НОВЫЙ ВЗГЛЯД это что такое НОВЫЙ ВЗГЛЯД: определение — Психология.НЭС
НОВОРОЖДЕННЫХ, ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ НОВЫЙ ГИПНОЗ

НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Найдено 1 определение:

НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Название, данное подходу в исследовании восприятия который на сегодняшний день уже не является таким новым (был наиболее влиятельным в 1940-х и 1950-х гг.). В нем подчеркивалась роль эмоций и ма тивации в восприятии, и в рамках этого подхода было выполнено много интересных работ по таким проблемам, как перцептивная бдительность (вигильность) и перцептивная защита.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме НОВЫЙ ВЗГЛЯД — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психотехническое исследование творческого мышления: новый взгляд на проблему взаимодействия участник

Молостова А.Н.
Скачать PDF

Духовность как важная категория нравственного воспитания вузовской молодежи: новый взгляд на старую

Зверев Вадим Олегович
Данная статья посвящена месту и роли духовно-нравственного воспитания среди студенческой (курсантской) молодежи. Акцентируя свой интерес на духовном кризисе, переживаемом современным обществом, автор подчеркивает практическое значение знаний религиозных постулатов традиционных вероучений на пути духовного оздоровления нации.
Скачать PDF

Специфика отцовской роли: традиционный и новый взгляд на проблему

Латышева Юлия Александровна
В статье приведены взгляды представителей различных направлений психологии на роль отца. Выделены два аспекта роли отца традиционный и новый. Показано наличие тенденции к изменению роли мужчины в семье.
Скачать PDF

Психологическая готовность к обучению в вузе МВД: новый взгляд

В.И.Варко, А.В.Шаповалов
Скачать PDF

Новый взгляд на старую проблему: категория «Синдром» в психологии

Ковязина Мария Станиславовна, Корсакова Наталья Константиновна
В статье рассматривается комплекс проблем, относящихся к современному состоянию и использованию категории «синдром», которая до недавнего времени находилась исключительно в поле профессионального внимания медицины и клинической психологии. Однако с конца ХХ века эта категория всё более часто применяется при описании специфических проявлений психики человека в особых обстоятельствах жизни и деятельности в отсутствие признаков болезни и представлена огромным перечнем так называемых «психологических синдромов» нормы. В связи с таким расширением возникает ряд вопросов, касающихся соотношения новых подходов к пониманию категории «синдром» с ранее установившимися представлениями, а также к методологии исследований, определяющей постановку задач, единицы анализа психики и психологические синдромобразующие детерминанты. Авторы статьи полагают, что отправной точкой для ответов на эти вопросы является методология Л.С. Выготского и созданный на её основе А.Р. Лурией метод синдромного анализа. В статье даётся краткий экскурс в историю «проникновения» понятия «синдром» из медицины в психологию и его наполнения собственным содержанием на основе представлений о системном строении высших психических функций в нейропсихологической парадигме. Обсуждаются основные структурные составляющие синдрома в их системно-динамических взаимосвязях. Особое внимание в описании структуры синдрома уделяется проблеме «фактора» в качестве общей синдромообразующей причины, интегрирующей симптомы в иерархически организованный контур. Анализируются различные аспекты категориальной «нагруженности» фактора, его принадлежности к норме или патологии. В контексте перспектив развития синдромного подхода обозначаются новые по отношению к классическим разработкам вопросы, касающиеся возможной поликаузальности синдрома, включении в него компенсаторных симптомов, необходимости статистической верификации данных, роли индивидуального наблюдения и др. Рассматриваются основные современные направления в изучении различных синдромов с использованием потенциала отечественной методологии синдромного анализа, соответствующей основным принципам постнеклассической модели научной рациональности.
Скачать PDF

Новый взгляд на последователей лидера: теория и управленческая практика

Замулин Андрей Леонидович
В последнее десятилетие заметным трендом научной литературы стало внимание к последователям. Центрированные на лидере подходы признаются недостаточными для целостного описания диалектики отношений между лидерами и ведомыми. В данной работе в систематической форме рассматриваются теоретические вопросы отношений между лидером и последователями, обобщается опыт практической деятельности автора в этой сфере, намечаются методологические основы для дальнейшего изучения таких отношений.
Скачать PDF

Развитие и «Развивающее» обучение: новый взгляд на проблему их взаимосвязи

Нечаев Н.Н.
Статья посвящена методологическим проблемам исследования закономерностей развития деятельности субъекта. Основной «механизм» развития деятельности определяется как разрешение противоречий, которые в конкретно-психологическом плане выступают либо как противоречие между сложившимися в деятельности субъекта способами действия и складывающейся системой отношений, в которые включен субъект, либо как противоречие между сложившейся системой отношений и складывающимися способами действия. На основе предлагаемого представления о механизмах развития делается вывод о том, что в образовательной практике «развивающий» характер обучения определяется тем, насколько мотивационно значимыми для личности становятся операциональные возможности, предлагаемые обучением.
Скачать PDF

Эгоскопия новый метод диагностики смыслофизиологических паттернов на основе пиктополиграфического по

Скоморохов А.А., Захаров С.М., Юрьев Г.П.
Скачать PDF

Новый метод исследования личностных ценностей. Часть I. изучение содержания личностных ценностей

Николаева Ирина Александровна
Основа метода анализ переживаний респондентом ценности ассоциируемых «других» и себя. Размещение «других» на вертикальной шкале личностных ценностей позволяет описать их содержание и иерархию.
Скачать PDF

Новый метод исследования личностных ценностей. Часть 2. Структурные феномены ценностных отношений

Николаева Ирина Александровна
Основа метода анализ ценностных отношений респондента к «другим» и себе. Используемые процедуры: ассоциирование, атрибутирование признаков, шкалирование. Графическая шкала личностных ценностей и субъективная единица измерения «минимальное ценностное различие» позволяют оценивать в шкале интервалов систематически не изученные феномены ценностных отношений личности. Предлагаются к обсуждению новые структурные параметры ценностных отношений.
Скачать PDF

Проблема оформления внешности в контексте включения человека в новый образ жизни

Бондаренко И.В.
Представлены результаты исследования проблемы оформления внешности в контексте включения человека в новый образ жизни. Психологическая детерминация оформления внешности человека рассматривается на примере студентов, предпочитающих разные стили в оформлении внешности.
Скачать PDF

Новый подход к классификации страхов

Акопян Л.С.
В статье рассматриваются и анализируются различные классификации страхов, приводимые в отечественной и зарубежной литературе. Приведена новая, интегрированная классификация страхов, объединяющая ранее предложенные.
Скачать PDF