НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТОРСКОГО ТРУДА это что такое НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТОРСКОГО ТРУДА: определение — Психология.НЭС
Нормирование НОРМОБЛАСТ

НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТОРСКОГО ТРУДА

Найдено 1 определение:

НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТОРСКОГО ТРУДА

создание и применение норм времени на выполнение оператором его действий. Эта задача решается путем разработки методов определения времени решения задачи оператором. С помощью этих методов уже на стадии проектирования СЧМ можно рассчитывать оптимальные характеристики быстродействия оператора. Однако разработанные к настоящему времени методы и системы нормирования пригодны в основном лишь для физического труда и малопригодны для операторского труда. Это объясняется особенностями операторского труда, которые в данном аспекте сводятся к следующему: 1) отдельные элементы операторской деятельности зачастую не позволяют непосредственно замерить время, необходимое для их выполнения, поэтому методы прямого хронометрирования здесь не всегда возможны; 2) отдельные элементы операторской деятельности имеют 339 очень малую продолжительность во времени (единицы и доли секунд), что также затрудняет их непосредственное определение; 3) деятельность оператора по своему характеру является одной из разновидностей умственной деятельности, преобладающими в которой являются перцептивные, мнемические, мыслительные и т. п. действия, методы нормирования которых разработаны пока недостаточно полно. Поэтому в инженерной психологии разрабатываются свои, специфические методы Н. о. т. При этом на ранних этапах проектирования, когда будущая система существует лишь в чертежах, определение времени решения задачи оператором возможно лишь с помощью расчетных методов, называемых иначе методами прогнозирования. Основными из них являются информационный, последовательно-структурный, комбинированный и др. Однако большинству из них присущ один общий недостаток: они исходят из гипотезы последовательного выполнения оператором отдельных элементарных действий. Такой подход вытекает^из предположения о том, что механизм переработки информации человеком функционирует как одноканальная система. Однако для деятельности оператора характерным является частичное совмещение во времени отдельных действий. Поэтому большинство из перечисленных методов дает, как правило, завышенные оценки времени выполнения работы оператором. Свободным от этого недостатка является сетевой метод (см. Сетевая модель деятельности). Другим недостатком большинства приведенных методов является представление об относительной независимости друг от друга отдельных действий, выполняемых человеком. Вместе с тем, известно, что время выполнения действия зависит от его места в структуре деятельности, взаимосвязи его с соседними действиями. Эти особенности учитываются при психофизиологическом подходе к Н. о. т. Однако этот подход не учитывает возможности последовательно-параллельного характера выполнения отдельных действий оператором. Поэтому дальнейшее развитие вопросов Н. о. т. представляется на основе сочетания достоинств сетевого метода (возможность учета параллельно-последовательного характера выполнения отдельных действий) и психофизиологического подхода к Н. о. т. (возможность учета взаимосвязи и взаимовлияния отдельных действий) .

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАТОРСКОГО ТРУДА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психофизиологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточн

Сюрис Николай Алексеевич, Дукальская Ольга Юрьевна
В данной статье описаны варианты оценки динамики психофизиологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточной философии и медицины с целью оптимизации мероприятий психофизиологического сопровождения военной службы.In this article the variants of estimation of psycho physiological adaptation dynamics of the soldiers on the call to the conditions of military labor from the positions of eastern philosophy and medicine have been described, with the purpose of optimization of psycho physiological support of military service.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF

Исследование представлений о педагоге как субъекте труда в психолого-педагогической литературе ХХ-ХX

Сысоева И. А.
В статье анализируюся особенности представлений об учителе как субъекте труда в исследованиях педагогов и психологов XX-XXI вв. в России. Обобщены методом контент-анализа суждения ученых, отражающие оптимальный набор качеств, обеспечивающих успешность труда учителя.Features of ideas about a teacher as a subject of work in researches of teachers and psychologists of the 20th-21st centuries in Russia are analysed in the article. The judgments of scientists reflecting an optimum set of qualities that provide success of work of a teacher are revealed.
Скачать PDF

Структура и состояние психологического контракта субъектов труда с различным типом имплицитного согл

Ребрилова Елена Сергеевна
В статье представлены результаты исследования психологического контракта в организации. Дана оценка его компонентов и общего состояния в зависимости от типа имплицитного соглашения, отражающего реальную схему отношений субъектов труда в современных российских компаниях.
Скачать PDF

Психология профессионализма субъекта труда: концептуальные основания

Предлагается интегративный подход к профессионализму и профессиональной деятельности. Профессионализм рассматривается как особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную работу, в том числе в трудных условиях. Показано, что методологию, теорию и методы, созданные в инженерной психологии, созданные для анализа деятельности человека-оператора, можно адаптировать ко многим другим видам профессионального труда. Формулируются методологическая парадигма подхода, основные теоретические концепции, методический инструментарий. Рассматривается концепция профессионализма человека как реализация его индивидуального ресурса профессионального развития (ИРПР).
Скачать PDF

Психология профессионального развития в условиях рынка труда (теоретический анализ)

Бендюков М.А.
Статья посвящена обзору зарубежных теорий профессионального (карьерного) развития. Автор выделил два теоретических подхода, соответствующие разным этапам общественного развития: индустриальные и постиндустриальные концепции. Изложены основные концептуальные положения карьерного развития, которые соответствуют постиндустриальному обществу. Анализ проведен в сравнении с теоретическими взглядами отечественных психологов. Делается вывод о необходимости включить постиндустриальные концепции профессионального развития в научный контекст в России. Другой вывод состоит в том, что западные теории могут быть применимы в современной России как основания для научных исследований и профконсультирования.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О.Г., Белых Н.А.
Скачать PDF

Роль имплицитной концепции профессионала в развитии субъекта труда

Лызь А.Е.
Скачать PDF

Ректор вуза как субъект управленческого труда: определение значимости мотивационной компоненты

Абрекова Л.О., Магомедов Р.Г.
Скачать PDF