Нормативная группа НОРМАТИВНАЯ НАУКА

НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ

Найдено 1 определение:

НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ

Теория лидерства, предложенная Брумом и Йеттоном, а затем усовершенствованная Врумом и Яго, в которой стили лидерства различаются на основании того, группа или лидер принимают окончательное решение и в какой степени они в этом участвуют.
Оцените определение:

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Структурная модель влияния моральной нормативности и правового сознания на производственную интернал

Наследов Андрей Дмитриевич, Есикова Татьяна Владиславовна
В статье излагаются результаты применения метода структурного моделирования, точнее, моделирования структурными уравнениями (SEM), для эмпирической верификации концептуальной модели профессиональной мобильности молодых специалистов. Проверяемая модель предполагает систему направленных связей между такими ее компонентами, как моральная нормативность, правовое сознание и интернальность, с производственной интернальностью как ключевой зависимой переменной. Применение SEM в целом подтверждает соответствие концептуальной модели эмпирическим данным и вносит в нее неочевидные коррективы. Особый интерес представляет выявленная при помощи SEM нелинейная (квадратичная) связь моральной нормативности с интернальностью и морально-правовым сознанием личности. Так, сочетание отрицательной линейной и положительной квадратичной связи моральной нормативности и морально-правового сознания проявляется в том, что высокий уровень морально-правового сознания наблюдается отчасти при высоких и преимущественно при низких значениях моральной нормативности, а при средних значениях моральной нормативности наблюдается наиболее низкий уровень морально-правового сознания. Вместе с тем, данный опыт применения SEM демонстрирует не только преимущества этого метода, но и его ограничения: «убедительно» эмпирически подтверждаемые каузальные связи модели не всегда однозначно свидетельствуют об их истинном направлении.
Скачать PDF

Математическая модель нормативной ситуации

Пащенко Александр Константинович
В статье представлена попытка описания модели освоения нормативной ситуации при помощи математического языка булевой алгебры. Автор анализирует некоторые предпосылки в работах Платона, Н. Орема, П. Тейяр де Шардена, К. Левина, В. А. Лефевра, Н. Е. Вераксы и С. А. Зададаева, позволяющие подойти к алгебраическому описанию процесса освоения нормативной ситуации. Автор отмечает продуктивность предложенного способа описания процессов, происходящих в нормативной ситуации. Работа строится в контексте исследований нормативной ситуации. Методологическим основанием работы выступает структурно-диалектический подход, предложенный Н. Е. Вераксой, в рамках которого культура рассматривается как система нормативных ситуаций. Цель данной статьи установить алгебраические закономерности, которым подчиняется в психологии феномен нормативной ситуации. Задача настоящей работы предложить теоретическую модель, содержащую абстрактные аналоги субъективных процессов, происходящих в нормативной ситуации. В работе выведены аксиомы теоретической модели действия субъекта в нормативной ситуации. В ходе интерпретации выведенных аксиом определены алгебраические величины, описание которых соответствует содержанию уровней освоения нормативной ситуации. Понятие «переживание» определено через связь феноменов внутреннего мира субъекта «образ нормативной ситуации» и «образ себя». Представлено алгебраическое описание осознанности в нормативной ситуации. Полученные результаты могут послужить основой для дальнейших исследований проблематики нормативности.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Моделирование процесса формирования социально-психологической компетентности специалистов социальной

Минкина О.В., Шаповалов В.К.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16