Нормы развития

Найдено 2 определения термина Нормы развития

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Нормы развития

Средние или типичные навыки и виды поведения, характерные для ребенка данного возраста. Нормы развития устанавливаются на основе изучения большого количества детей разного возраста (см. Метод поперечных срезов).
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

РАЗВИТИЯ, НОРМЫ

Средний уровень выполнения какой-то задачи в репрезентативной группе детей определенного возраста или находящихся на определенном уровне развития.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ НОРМЫ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Ахметзянова Анна Ивановна, Артемьева Татьяна Васильевна, Твардовская Алла Александровна
Введение: актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях дефицитарного дизонтогенеза младшие школьники с ограниченными возможностями здоровья не всегда способны прогнозировать исход ситуации. Часто они используют нерациональные стратегии поведения, что снижает возможность их успешной социальной адаптации. Поэтому цель данного исследования выявление специфики прогнозирования и понимания нормативных ситуаций младшими школьниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и речи. Материалы и методы: для изучения особенностей прогнозирования младших школьников была использована методика «Угадайка» (Л. И. Переслени). Специфика нормативного поведения изучена с помощью методик «Восприятие нормативной ситуации» (А. К. Пащенко); «Предвосхищение исхода ситуации с нарушением нормы» (В. П. Ульяновой); «Определение культурной конгруэтности младших школьников» (Л. Ф. Баяновой). Результаты исследования: исследование позволило выявить особенности прогнозирования младших школьников с нормативным развитием и с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Такие дети испытывали трудности в прогнозировании, связанные со снижением устойчивости произвольного внимания и его распределения в ходе выполнения деятельности. Восприятие норм школьниками с нарушениями в развитии часто зависело от случайных, ярко окрашенных эмоциональных событий, предметов. Более успешно дифференцировались нормы в ситуации общения, чем в учебной деятельности. Обсуждение и заключения: полученные данные согласуются с результатами исследований отечественных и зарубежных ученых, отмечающих у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточное понимание необходимости соблюдения социальных норм, нерациональные стратегии прогнозирования и оценки своих поступков и поведения окружающих людей. Выявленные особенности прогнозирования и нормативного поведения школьников с ограниченными возможностями здоровья в ситуациях социального взаимодействия могут быть полезны при разработке диагностического инструментария, позволяющего проводить оценку прогностической способности ребенка с нарушениями в развитии и оценивать риски нарушений социализации. Полученные данные могут быть использованы специалистами образовательных учреждений и реабилитационных центров при организации профилактических и коррекционно-развивающих программ.
Скачать PDF

Внутренний мир личности и нормы общения

Марихин Сергей Васильевич
Общение раскрывается как процесс, в который вовлечен внутренний мир личности.
Скачать PDF

Принуждение, транслируемые образы и нормы как социально-психологические феномены власти в современны

Прилукова Екатерина Григорьевна
Рассмотрен феномен власти как деятельность социальных институтов и учреждений, контролирующих социально-психологическое функционирование индивида и являющихся, в свою очередь, инструментом и техникой осуществления власти в обществе. Описаны примеры отказа власти от осуществления принуждения насильственными способами и перехода к «мягким» в случае проявления свободы индивида в сочетании с его ведомой ролью. Представлено понимание, что фундаментом власти управления является категория нормы, т. е. представление о должном, задаваемом в обществе, в том числе средствами массовой коммуникации и информации.
Скачать PDF

О чувстве реальности воспринимаемой действительности в условиях нормы и о его нарушении при некоторы

Мочалов С.М.
В статье рассматривается наличие чувства реальности всего воспринимаемого в условиях нормы и его нарушения при некоторых видах психической патологии у человека. Высказывается мнение, что природа чувства реальности и связанной с ним уверенности в существовании вещи обусловливаются не только объективным характером самого воспринимаемого, но и проявлением отношения человека к нему посредством преломления его через развивающееся в эволюции свойство мозга переживаемость.
Скачать PDF

Деловая культура, нормы и принципы делового партнерства в среде российских предпринимателей

Вавакина Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются представления о культуре делового взаимодействия, анализируются результаты социально-психологического исследования отношения российских предпринимателей к ценностям и принципам делового партнерства.
Скачать PDF

