ОБЪЕКТА, УТРАТА это что такое ОБЪЕКТА, УТРАТА: определение — Психология.НЭС
ОБЪЕКТА, РАЗМЕР ОБЪЕКТА, ЧАСТЬ

ОБЪЕКТА, УТРАТА

Найдено 2 определения термина ОБЪЕКТА, УТРАТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБЪЕКТА, УТРАТА

В психоаналитической теории – утрата объекта (4) который воспринимался как благосклонный и любимый. Этот термин используется для обозначения утраты любви или утраты такого объекта.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Объекта утрата

в психоанализе – утрата психического представления объекта или связанного с ним либидо.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОБЪЕКТА, УТРАТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль превентивного сценария утраты в аспектах психологической помощи вдовам летчиков-испытателей

Заворотняя Маргарита Ивановна, Жиляев Андрей Геннадьевич
Представлен результат исследования особенностей переживания утраты вдовами летчиков-испытателей, чьи мужья погибли при выполнении профессиональных задач. Выделены и изучены психологические предпосылки формирования реакции горевания в виде превентивного переживания гибели супруга, опережающего реальные события. В рамках стратегии совладания впервые исследованы адаптивный и неадаптивный варианты психологического реагирования вдов летчиков на утрату. Предложен психодиагностический комплекс, позволяющий на ранних стадиях исследовать механизмы психологического совладания и прогнозирования развития отдаленных постстрес-совых результатов развития личности вдов.
Скачать PDF

Феномен двойственности игры: игра как становление или утрата индивидуальности

Нохрина Наталья Анатольевна
Проведен анализ различных психологических подходов к пониманию игры: игра как форма бытия в культурологии, игра как психологическая реальность, игра в искусстве. Рассматривается двойственность игры ее значение в становлении индивидуальности, игра как возможность раскрытия индивидуальности или утрате индивидуальности, сокрытия истины, в связи с феноменом маски и карнавальности. Анализируется контекст понимания игры как значимый аспект, определяющий понимание двойственности игры.
Скачать PDF

Утраты

Скачать PDF

Оперативное прекращение и преодоление приступа с утратой сознания ученика на занятиях педагогической

Мосунова Мария Дмитриевна
Установлено, оперативное прекращение и преодоление приступа с утратой сознания ученика на занятиях педагогической гидрореабилитации является одной из главных жизненно необходимых задач деятельности тренера-педагога в области предупреждения развития особо опасных критических ситуаций взаимоотношений с учеником в условиях водной среды, особенно если ученик имеет в анамнезе эпилептические приступы. Обобщение многолетнего авторского опыта и опыта коллег в области организации и проведения гидрореабилитации и начального обучения плаванию ребенка с эпилепсией позволяет выявить признаки предшествующие развитию приступа, обобщить и разработать средства и методы действий тренера в отношении ученика с состоянием неожиданного проявления сумеречного сознания, в виде: «появление пены изо рта», «закатывание глаз», «помутнение взора», «с нарушением восприятия», а также «приступа конвульсивного сокращения мышц без нарушения сознания».
Скачать PDF

Ценностно-смысловая реконструктивная психотерапия в ситуации утраты

Дорохов Михаил Борисович
Целью данной статьи является рассмотрение особенностей клинико-психологического анализа конкретных психотравматических ситуаций (ПТС) утраты и угрозы здоровью, а также разработка методологических оснований для их психотерапевтической реконструкции. Кроме того, что тяжесть переживания таких ПТС часто отягощена патологическим чувством вины, принципиальным клинико-психологическим критерием их различения также является отличие по степени фактической завершённости ПТС (выход из ситуации вынужденных, непосредственных отношений со стрессором), что не исключает самого переживания ПТС. Такая функциональная дифференциация ПТС, различающая их по форме протекания (развития), определяет как особенности структуры психотерапевтической ситуации, так и особенности выстраиваемого реконструктивно-психотерапевтического процесса.
Скачать PDF

Жизненные перспективы пожилых людей, утративших брачного партнера

Ипполитова Елена Александровна
Смерть брачного партнера занимает лидирующую позицию по степени стрессогенности для человека пожилого возраста, может приводить к психологической дезадаптации, потере смысла и нарушению временной регуляции жизни, которая специфично проявляется на разных стадиях переживания утраты, затрагивает личное прошлое, настоящее и будущее. В статье представлены результаты эмпирического исследования жизненных перспектив мужчин и женщин в возрасте 60-70 лет, переживших смерть брачного партнера. Анализируются временные ориентации, жизненные цели, эмоциональное отношение к будущему людей, овдовевших более одного года назад и не вступивших в повторный брак. Показано, что потеря супруга выступает переломным событием, инициирующим перестройку жизненных перспектив пожилых вдов и вдовцов, которая проявляется в концентрации на прожитом отрезке жизненного пути, сокращении глубины планирования будущего до года, формировании установки на ожидание негативных жизненных событий (болезнь, одиночество, смерть), оценивании предстоящего периода жизни как мрачного, пессимистичного, неконтролируемого. Полученные результаты демонстрируют необходимость оказания психологической помощи, направленной на оптимизацию планирования будущего утратившим брачного партнера пожилым людям.
Скачать PDF

