъект-объектного противостояния

Осмина Елена Викторовна
Исследования условий проявления субъекта в основных сферах индивидуальной жизнедеятельности витальности, деятельности, общения и самосознания позволили обосновать наставническую функцию другого человека в актуализации субъектного статуса в реальном пространстве и времени. Речь идет о субъект-порождающих встречах, опосредующих психологическое развитие личности в виде трансформации наличных свойств и актуализации непредуготов-ленного потенциала личности. Субъект обнаруживает объектность мира, что составляет содержание встречи с этим миром, которая становится источником, началом и концом субъект-объектного противостояния.
Скачать PDF

Объектно-онтологические схемы педагогической деятельности:ретроспективный анализ

В статье представлены результаты исследования онтологических представлений педагогической деятельности. Онтологические схемы выступают элементно-структурным выражением содержания категории деятельности и являются средством транслирования и синтеза знаний из разных предметных областей. Их можно разворачивать в объяснительные, однако в данной статье ставится задача осуществить анализ, выработанных в процессе научного познания знаний о сущности и структуре деятельности, а также её атрибутивных и функциональных свойствах, исследовав педагогическую деятельность как идеальный системный объект.Проблемы системных и синтетических исследований возникают тогда, когда объект изучения фиксируется в разных предметных проекциях и описывается в разных моделях научного познания. Педагогическая деятельность как проекция объективной реальности, живущая по своим естественным законам, может быть объяснена и описана языком доказательности естественно-научного типа рациональности. если предметом рассмотрения выступает аксиология педагогической деятельности, то и характер познавательного процесса будет детерминироваться полипарадигматическим типом современной гуманитарной рациональности. деятельность как предмет проектирования задаёт проекцию технологического типа научной рациональности, основным принципом которого выступает не истинность, а истинная реализуемость. Результатом научного поиска в технологическом типе научной рациональности могут выступать праксеологические нормы, методики, технологии, то есть средства проективно-преобразовательного отношения к педагогической действительности.Ретроспективный анализ онтологических схем деятельности создаёт основания для фиксации возможных предметов изучения педагогической деятельности и последовательности их рассмотрения в иерархии системных представлений с учётом естественно-научного, гуманитарного и технологического типов научной рациональности.
Скачать PDF

Субъект-объектное позиционирование студента вуза в процессе развивающего понимания

Чешегоров Владимир Викторович
Периодизация и детализация субъект-объектного позиционирования студента вуза в процессе профессионального становления предполагает корреляцию динамических черт личности и культурных единиц, находящих отражение в дидактических артефактах, социально ориентированных трансформациях.
Скачать PDF

Об объектной детерминации организационной культуры

Васильева Ирина Ивановна
В статье предпринята попытка реализации деятельностного подхода к феноменам коллективной психики, образующих организационную культуру. Проведен анализ преобладающих в современных организационно-психологических исследованиях методов, которые признаны продолжением традиции интроспекционизма. Обоснована необходимость восстановления роли объектной детерминации при изучении групповой психики в совместном труде. Приведены результаты макроэргономического обследования предприятий электроэнергетики. Рассмотрены различия в организационном климате коллективов котлотурбинного и электрического цехов теплоэлектростанции. Установлено, что существенным фактором, определяющим спонтанно возникающие трудовые установки, мотивы, нормы, является характер зависимостей исполнителей друг от друга, задаваемый предметами труда, их объективными физическими свойствами. Солидарные мотивы обусловливаются общим объектом труда, демократизм — равными возможностями влиять на результат общего труда и т.д. Представлен анализ данных анкетного опроса, проведенного на российской и американской электростанциях. Обнаружено, что вопреки существенным различиям в национальной ментальности в коллективах котлотурбинных цехов как на российской, так и на американской электростанциях возникают сходные трудовые отношения и закрепляются одинаковые трудовые нормы. Обнаружено, что объектные детерминации доминируют по отношению к культурно обусловленным трудовым установкам. Конфликтность оценивается одинаково негативно на обеих станциях, несмотря на различие национальных индексов маскулинности Г. Хофстеде. Взаимопомощь ценится одинаково высоко вопреки различиям по индексу индивидуализма. В статье делается вывод, что существенным параметром организационной культуры является мера адекватности поддерживаемых трудовых норм объективным характеристикам труда. Разные виды неадекватности порождают организационный невроз, подрывают функциональность коллективного субъекта, угрожают безопасности труда. В статье дан анализ различий между понятием «организационная культура» и понятием «организационный климат». Они определяются отношением общего и единичного. В заключение делается вывод, что анализ объектных детерминаций позволяет предлагать обоснованные управленческие решения для оптимизации коллективного труда.
Скачать PDF

Отношение к успехам и ошибкам подчиненных как косвенный показатель субъектности-объектности восприят

Борисова Екатерина Леонидовна, Филинкова Евгения Борисовна
Статья посвящена анализу психологического отношения руководителей к подчиненным. Доминирует субъектное отношение к сотрудникам, при этом предприниматели воспринимают подчиненных более объектно в сравнении с наемными руководителями. Последние более позитивно относятся к успеху подчиненных, спокойнее реагируют на ошибки последних, признавая за сотрудниками право на ошибку, и гораздо чаще, чем предприниматели помогают исправить эту ошибку. Однозначной закономерности связи возраста и пола, с одной стороны, и уровня субъектности отношения руководителей к сотрудникам, с другой, не установлено. Стаж управленческой деятельности прямо сказывается на оценках и на поведении руководителей при взаимодействии с сотрудниками. Наиболее объектным отношением к подчиненным отличаются начинающие руководители со стажем до 5 лет.
Скачать PDF

КОМПОНЕНТЫ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИЯХ СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНОГО ТИПА

Шленков А.В., Колесов В.И.
В статье приводится исследование синдрома психического выгорания, направленое на его проявление в профессиях субъект-объектного типа, которое заключается в иной представленности уровней и компонентов психического выгорания по сравнению с профессиями субъект-субъектного типа.
Скачать PDF