Нормы дистрибутивной справедливости субъекта зависти

Бескова Татьяна Викторовна
В статье анализируются теоретические подходы к проблеме соотношения зависти и представлений о справедливости. Приводятся результаты эмпирического исследования, показывающие особенности взаимосвязей завистливости личности с предпочтениями различных норм дистрибутивной (распределительной) справедливости.In the article theoretical approaches to the problem of the relation of envy and the ideas of justice are analyzed. The results of empirical research showing the features of interrelations of the enviousness of the personality with the preferences of various standards of distributive justice are given.
Скачать PDF

Проблема "нормы" и "аномалии" в поиске путей формирования личности

Котельникова И. М.
Проблема своевременной диагностики и коррекции отклонений в поведении в настоящее время является очень актуальной. Значимость данной работы заключается в возможностях решения проблемы прогнозирования характера взаимоотношений детей, с поведенческими отклонениями с окружающими в регуляции реакций с учетом характерологических особенностей субъекта.
Скачать PDF

Временные и событийные нормы жизненного пути: Timing

Курышева Ольга Васильевна, Змиевская Анастасия Александровна
В статье представлен теоретический анализ временных и событийных норм жизненного пути в контексте зарубежного подхода, получившего название «тайминг». Тайминг включает в себя нормативные характеристики времени наступления ключевых жизненных событий, а также их содержание и порядок реализации на разных этапах жизненного пути. Доказывается, что следование нормативным жизненным расписаниям играет важную роль в построении субъективной картины жизненного пути и влияет на социальное самочувствие и удовлетворенность жизнью. Анализируются современные трансформации нормативных характеристик жизненного пути, присущие постмодернистскому обществу размывание нормативных траекторий, вариативный характер жизненных расписаний, дестандартизация жизненного пути. Рассматривается феномен индивидуализации жизненного пути.
Скачать PDF

Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости

Гулевич Ольга Александровна
В данном исследовании изучалась связь между особенностями взаимодействия (контекстом и видом ресурсов), его целями (повышение продуктивности, воздаяние по заслугам, сохранение хороших отношений, восстановление справедливости) и выбором норм дистрибутивной справедливости. Результаты исследования позволили сделать несколько выводов. Во(первых, цель взаимодействия оказывает влияние на выбор нормы справедливости, использующейся при распределении ресурсов между участниками. Во(вторых, на выбор цели взаимодействия, в свою очередь, оказывают влияние два фактора контекст взаимодействия и вид распределяемых ресурсов. В(третьих, контекст взаимодействия также оказывает влияние на представление о том, что значит «восстановить справедливость».
Скачать PDF

Cпециальные аспекты профессионального стандарта: этические нормы

Этические нормы не включены в формат описания профессии, предложенный Министерством труда и социальной защиты РФ. Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике профессиональная деятельность коучей регулируется Этическими кодексами профессиональных коучинговых ассоциаций. Профессиональная этика служит важнейшей основой профессиональной деятельности коуча: этические нормы регулируют позицию коуча в работе с клиентами, взаимодействия коуча с заказчиками, профессиональным сообществом, обществом в целом. По замыслу Рабочей группы по разработке Профстандарта «Коуч», Этические нормы рекомендуются в качестве основы для формулирования Этических кодексов профессиональных коучинговых объединений /ассоциаций в Российской Федерации. Описание этических норм включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.
Скачать PDF

Социально-возрастные нормы: конструирование феномена

Курышева Ольга Васильевна
Обоснована необходимость интеграции социально-психологического и возрастного подходов к феномену возрастных норм. Предложено ввести понятие «социально-возрастные нормы», которые определяются как сконструированные в ходе социального взаимодействия и осознаваемые репрезентации установок, способов поведения, ценностей, присущих специфической возрастной группе, способствующие удовлетворению потребности в социальной и самоэффективности. Для его верификации проведено эмпирическое исследование. Результаты доказывают, что в сознании респондентов существуют социальные репрезентации о нормативном поведении людей определенного возраста. Их содержанием являются представления о значимых жизненных событиях, задачах и социальных действиях, достижениях и ценностях, а также психологических характеристиках, которым должен соответствовать типичный представитель определенной возрастной группы; они могут быть определены как комплексы социально-возрастных норм.
Скачать PDF

Социально-возрастные нормы деторождения в современной России

Змиевская Анастасия Александровна
В статье представлены результаты качественного этапа исследования социально-возрастных норм деторождения на российской выборке. Проанализированы материалы интервью и фокус-групп, проведён сетевой тематический анализ данных. Обнаружен желательный возраст для рождения первого ребёнка, возрастные ограничения для деторождения, необходимые социально-психологические характеристики родителя, место рождения ребёнка в структуре жизненного пути и пр. Представлен перечень основных норм деторождения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!