НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 1 определение
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
одна из форм наследования нравственности в обществе. Существует несколько его видов: патерналистское, основанное на почитании родителей; религиозное, основанное на авторитете религиозной веры; просветительское, основанное на выводах разума. Особенность нравственного воспитания состоит в том, что оно реализуется всем содержанием воспитания, а задачи нравственного характера решаются представителями всех педагогических профессий. Учитывая огромную роль в нравственном воспитании свободного выбора личности, его часто трактуют как «повивальное искусство» (Сократ). Еще одна особенность нравственного воспитания состоит в том, что нормы, с которыми оно имеет дело, находятся в основании всех форм человеческой деятельности, не теряя при этом свойств идеала. Формирование этого идеала входит в содержание деятельности всех факторов воспитания. Важнейшим инструментом нравственного воспитания является нравственный поступок.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Нравственное воспитание

Петрова Анастасия Александровна
В статье рассматриваются различные подходы к понимаю этического развития ребенка и к его морально-нравственного воспитания.
Читать PDF

Духовно-нравственное воспитание в школе

Рагузина Л. А., Жуковень Е. Е.
Читать PDF

Нравственное воспитание старшеклассников

Товарищева Фекла Дмитриевна
Читать PDF

К. Н. Вентцель о нравственном воспитании

Заварзина Л. Э., Корчагина Д. Ю.
Константин Николаевич Вентцель «пророк свободного образования» посвятил многие свои работы вопросам этики в области образования, указывая на их ключевую роль, считая интеллектуальное и физическое образование вторичными по отношени
Читать PDF

Духовно-нравственное воспитание курсантов

Павлов Иван Владимирович, Павлова Ирина Ивановна
В статье представлены программные вопросы и направления духовно-нравственного воспитания курсантов в целостном педагогическом процессе вуза в ходе преподавания всех учебных дисциплин, участия в разнообразной внеаудиторной, обществ
Читать PDF

О профессионально-нравственном воспитании

Кудин Василий Анатольевич
Читать PDF

Проблемы духовно-нравственного воспитания

Матушкин С.Е.
Читать PDF

Нравственный идеал как предмет воспитания

Андриянов Евгений Валентинович, Деникин Анатолий Васильевич
Читать PDF

Проблемы нравственного воспитания педагога

Ячина Н. П., Мухутдинова Т. З., Хазиева Н. Н.
Нравственность – одна из важнейших составных общественного знания, но до сих пор не стала образовательной областью ни в школе, ни в вузе.
Читать PDF

Духовно-нравственное воспитание школьников

Петрова Анастасия Александровна
В статье рассматриваются духовное и нравственное воспитание школьников, акцентируется внимание на значимости ценностного воспитания.
Читать PDF

Теории нравственного воспитания школьников

Мурюкина Елена Валентиновна, Бубнова Юлия Алексеевна
В статье рассмотрены основные теории нравственного воспитания, представленные как в отечественной, так и в западной науке; уровни и компоненты нравственного развития; факторы, влияющие на эффективность нравственного воспитания шко
Читать PDF

Духовно-нравственное воспитание школьников

Юлдашев М.Б.
В статье рассмотрены такие актуальные вопросы, как духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т.к. в современных условиях развития общества это имеет огромное значение.
Читать PDF

Воспитание нравственной культуры журналиста

Ахмадиев Фарит Вафиевич
Статья затрагивает вопросы адаптации молодого журналиста, воспитания нравственной культуры как необходимого условия развития свободы творчества.
Читать PDF

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Веремейчук Людмила Николаевна
В статье рассматривается проблема понимания смысла духовного воспитания. Путь к душе ребенка лежит через любовь к нему. Полноценное воспитание детей невозможно без духовно-нравственного.
Читать PDF

Морально-нравственное воспитание дошкольников

Алиева Шахла Гасым Кызы
Мoрально-нравственное воспитание рассматривается как активное взаимодействие педагога и воспитанника в общей творческой деятельности, в ходе которой формируются лучшие человеческие качества.