О

Предыдущий термин:
Нюттен Жозеф

Следующий термин:
О КУВШИНАХ С ВОДОЙ, ЗАДАЧА

Содержание:

Найдено 1 определение:

О

Сокращенное обозначение в англоязычной литературе: 1. Наблюдателя (2) (от observer), как часто называют субъекта исследований восприятия. 2. Организма; см. субъект (1) – допустимый синоним в обоих случаях. 3. Колебания (oscillation).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПТСР (ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ Г. БЕСЛА

Текоева Залина Сергеевна
В работе представлены результаты одной из линий десятилетнего лонгитюдного исследования особенностей влияния ПТСР на эмоциональное развитие детей младшего школьного и подросткового возраста, переживших в 2004 г. теракт при нападении на школу №1 в г. Беслане и прошедших в той или иной степени курс психологической реабилитации. Анализируется различие эмоциональной сферы, в особенности «страхов», у детей, находившихся внутри школы, и детей, косвенно вовлеченных в травмирующее событие. В число испытуемых также входили дети, пережившие теракт в дошкольном возрасте в 2004 г. и составившие группу первоклассников в 2005 г., у которых, как и у детей старшего возраста, наблюдалась вся симптоматика ПТСР. Исследование состояло из ежегодного тестирования серией проективных методик, а также личных наблюдений за развитием детей с ПТСР в ходе психокоррекционной работы, продолжающейся в течение всего периода (2005-2015). Результатом стало углубление понимания особенностей детского ПТСР в условиях массовой травмы, значения степени вовлеченности в травматическое событие и роли социокультурного контекста. Полученные данные могут быть использованы для организации реабилитационной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками c ПТСР.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ И НАДСИТУАТИВНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Белолуцкая Анастасия Кирилловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи таких компонентов творческого решения проблемной ситуации, как диалектическое мышление, проблематизация и надситуативно-преобразовательные решения у старших дошкольников. Методологическим основанием является структурно-диалектический подход (автор: Н.Е. Веракса), а также работы по диалектическому и пост-формальному мышлению (П. Арлин, М. Бессечесс). В статье впервые описываются авторская методика диагностики диалектического мышления «Что может быть наоборот?» и результаты апробации методики «Вопросы к картинке с предметами» (авторы: Бернис Лэй-ТингЯн, П. Арлин) на испытуемых дошкольного возраста. Также использована методика В.Т. Кудрявцева «Зайка», направленная на диагностику способности дошкольника превратить задачу на выбор в задачу на преобразование. В исследовании приняло участие 83 ребенка дошкольного возраста (4-6 лет) из детских садов г. Москвы: «Лесовичок» (34 человека; программа «От рождения до школы»); «Лисенок» (33 человека; экспериментальная программа «Превращения»); детский сад №1511 (16 человек; программа «Развитие»). Ключевые результаты: обнаружены значимые положительные взаимосвязи между такими параметрами, как: действия диалектического мышления «Превращение» и «Смена альтернативы», проблематизация при вопрошании, надситуативно-преобразовательные решения проблемных ситуаций. Также подробно описаны результаты диагностики по каждой из методик, которые свидетельствуют о существенных затруднениях детей как при противопоставлении объектов и явлений, так и при задавании вопросов, что позволяет сделать вывод о необходимости обратить на указанные компоненты механизма творческого мышления особое внимание в рамках образовательного процесса.
Скачать PDF

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Петров А.П.
Данная статья описывает основные организационные факторы синдрома эмоционального выгорания. Подробно рассматриваются особенности организационной структуры, межличностное взаимодействие участников профессиональной деятельности, а также сама специфика деятельности, подверженных эмоциональному выгоранию.
Скачать PDF

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ МЕНТАЛЬНЫХ СТРУКТУР БЕЗОПАСНОСТИ

Горлинский В.В.
Автором обосновывается необходимость разработки и внедрения системы образования в интересах устойчивого и безопасного развития. В статье проанализировано содержание ментального паттерна безопасности как фактора безопасного и устойчивого развития и концепта профессионального образования.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ СО СПЕЦИФИКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ

Кравченко Юнна Евгеньевна
Представлены результаты трех исследований, демонстрирующих различия в представлении о ситуации, связанные с эмоциональными особенностями испытуемых. Были выявлены различающиеся представления о ситуации, возникающие с разной частотой в зависимости от состояния испытуемых (на материале предэкзаменационной тревоги), от их устойчивых эмоциональных особенностей, обусловленных наличием акцентуаций характера, и в связи с профессиональными деформациями (на материале эмоционального выгорания).
Скачать PDF

ОЦЕНКА РИСКОВ РАЗВИТИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ УСТАНОВКУ НА ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ САМОРЕА

Алтунин Алексей Валерьевич, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассматриваются психологические особенности молодых людей, стремящихся реализовать свою активность на пользу обществу. В рамках исследования, описанного в статье, было показано, что при высоких эмоционально-стрессовых нагрузках проявляется большой пласт людей, нуждающихся в психологической помощи. Их психологические особенности определяют характер проявляющейся дезадаптации: психовегетативный или невротический. Авторы формулируют тезис о необходимости адресного психологического сопровождения молодых людей во время выполнения ими деятельности, связанной с высокими стрессовыми нагрузками.
Скачать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Меркулова Ольга Петровна
Рассмотрено психологическое содержание проблемы обеспечения качества образования. Приведены теоретико-методологические основы и возможные направления исследований психологических условий и механизмов обеспечения качества высшего профессионального образования с позиции культурно-исторической психологии. Обосновано предположение о том, что овладение универсальной человеческой способностью к саморазвитию посредством присвоения и развития культуры является основным механизмом обеспечения качества образования в современных социокультурных условиях динамично меняющегося мира. Описаны возможные направления проектирования культурных форм развития как механизмов обеспечения качества в образовательном процессе высшей школы.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Сысоева Ирина Владимировна
Цель статьи – рассмотреть специфику общения, отношение к окружающему миру, изменения самосознания при переходе от подросткового к юношескому возрасту. А также попробовать переосмыслить игровую деятельность подросткового периода онтегенеза как средство конструирования собственной Я-концепции. Попытаться проследить особенности перспективы построения собственных семейных отношений в зависимости от собственного Я-образа.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ – ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Прихожан Анна Михайловна
Изучались особенности копинг-стратегий подростков 14–16 лет – воспитанников детского дома (94 чел.) и учащихся массовой школы (107 чел.). Обнаружено, что по параметру активностии/пассивности копинг-стратегий воспитанники детского дома не отличаются от своих сверстников. Отличия проявляются в узости репертуара копинг-стратегий воспитанников детского дома. В отличие от данных Н.А. Сирота, В.М. Ялтонского в этой группе выявлена слабая представленность манипулятивных стратегий, что противоречит имеющимся в литературе данным. Ставится проблема соотношения социальной оценки применяемых копинг-стратегий и их конструктивности/деструктивности в рамках индивидуального опыта.
Скачать PDF

ОНТОГЕНЕЗ ВОЛИ

Кравцов Геннадий Григорьевич
В статье предлагается новый теоретический подход к проблемам волевого развития. Автор опирается на основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и предлагает свое понимание воли как осмысленной инициативы. В статье рассматривается генезис воли и особенности волевого развития в разных возрастах. При этом автор считает, что выделенные Л.С. Выготским центральные возрастные новообразования позволяют реализовать волю в детских возрастах.
Скачать PDF

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

Чепурная Юлия Викторовна
Представлены основные подходы к изучению понятия профессиональная компетентность и компетенции, а также различные мнения зарубежных и отечественных авторов по данному вопросу.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕ

Кутепова М.В.
Рассмотрены факторы неблагополучия семьи, которое приводит к безнадзорности детей и подростков; особенности методов и приемов социальной профилактики, содержание психологического сопровождения профилактической работы отдела участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних; организация профилактической и коррекционно-реабилитационной работы участковых уполномоченных и подразделений по делам несовершеннолетних.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!