Психологическая помощь как основа трансформации личности в ситуации горя утраты

Иванюшина П.В.
В статье представлены направления развития психологической помощи и ее роль в трансформации личности в процессе проживания горя утраты с позиции психоаналитического, когнитивно- бихевиорального и гуманистического направлений психологической школы. Подробно рассмотрена трансформация личности в ситуации горя утраты в деятельностно-личностном подходе МШ. Магомед -Эминова.
Скачать PDF

Перинатальные утраты: психологические аспекты, специфика горевания, формы психологической помощи

Добряков Игорь Валериевич, Блох Мария Евгеньевна, Фаерберг Леонид Михайлович
Рассматривается проблема перинатальных потерь с точки зрения особенностей и динамики переживаний стадий горя, основные формы психологической помощи в ситуации перинатальной утраты.
Скачать PDF

Психологическая помощь в переживании утраты близкого у женщин с психическими расстройствами

Кадыров Руслан Васитович
Статья посвящена рассмотрению исследования применения программы психологической помощи в переживании утраты близкого у женщин с психическими расстройствами. Актуальность проведенного исследования обусловлена тем, что течение психического заболевания как социально значимой проблемы общества тесно связанна с ситуацией утраты близкого человека как особым психотравмирующим событием, которое изменяет систему отношений и приводит к дезадаптации в сферах общения и поведения человека. Это психотравмирующее событие может привести как к возникновению психического расстройства, так и к рецидиву заболевания. Цель исследования сравнительный анализ динамики психоэмоционального состояния у женщин с психическим расстройством при применении программы краткосрочной психологической помощи в переживании утраты близкого. Было обследовано 40 человек в возрасте от 23 до 56 лет с диагнозами параноидная шизофрения, тревожно-депрессивный синдром и параноидный синдром: экспериментальная группа 20 женщин, проходивших программу краткосрочной психологической помощи с переживанием утраты близкого, и контрольная группа 20 женщин, не проходивших данную программу. В результате проведенного исследования можно сказать, что применяемая программа психологической помощи в переживании утраты близкого способствует улучшению психоэмоционального состояния у женщин с психическими расстройствами. Психологическая помощь статистически значимо (р≤0,05) снижает показатели уровня тревожности, агрессивности, депрессивности, общего самочувствия, активности и настроения в экспериментальной группе в отличие от контрольной группы, что благоприятно сказывается на динамике лечения, способности к активному участию в процессе лечения и адаптации к условиям жизни после больницы. Медицинским персоналом в экспериментальной группе отмечаются изменения в микросоциальном окружении пациентов: расширение круга знакомых людей в условиях госпитализации (общение с соседками по палате, медицинским персоналом), активное желание устанавливать содержательные контакты с окружающими людьми, проявляя свою заинтересованность к ним, проявление желания выполнять какие-либо общественно полезные дела (трудотерапия в условиях госпитализации).
Скачать PDF

Рецензия на монографию Е. Т. Соколовой «Клиническая психология утраты я» (М. : Смысл, 2015. - 895 с.

Никольская И.М.
Скачать PDF

Основные подходы к изучению утраты

Бурина Екатерина Александровна
В данной статье представлены основные подходы к изучению тематики горя и утраты. Описан вклад Э. Линдеманна, З. Фрейда, Д. Боулби, Ф.Е. Василюка, Э. Кюблер-Росс. Представлены основные формы горя. В работе также приведены некоторые стадиальные модели в рамках проблематики.
Скачать PDF

Утрата я: клиника или новая культурная норма?

Соколова Е.Т.
В условиях «неопределенности» постиндустриального общества, социальных травм и глобальных социальных преобразований нашего времени нарциссическая «часть» современной российской идентичности энергетически заряжена амбициозностью, перфекционизмом, грандиозностью, отвергает преемственность традиций, ограничения, общепринятые нормы и многие моральные табу, эгоцентрична, не обременена чувством долга и ответственности, предпочитает «позитив» и ценит самовыражение, воспринимает перемены исключительно как развлечения. Диффузные же «части» самоидентичности мотивационно истощены, пассивны, враждебно недоброжелательны, депрессивны, лишены ресурсного потенциала развития и «связаны» поверхностно понимаемыми патриархально традиционалистскими установками и патернализмом; изменений страшатся и избегают; зависимы от сильной власти и «обожествляют» ее, предпочитают «цепляться» за наличную ситуацию, несмотря на общую неудовлетворенность условиями и качеством жизни. Очевидно также, что содержание российской менталь ности «отстает» от динамично происходящих социальных изменений и постоян но «регрессирует»: для него все еще актуальна задача сохранения неизменности (или даже возврат к прошлой) социокультурной идентичности и защита от нега тивно оцениваемой, недружелюбной и агрессивно вторгающейся цивилизации западного типа. Проблема же развития «мобильных» аспектов идентификаций, отвечающих стремительно меняющимся условиям существования российского общества в глобальном мире, отодвигается на периферию. Предлагается клини ческая интерпретация сегодняшнего состояния российского общественного соз нания, целостность которого «дефицитарна», «расщеплена», «фрагменты» вовлечены во взаимную вражду; сотрудничество и солидарность отсутствуют. Подчеркивается необходимость междисциплинарного изучения процесса социального становления и распада самоидентичности как единства отношений Я Другой методологическим инструментарием смежных наук социальной эпистемологии, клинической и социальной психологии.
Скачать PDF