Нормативные возрастные факторы

Найдено 1 определение:

Нормативные возрастные факторы

normative age-graded influences). Биологические и социальные изменения, наступления которых можно ожидать (при условии нормального развития) в каком-либо предсказуемом возрасте.

Оцените определение:

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа Ирина Владимировна
В начале статьи автор кратко характеризует основные научные подходы к изучению проблем, связанных с адаптацией/дезадаптацией личности в различных условиях. Отмечается, что в научной литературе отсутствует целостное представление об этом явлении. Далее идет описание экспериментального исследования, проведенного автором, по выявлению факторов социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву с учетом их возраста. Основная часть статьи посвящена характеристике результатов проведенного исследования. Описаны факторы, определяющие эффективную адаптацию молодых людей в условиях армии, а также факторы, свидетельствующие о наличии трудностей в адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп. На основе анализа результатов исследования автор делает заключения и дает рекомендации военным психологам, медицинским работникам, командирам.
Скачать PDF

Возрастные особенности взаимодействия как фактор социализации личности подростка

Баженов Вячеслав Григорьевич
В статье рассмотрены возрастные особенности психического развития подростков, которые необходимо учитывать в процессе организации взаимодействия детей этого возраста, с целью социализации личности.
Скачать PDF

Факторы социально-психологической адаптации военнослужащих по призыву различных возрастных групп

Приступа И. В.
Скачать PDF

Деформация субъективной картины жизненного пути как фактор возрастного кризиса

Ральникова Ирина Александровна, Ипполитова Елена Александровна
Субъективная картина жизненного пути рассматривается как психический образ, отражающий основные события жизни человека, который трансформируется в периоды возрастных кризисов. Представленные результаты исследования демонстрируют, что деформация субъективной картины жизненного пути личности выступает одним из ведущих факторов, детерминирующих изменение ценностей, эмоций и мыслей личности в период возрастного кризиса в 35-45 лет.
Скачать PDF

Возрастно-половые факторы профессионального самоопределения подростков и юношей в связи с эмоциональ

Данилова Марина Викторовна
Статья посвящена изучению возрастно-половых особенностей профессионального самоопределения в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте. Выборку испытуемых составили подростки и юноши в возрасте 14-16 лет. Исследование позволило получить данные, свидетельствующие о кризисе выбора на начальном этапе профессионального самоопределения, показателями которого являются низкий уровень сформированности профессиональных планов, недостаточная степень информированности в мире профессий, внешние мотивы выбора профессии, снижение удовлетворенности жизненных потребностей.
Скачать PDF

Возрастные особенности как фактор формирования правосознания личности

Панченко Тамара Степановна
В статье рассматриваются возрастные особенности детского, подросткового и юношеского периода развития личности, которые являются основой для формирования правового сознания. Показано, что основу правосознания составляют те качества личности, которые отображают уровень её социального, морального, интеллектуального развития. Сделан вывод о том, что сенситивными периодами для формирования правового сознания являются подростковый и юношеский возраст. В подростковом возрасте происходит интенсивное формирование ценностно-нормативной системы личности. Одним из основных психологических новообразований указанного возрастного периода является освоение социальных норм и выработка сознательного отношения к ним. Расширение сфер жизнедеятельности, активности личности юношеского возраста, увеличение количества выполняемых ролей даёт возможность обогатить научно-теоретический уровень правовых знаний, активно интериоризировать правовые ценности, формировать правовые установки, исходя из практического правового опыта.
Скачать PDF

Фактор образования в возрастной инволюции процессов мышления

Мишина Юлия Владимировна, Юсупов Ильдар Масгудович
Актуальность исследования: население страны с каждым десятилетием стареет. Когнитивный ресурс, требуемый в современной деятельности, подвержен естественному психофизиологическому старению. В силу этого квалифицированные работники умственного труда оказываются помимо своей воли за порогом активной жизни. Психологическая проблема заключается в том, чтобы выявить когнитивный ресурс у старшего поколения, чтобы продлить их продуктивную умственную активность. Изучалась сохранность когнитивных функций пожилых людей. Выборка составила 82 пожилых человека с высшим образованием и 240 человек со средним образованием. Методы исследования возрастные срезы когнитивных функций, корреляционный и факторный анализы. Обработка проведена программой «IBM SPSS Statistics 22». Выводы: процессы мышления в норме подвержены возрастной инволюции. У специалистов с высшим образованием регресс протекает менее интенсивно и стабилизируется в возрастном периоде 50-60 лет. Регресс детерминирован как образованностью субъекта, так и длительной умственной деятельностью.
Скачать PDF

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ КРЕАТИВНОСТИ ВОЗРАСТНЫМ ФАКТОРОМ

Попель А.А.
Рассматриваются основные подходы к проблеме обусловленности креативности возрастным фактором, которые представлены в зарубежной и отечественной социологии и психологии. Выявлены и проанализированы факторы, способствующие или затрудняющие способность к творчеству в разном возрасте. Особое внимание уделяется проявлениям способности к творчеству в пожилом возрасте.
Скачать PDF

Нормативная динамика родительского отношения в современном обществе: возрастной и гендерный аспекты

Аликин Игорь Анатольевич, Лукьянченко Наталья Владимировна
В статье рассматривается проблема нормативной динамики родительского отношения. В настоящее время практически отсутствуют фактические данные о динамике родительского отношения и его гендерной специфике. Исследование проведено на обширной выборке респодентов, имеющих детей дошкольного, младшего школьного, подросткового и старшего школьного возраста. Методическое обеспечение представлено «Опросником родительского отношения» А.Я. Варга и В.В. Столина. Выявлено, что родительское отношение к детям разного возраста имеет отличительные особенности, как общие, так и обусловленные полом родителя и ребёнка.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ В НОРМАТИВНОМ ВОЗРАСТНОМ КРИЗИСЕ

Чипеева Надежда Александровна
Представлены результаты фрагмента исследования взаимосвязи уровня стресса, копинг-стратегий, черт личности и особенностей эмоционального интеллекта у людей, испытывающих нормативный кризис. В группах испытуемых, отличающихся по статусу эго-идентичности (автономный, диффузный и предрешенный), установлены различия по показателям стресса и выбора эмоционального копинга. Наибольший уровень общего стресса наблюдается у группы с диффузным статусом эго-идентичности. Корреляционный анализ демонстрирует взаимосвязь между диффузным статусом эго-идентичности (С) во-первых, с эмоциональным копингом, и, во-вторых, с общим уровнем стресса. Регрессионная модель развития стресса представляет зависимость этого показателя от статуса эго-идентичности и выбора направления копинга.
Скачать PDF

ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НОРМАТИВНЫМ УРО

Корытова Галина Степановна, Еремина Юлия Анатольевна
Рассматривается десятифакторная структурная модель копинг-поведения матерей, воспитывающих детей раннего возраста с нормативным уровнем психосоциального развития. На основании факторизации психодиагностических данных сформировано эмпирически обоснованное представление о типичном копинг-поведении матери ребенка раннего возраста, не имеющего отклонений в развитии. Для обозначения совладающего поведения матерей, занятых воспитанием детей раннего возраста, вводится понятие «ранний материнский копинг».
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!