НРАВСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Найдено 1 определение
НРАВСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
способности к деятельности и межличностным отношениям, соответствующим нравственным нормам. Н. с. формируются и развиваются в процессе воспитания и нравственного опыта личности.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF

Способность к децентрации как компонент духовно-нравственной культуры школьников

Веденеева Г.И.
Анализируются результаты исследования динамики перехода от эгоцентризма к децентрации у школьников различных возрастных категорий.
Читать PDF

СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ К САМОРАЗВИТИЮ В ИХ НРАВСТВЕННОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

Брюхова Наталья Геннадиевна
Статья посвящена решению проблемы личностного саморазвития студентов путём исследования особенностей влияния развития способности к саморазвитию на их нравственное самоопределение и принятие решений.
Читать PDF

Развитие нравственных качеств и интеллектуальных способностей у старших дошкольников в процессе слуш

Королёва М.Б.
Читать PDF

Формирование способностей к нравственно-волевому самоконтролю своего поведения у будущих педагогов-п

Чемерилова Ирина Альбертовна, Иванова Екатерина Константиновна
Актуальность и цели.
Читать PDF

Оценка способности к нравственному суждению с помощью диагностического комплекса Оникс: апробация и

Козырев Федор Николаевич
Описан авторский диагностический комплекс ОНИКС, позволяющий производить стандартизованную количественную оценку способности субъекта к нравственному суждению.
Читать PDF

Методологические и практические рекомендации по повышению способности к морально-нравственной рефлек

Прокофьева Наталья Владимировна
Статья посвящена исследованию феномена морально-нравственной рефлексии как интегрального свойства личности, отражающего ценностно-смысловые ориентиры, влияющие на особенности личностного развития.
Читать PDF

Понимание текста и способность рефлексировать как отражение уровня нравственной компетентности рецип

Колодина Нина Ивановна, Лябина Олеся Геннадиевна
В статье описываются экспериментальные исследования по установлению уровней нравственной осознанности и компетентности подростков, а также зависимость способности рефлексировать в процессе чтения текста от указанных уровней.