ОБЪЕКТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Предыдущий термин:
ОБЪЕКТА, ПОСТОЯНСТВО

Следующий термин:
ОБЪЕКТА, РАЗМЕР

Содержание:

Найдено 3 определения термина ОБЪЕКТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОБЪЕКТА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Термин, используемый в психоанализе для того, чтобы подчеркнуть внутренние психические репрезентативные аспекты объекта (4). Дело в том, что считается, что психический процесс, скажем катексис объекта, относится к психическому представлению об объекте, а не реальному человеку.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Объект-представление

в психоанализе - психическое представительство объекта.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Объекта представление

в психоанализе – внутренние репрезентативные аспекты объекта.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Социальная категоризация: представления об объекте и специфике процесса

Агадуллина Елена Рафиковна
Статья посвящена обзору особенностей процесса социальной категоризации, его объекту и функциям. Освещается специфика использования данного процесса в центральных теориях психологии социального познания.
Скачать PDF

Исследование метафор как форм объективации смысловой сферы в представлениях подростков

Якунин Анатолий Павлович
В данном исследовании обосновывается гипотеза о смысловой сфере человека как форме отражения действительности. Предлагается решение проблемы отношения как результата отражения смысловой сферы на основе анализа метафорических высказываний подростков 12–15 лет о ролях взрослых.
Скачать PDF

Здоровье лиц «Третьего возраста»: объективное и субъективное в представлениях пожилых людей о своем

Беловол Е. В. , Бойко З. В. , Радыш И. В. , Радыш Б. Б. , Шурупова Е. Ю.
В статье рассматриваются результаты исследования влияния образования в «третьем возрасте» на объективные и субъективные показатели здоровья пожилых людей. В исследовании приняли участие три группы респондентов. В первую вошли 23 неработающих пенсионера. Вторую составили 19 неработающих пенсионеров, обучавшихся на курсах компьютерной грамотности. В третью вошли неработающие пенсионеры, обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Прикладная психология» в количестве 21 человека. Средний возраст респондентов составил (62,7 ± 4,4) года для женщин и (65,9 ± 5,2) года для мужчин. По половому составу выборка разделилась следующим образом: 70 % женщин и 30 % мужчин. Сравнительный анализ индекса здоровья, полученного в результате опроса, показал, что он статистически значимо отличался у респондентов, относящихся к разным группам. Респонденты первой группы в основном относят себя к лицам, которым необходима постоянная забота о собственном здоровье. Респонденты из группы обучающихся в вузе в основном отмечают наличие некоторых заболеваний, не ограничивающих их активности и мобильности. Для уточнения объективных показателей здоровья определялось функциональное состояние респондента с помощью комплекса для обработки кардиоинтервалограмм и анализа вариабельности сердечного ритма «Варикард 2.8». Между оценками состояния здоровья, полученными в результате опроса и по субъективному оцениванию, наблюдается существенное расхождение: лица, не включенные в образовательную активность, ведущие пассивный образ жизни, считают, что они чувствуют себя хуже, чем есть на самом деле, при этом более активные пенсионеры, наоборот, полагают, что состояние их здоровья лучше, чем показывают результаты опроса. В целом, как показало наше исследование, образовательная активность благоприятно сказывается как на субъективных представлениях пожилых людей о своем здоровье, так и на объективных показателях здоровья.
Скачать PDF

Неадекватность профессиональных представлений об объекте деятельности как основа профессиональных де

Рогов Евгений Иванович
В статье исследуются проблемы соответствия в педагогической деятельности представлений субъекта реальному объекту. Рассматриваются факторы, способствующие их сближению, среди которых знания, опыт, уровень мастерства учителя, уровень развития самосознания, способность разделять объективные и ситуативные компоненты образа, переживать ценность, значение, смысл социального объекта. Расхождению образа с реальным объектом способствуют избыток информации, в результате чего образ в сознании субъекта приобретает фрагментарный или «клиповый» характер.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

Изучение влияния объективных факторов на адаптацию спортсменов к соревновательной деятельности в еди

Кузьмин Максим Александрович
В статье рассмотрены объективные факторы адаптации спортсменов к соревновательной деятельности, проведено сравнение характера влияния объективных факторов на адаптацию спортсменов в различных видах спорта. Исследование проводилось в двух группах: единоборства (дзюдо) и художественные виды спорта (фигурное катание). Обобщение результатов позволило выделить общие и специфические внешние факторы, влияющие на адаптацию спортсменов к соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии

Дрепа Мария Ивановна
В статье дано понятие интернет-зависимости, раскрываются ее объекты, основные механизмы развития и признаки, описывается психологический портрет интернет-зависимой личности.
Скачать PDF

Психофизиологическая проблема и учение И.П. Павлова о «слитии» субъективного с объективным (из неопу

Дерябин В.С.
Викторин Сергеевич Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова. Психофизиологическая проблема давно интересовала его не только как физиолога и психиатра, но и в ее философском аспекте. Данная статья написана В.С. Дерябиным в 1949 г. в связи со 100-летием со дня рождения И.П. Павлова, но не была опубликована. В последнее время актуальность изучения психофизиологической проблемы значительно возросла в связи с появлением ряда нетрадиционных методов лечения соматических заболеваний (различные виды психотерапии, экстрасенсорные, биоэнергетические воздействия и др.). Нейрофизиологические механизмы указанных методов недостаточно изучены. В связи с этим возрастает значение методологических аспектов статьи В.С. Дерябина. В ней освещено развитие взглядов И.П. Павлова на психофизиологическую проблему и формирование его представлений о «слитии» субъективного с объективным. Автор последовательно показывает, как при «слитии» сопоставление первичного, непосредственного восприятия мира с результатами научного познания субъективно произвольные, недетерминированные, прерывистые, непространственные психические явления оказываются в своей материальной основе строго детерминированными, непрерывными реакциями, протекающими не только во времени, но и в пространстве. (Д-р мед. наук О.Н. Забродин)
Скачать PDF

Проблема частной жизни как объект психосемантического исследования

Ибрагимова Д.Я.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Методологические подходы к разработке средств объективной диагностики состояния системы ценностей ли

Яковлев Сергей Викторович
Представлен обзор эмпирических средств изучения персональных ценностей, раскрыты теоретические подходы к решению задачи разработки методики комплексного обследования состояния и развития системы ценностей личности. The review of empirical means of studying personal values is presented. Theoretical approaches to designing a technique of complex inspection of the condition and development of the personal value system are revealed.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!